Единая сеть - строим развязки

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение ziond » Вс апр 08, 2012 02:24

шумелка мышь писал(а):...

Вроде на это влияет "реалистичная" модель ускорения поездов. Можно поставить оригинальную, только тогда на подъёмах сильный штраф. :roll:

*edit*

Вот, кстати, интересные картинки по поводу штрафа за поворот при "реалистичной" модели ускорения.
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Kozak » Вс апр 08, 2012 08:19

Или, при реалистичном ускорении, строить прямые участки поворотов на магистралях протяженностью равной чуть больше половины самого длинного состава.
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Вс апр 08, 2012 09:14

См. также wiki, а также тут: wiki (раздел Скорость транспорта - в самом конце страницы)

шумелка мышь писал(а):на дворе уже 2025 год и даже товарняки с 13 вагонами стали гоняют под 130 миль/час, но на поворотах (3 и 5 диагональных сегментов) они сбрасывают скорость примерно до 85 миль/час
...
Как эту зависимость можно отключить в настройках?

Если через 13 лет РЖД станет возить уголь на скорости 200 км/ч и жаловаться, что на поворотах приходится сбрасывать скорость до 130 км/ч, надо будет сделать 2 вещи:
1) поставить им огромный памятник из самых дорогих металлов и камней на Земле в величину их домика на Комсомольской;
2) набить морду за наглость из-за неудовольствия поворотами на такой скорости :wink:

Конечно, требовать от игры реалистичности, наверное, глупо, но все же мне не верится, что руду и яблоки будут возить магнитными поездами на заоблачных скоростях. А также представляю ту корову, которую перевозят с такой скоростью в скотовозке. :lol: Именно поэтому я никогда не откажусь от ограничения скорости вагонов. :)
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Вс апр 08, 2012 09:33

Самые распространенные повороты на реалистичном ускорении
Изображение

Я играю с русским набором поездов - для электричек и грузовых поездов (самый быстрый газотурбовоз ГТ-1 бежит 120 км/ч) развязки достаточно проектировать с поворотом в 2 клетки.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение шумелка мышь » Вт апр 10, 2012 01:19

kraks писал(а):Конечно, требовать от игры реалистичности, наверное, глупо, но все же мне не верится, что руду и яблоки будут возить магнитными поездами на заоблачных скоростях. А также представляю ту корову, которую перевозят с такой скоростью в скотовозке. :lol: Именно поэтому я никогда не откажусь от ограничения скорости вагонов. :)

Ну так получилось в общем... :D Карта длинная, зависимые ресурсные и обрабатывающие предприятия находятся в очень большом удалении друг от друга, а потребности обрабатывающих предприятий растут с потребностями горожан, приходится слегка ускоряться :o

Да, живтоне не возим по этическим соображениям, оказалось их действительно укачивает на большой скорости, а у коров от шума проносящихся по магистрали составов удои падают ((


AK747 писал(а):Я играю с русским набором поездов - для электричек и грузовых поездов (самый быстрый газотурбовоз ГТ-1 бежит 120 км/ч) развязки достаточно проектировать с поворотом в 2 клетки.

А я играю со всеми самыми жирными наборами ПС, так что по скоростям есть чё выбрать, даже "сапсаны" (ICE3) к 2017 году уже все списали ))
Последний раз редактировалось шумелка мышь Ср апр 11, 2012 21:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Вт апр 10, 2012 19:04

шумелка мышь писал(а):А я играю со всеми самыми жирными наборами ПС, так чо по скоростям есть чё выбрать, даже @сапсаны@ (ICE3) к 2017 году уже dсе списали ))

Тогда нужно проектировать развязки с расчетом на более высокие скорости: либо увеличивать их размеры, либо жертвовать, к примеру, числом подъемов (для тяжелых поездов со слабыми паровозами подъемов надо поменьше).
Либо смириться со снижением скорости.

Мой вариант (большой правда):
Изображение


и поменьше
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Atatuy » Ср апр 11, 2012 08:57

кстати да, по развязкам стоит посмотреть эту тему, особенно 15-25 страницы, там чего только не нарисовано
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение шумелка мышь » Ср апр 11, 2012 21:26

AK747 писал(а):Тогда нужно проектировать развязки с расчетом на более высокие скорости: либо увеличивать их размеры, либо жертвовать, к примеру, числом подъемов (для тяжелых поездов со слабыми паровозами подъемов надо поменьше).
Либо смириться со снижением скорости.

Ну собсна одну проблему я уже озвучил: мало пригодной для строительства инфраструктуры земли и большие морские просторы, а терраформингом не хотца особо злоупотреблять, ибо неровные естественные берега поросшие елочками смотрятся куда живописнее нежели голые квадраты и прямоугольники полученные в ходе развертывания таких от развязок. Другая проблема - это старт игры в 1930г., тогда я не особо заморачивался со скоростями поворотов, т.к. большинство локов имело предельную скорость 80 миль/час, т.е. они без потери скорости проходили трехсекционные повороты и общем-то так мы ездили примерно до 1990-х, когда довольно жирные профиты от удаленных транспортировок дали возможность серьёзно вложиться в замену ПС, плюс появились вагоны ощутимо вместительнее старых, а предприятия подняли выработку, что потребовало существенного увеличения объемов грузооборота, соотв. ощутимо вырос тоннаж ПС, стали требоваться более мощные и более скоростные локи. И примерно тогда я заметил что даже казалось бы плавные трехсекционные повороты заставляют сбрасывать скорость.
Менять в настройках модель ускорения поездов не хочется, т.к. карта весьма гористая, перепад высот на пути прохождения поезда до 8 уровней, в этом случае пыхтящие на подъемах грузовые сбиваются в кучу перед станциями разгрузки и график поставок грузов летит ко всем чертям.
Я так понимаю примеры обеих Ваших развязок делались на весьма большой (от 1024х1024) и плоской карте, где земли рой не хочу, и есть где развернуться, а объекты и города сильно удалены и разбросаны, магистрали получаются длинные, есть единая транспортная сеть. У меня же на текущей арктической карте некое подобие Чукотки: плоскогорье, сопки, побережье, едва смог вместить вдоль длинного побережья 6 путей с минимумом терраформинга, т.к. устав бороться с пробками на развязках мне пришлось частично разделить общую сеть на сырьевую, товарную и скоростную пассажирскую, но так трудно впихивать ответвления, коих много, т.к. выстроено несколько промышленных центров, на такие масштабные развязки само собой места уже нет, хорошо если удаётся сделать плавное ответвление (3 и 5 секций) с мостами, чтобы не пересекались противоположные пути. Очень жаль что я не смог заполучить светофоры на мостах и туннелях, с ними было бы гораздо проще. :roll:
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Ср апр 11, 2012 22:30

шумелка мышь писал(а):
AK747 писал(а):Тогда нужно проектировать развязки с расчетом на более высокие скорости: либо увеличивать их размеры, либо жертвовать, к примеру, числом подъемов (для тяжелых поездов со слабыми паровозами подъемов надо поменьше).
Либо смириться со снижением скорости.

Ну собсна одну проблему я уже озвучил: мало пригодной для строительства инфраструктуры земли и большие морские просторы, а терраформингом не хотца особо злоупотреблять, ибо неровные естественные берега поросшие елочками смотрятся куда живописнее нежели голые квадраты и прямоугольники полученные в ходе развертывания таких от развязок. Другая проблема - это старт игры в 1930г., тогда я не особо заморачивался со скоростями поворотов, т.к. большинство локов имело предельную скорость 80 миль/час, т.е. они без потери скорости проходили трехсекционные повороты и общем-то так мы ездили примерно до 1990-х, когда довольно жирные профиты от удаленных транспортировок дали возможность серьёзно вложиться в замену ПС, плюс появились вагоны ощутимо вместительнее старых, а предприятия подняли выработку, что потребовало существенного увеличения объемов грузооборота, соотв. ощутимо вырос тоннаж ПС, стали требоваться более мощные и более скоростные локи. И примерно тогда я заметил что даже казалось бы плавные трехсекционные повороты заставляют сбрасывать скорость.
Менять в настройках модель ускорения поездов не хочется, т.к. карта весьма гористая, перепад высот на пути прохождения поезда до 8 уровней, в этом случае пыхтящие на подъемах грузовые сбиваются в кучу перед станциями разгрузки и график поставок грузов летит ко всем чертям.
Я так понимаю примеры обеих Ваших развязок делались на весьма большой (от 1024х1024) и плоской карте, где земли рой не хочу, и есть где развернуться, а объекты и города сильно удалены и разбросаны, магистрали получаются длинные, есть единая транспортная сеть. У меня же на текущей арктической карте некое подобие Чукотки: плоскогорье, сопки, побережье, едва смог вместить вдоль длинного побережья 6 путей с минимумом терраформинга, т.к. устав бороться с пробками на развязках мне пришлось частично разделить общую сеть на сырьевую, товарную и скоростную пассажирскую, но так трудно впихивать ответвления, коих много, т.к. выстроено несколько промышленных центров, на такие масштабные развязки само собой места уже нет, хорошо если удаётся сделать плавное ответвление (3 и 5 секций) с мостами, чтобы не пересекались противоположные пути. Очень жаль что я не смог заполучить светофоры на мостах и туннелях, с ними было бы гораздо проще. :roll:

Действительно так, хотя развязка №1 (большая) - вообще теоретическая, на практике не использовалась из-за своих размеров.
Карта 1024*1024, но используется далеко не вся. Из-за использования ECS длинная прямая магистраль постепенно обрастает кучей отводок.
Раньше увлекался большими поворотами, но сейчас, играя с русским набором и ЕКС, поставил цель: минимальные повороты не более 2-3 клеток. Вообще стремлюсь к компактности - пусть лучше сеть будет поплотнее.
Пассажирами же вообще до определенного момента не занимаюсь, потом ими занимаются трамваи и самолеты, далее появляется полностью изолированное псевдо-метро. С грузовой сетью пассажиров давно не комбинирую - без четырехпутной магистрали получается не очень хорошо: обгон невозможен, грузилы стопорят скоростные экспрессы, что КаргоДист не любит...

Как вариант могу предложить свою старую развязку
Изображение
Неоптимальна по подъемам, но зато идеальна по скорости - самые большие повороты из всех существующих развязок.
Размер довольно большой. Однако меньше с сохранением радиусов поворотов уже не выйдет. Если уменьшать - придется мириться со снижением скорости.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Ср апр 25, 2012 21:54

Сегодня я бы хотел предложить две новых развязки, появившихся в процессе игры.
Оптимизировано под сеть со скоростями движения до 131 км/ч (двухклеточный поворот)

1. Т-образная развязка "отводящего типа".
Применяется, когда поезда следуют на станцию лишь с примыкающей ветки. В середине зарезервировано место для туннелей прямого направления, по которым путь пойдет на станцию. Кроме всего прочего, при использовании длинных туннелей можно смонтировать разворот на примыкающей ветке.
Изображение

2. Дальнейшее развитие идеи - полноценная турбинная развязка.
Строилась по месту, поэтому несколько отличается от классического пересечения двух магистралей под 90 градусов, однако может быть модифицирована.
Допускает постройку разгонных путей. Хорошо совместима с четырех- и шестипутными магистралями.
Изображение
Изображение

Усовершенствования приветствуются.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Чт апр 26, 2012 08:47

AK747 писал(а):Усовершенствования приветствуются.

Раз уж сделан промежуток между линиями магистрали в 1 клетку, то лучше не пожадничать и увеличить его до 2-х клеток, тогда развязки станут гораздо проще: как раз повороты будут в 2 клетки, можно будет убрать ряд мостов... Если играть в игру с высокой сложностью (высокой стоимостью линий и тем более - мостов), то это имеет значение. Вот, например, упрощение для первой развязки:
1-й пример - вообще простой и наиболее дешевый:
example1.png

2-й пример - если не хочется, чтобы было пересечение поездов, идущих справа-снизу-налево-вниз и справа-сверху-направо-вниз:
example2.png

Другие развязки тоже упростятся.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Aleksey » Вс апр 29, 2012 19:15

kraks писал(а):
AK747 писал(а):Усовершенствования приветствуются.

Раз уж сделан промежуток между линиями магистрали в 1 клетку, то лучше не пожадничать и увеличить его до 2-х клеток, тогда развязки станут гораздо проще: как раз повороты будут в 2 клетки, можно будет убрать ряд мостов... Если играть в игру с высокой сложностью (высокой стоимостью линий и тем более - мостов), то это имеет значение. Вот, например, упрощение для первой развязки:
1-й пример - вообще простой и наиболее дешевый:
example1.png

2-й пример - если не хочется, чтобы было пересечение поездов, идущих справа-снизу-налево-вниз и справа-сверху-направо-вниз:
example2.png

Другие развязки тоже упростятся.

спасибо за компактную развязку :) . А то играю с использованием xUSSR сета и сета rusrailway, там прилично стоят электрофицированные рельсы. Особо не построишь большие развязки. И другие варианты развязок хорошие. А мне интересно, кто-нибудь строил такие сложные развязки как в http://wiki.openttd.org/Развязки/Ru? Там есть довольно сложные развязки. Зачем они нужны? :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Вс апр 29, 2012 20:01

STD писал(а):Там есть довольно сложные развязки. Зачем они нужны? :)

Цели разные... Где-то - высокая пропускная способность (причем, не обязательно во всех направлениях), где-то - дешевизна и т.д. Это всего лишь варианты, можно их пытаться оптимизировать под свои цели. Например, рассмотренный выше случай (подобный) описан здесь.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Вс апр 29, 2012 21:20

спасибо за компактную развязку

Вот, кстати, ее вариант для "нормального" пересечения двух магистралей.
Еще более компактная и более "ровная": везде отступ от главного хода - 7 клеток, длина всей развязки - 15 клеток. Радиусы поворотов выдержаны
Изображение
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Kozak » Вс апр 29, 2012 23:59

kraks писал(а):Цели разные...

Точно. Например, на своих магистралях "полные" развязки в четыре направления почти не строю, удобнее две попроще в разных местах. И реалистичнее. И много от карты зависит. И желания :D

Пример 1, показанный kraks в ситуации начала игры, когда нужно хоть как-то улучшить одноуровневый перекресток, вполне справляется с задачей. Можно добавить "разгонные" пути, всегда так делаю.
Вложения
R3P2.png
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12