Это был уточняющий вопрос. Потому как ты меня не убедил, и я продолжаю сомневаться. Так же не понятно, что значит "меньше возни".
Ниже примеры для TL=3.
- loop_pbs.png (22.82 Кб) Просмотров: 6045
Маршрутные светофоры пропускают составы, если поезд смог найти путь к нужной станции, иначе состав будет ждать. Таким образом, поезд надо "обмануть" (на самом деле, не поезд, а алгоритм поиска пути). Надо подсунуть ему ловушку, чтобы он решил, что требуемая станция достижима, если он пойдёт третьим путём, а после того как он начнёт движение, заблокировать путь на станцию и пустить его на круг.
См. скриншот. Станция имет рабочие платформы 1 и 2, на которых уже стоят составы. Во входной зоне третий состав считает, что он может попасть на платформу 3 станции. Поэтому он резервирует путь (на скриншоте) и начинает двигаться. Но как только он войдёт в блок ловушки, путь на платформу 3 ему будет закрыт им же самим, и он пойдёт правее, на круг.
Если говорить о том, что нравится, то мне нравится делать простые и компактные зоны ожидания. Ниже пример одной из них, которую можно замечательно применять при входе на станцию погрузки груза. Если обе платформы на станции заняты, то следующий состав, идущий на станцию занимает блоки Б и В зоны ожидания. После чего следующие за ним составы будут отправляться в депо. Как только платформа освободится, её быстренько займёт поезд из зоны ожидания, а на его место вырулит следующий из депо. Мы накапливаем в депо пустые составы (без груза), нет простоя груза, не требуются длинные подъездные пути, чтобы ожидающие входа на одну станцию составы не заблокировали всю линию.
- waiting_bay_with_depot.png (14.62 Кб) Просмотров: 6045
Также у нас разнесены блоки А (вход/выход со станции) и Г (вход/выход в зону ожидания и депо). Что позволяет, при желании, использовать в блоке А маршрутные сигналы. Поведение ожидающего состава не изменится.