Помогите со станциями, а не то я начну ненавидеть openTTD :(

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Помогите со станциями, а не то я начну ненавидеть openTTD :(

Сообщение Zerg » Пн июл 11, 2005 23:32

Хэлп!
Раньше много времени провёл за игрой под досовый ТТD (пусть и в отрыве от мирового сообщества, но опыт имеется большой), потом, когда перешёл на winXP – игрушка перестала работать, и я ёё забросил, но тут случайно нашёл ссылку на опенттд и радость вернулась в дом (скачал всё отсюда)! Но по сравнению с досовой версией есть ВОПРОСЫ!
Касаемо жд я вывел для себя две аксиомы.
1) Ключ к эффективности в устойчивой стадии игры (не начальной!) – это не соединение отдельных точек, а постройка глобальных трансконтинентальных дорог через всю карту (две двухколейки сверху вниз и аналогично слева направо, таким образом, чтобы вся карта разбивалась на 9 квадратов [можно и больше девяти!]). Таким образом любые перевозки из A в Б сводятся к постройке подводок от трансконтинентальной сети к А и Б. Причём трансконтиненталки строятся не считаясь с затратами на последнем типе дорог (самом быстром) плюс минимум перепадов высот и поворотов!
2) Эффективная организация станций! Те скрины, что я увидел тут в форуме – привели меня в ужас. Всякие RO-RO и прочие, зачем?!! Можно проще. Например, у нас есть станция (максимально путная) на которую подъезжает 7 скотовозов, 7 зерновозов, 7 жратвенников (там завод по производству еды) и плюс с этой станции идёт невшибенный отсос золота из 2храскачанных месторождений (через всю карту, следовательно золотовозов может быть десяток). Вопрос в том, как организовать приём всех поездов в условия, когда эта станция находится очень близко от трансконтененталки? Очевидно, что нет возможности все эти поезда держать в очереди на самой трансконтиненталке, так как такой хвост закупорит другой транзитный трафик через этот участок трансконтиненталки. Ответ мной, и вами, наверное был найден. Перед станцией ставятся два депо и все прибывающие поезда, в случае полной знятости станции, заруливают в депо, и потом все ожидающие поезда просто перетакают из депо в депо перед станцией, пока для очередного «перетекающего» не освободится путь на станции!!! Таким образом на площади N+2? Где N = числу путей на станции, нам удаётся разместить бесконечное число прибывающих поездов!!!

Так вот вопрос. В лоб такая схема на опенТТД, в отличие от досового ТТД, не работает!!! Я два вечера убил! Как это буферирование организовать на опенТТД?! Пульните скрином или опишите. Короче, друзья, наставьте на путь истинный или я сойду с ума :(
Zerg
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 22:13

Сообщение Smoky555 » Вт июл 12, 2005 07:13

В openttd поезда заезжают в депо только для обслуживания, обновления и вручную. Но если тебе нужна такая ситуация, то можно использовать нижеприведенную схему. Но работать она вряд ли будет.
Тебе проще всего в такой ситуации использовать несколько станций (разделенных по виду товара) с общим накопителем. Выложи здесь свой сэйв - посмотрим, направим, объясним :)
Вложения
screenshot.jpg
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение mighty » Вт июл 12, 2005 07:41

Попробуй воспользоваться пресигналами, просто сделай запасных колий возле станции немного больше, чтобы поезда могли ждать в очереди не забивая магистраль. Вот тебе ссылочка как это приблизительно сделать: http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... _placement
Аватара пользователя
mighty
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 13:02
Откуда: Украина

Сообщение Zerg » Вт июл 12, 2005 19:30

Заработало как я хотел! Но пришлось отключить в веиклах два новых алгоритма поиска пути, иначе моя схема станции не заработала. Только боюсь, что это опять приведёт к глюкам на больших картах, как в досовом ттд. Одна надежда на жд вэйпоинты. Помогут?

Пресигналы вообще имхо лженаука :), до сих пор не вкуриваю, зачем они нужны.

Кстати, а вы никогда не пробовали делать на подходах к станциям колечки, ну чтобы ожидающие поезда сворачивались в колечки на 4 рельсинках квадратиком - забавно.

Насчёт тупиково-возвратных станций тоже не понимаю. ЗАЧЕМ?
Станции имхо должны быть строго "проточными"! То есть с одного конца входная подводка ОТ трансконтиненталки, а с другого выходная подводка к трансконтиненталке.

А сама трансконтиненталка - это простая обоюдонаправленная двух- или 4-х путка с однонаправленными семафорами на каждом направлении через 5-7 клеток. И всё! + грамотное буферирование на станциях ожидающих поездов, которые перетекают в двух депо, как на рисунке. Что думаете, стратеги? Вы такое перетекание применяете?!

Обратите внимание, на моём рисунке два пути на станции заняты, один из ожидающих поездов перетакает в ожидании из депо в депо. Когда он скроется в депо, ему в компанию ожидающих-перетакающих добавится ещё один поезд. Круто? :)
Вложения
Silver Hole Transport, 19th Nov 1963.png
Zerg
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 22:13

Сообщение Smoky555 » Ср июл 13, 2005 07:18

посмотри здесь - http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?t=299
я там выкладывал свою сохраненку, там много примеров станций, в том числе и с накопителями.
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Neko » Чт окт 20, 2005 11:34

Smoky555 писал(а):В openttd ... можно использовать нижеприведенную схему. Но работать она вряд ли будет.


Нормально работает, только на один состав надо один Депо и не забыть про семафоры между ними. Фактически, нужно только три клетки на основной линии, чтобы сделать аппендицит с количеством Депо равным количеству необходимых спрятанных составов.
Спасибо за очень полезную идею.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Wel » Пт окт 28, 2005 12:04

Как я рад встретить человека, у которого логика работы с ж/д транспортом совпадает с моей. Конечно не полностью, но все-таки. Большинство скринов и сохраненок в форуме меня так же приводили в ужас. Ну да ладно. Это была преамбула. :)
Теперь амбула. Кроме такой полезной фичи, как гуляние поездов перед станцией между двумя депо, в TTD я использовал еще одну.
Смотрим на рисунок. Эта очень полезная конструкция позволяла мне принудительно ремонтировать поезда на пути между станциями. Кроме повышения % Reability, это также избавляло меня от "желаний" поезда пойти в блежайшее депо, которое могло быть ему не попути (или вообще, чтоб вернуться после такого депо на "путь истинный" поезду приходилось сделать жуткую петлю на пол-карты). Сейчас такая конструкция в OTTD не работает. :( (смотрите рисунок) Вернее работает через раз, вызывая снижение скорости движения а то и заторы.
Объясните, пожалуйста, почему это не работает! Или может кто знает альтернативную конструкцию. HELP!
P.S. Zerg не факт, что станция должна быть "проточной". Особенно, если это большая (>3 путей) станция.
Вложения
Image_00.jpg
Image_00.jpg
Wel
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 09:17

Сообщение Smoky555 » Пт окт 28, 2005 12:43

это все из-за нового алгоритма NPF -слишком умные поезда стали :)
если ему не надо в депо - он туда и не поедет
а депо он считает как обрыв пути (если, опять же, ему туда не надо заезжать) ...
попробуй так:
но все равно замедляться будет
ведь при въезде в депо он все равно скорость сбрасывает ...
Вложения
sceeen.jpg
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Wel » Пт окт 28, 2005 14:28

Я пробовал уже такую схему, но от нее толку ноль. А иногда еще бывает и хуже, т.к. поезд может, проехав это депо, захотеть в него попасть и начинает кружить. Может быть тогда в новый алгоритм добавить условие, по которому поезд, "захотевший на техосмотр" искал депо по своему пути, а не просто ближайшее?
Алгоритмом для TTD пользоваться не хочется, т.к. там есть один отвратительный глюк: перед отъездом со станции поезд может сделать несколько кругов по ней, прежде чем поедет к следующему пункту назначения.
Wel
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 09:17

Сообщение Smoky555 » Пт окт 28, 2005 14:34

Wel писал(а):Я пробовал уже такую схему, но от нее толку ноль. А иногда еще бывает и хуже, т.к. поезд может, проехав это депо, захотеть в него попасть и начинает кружить. Может быть тогда в новый алгоритм добавить условие, по которому поезд, "захотевший на техосмотр" искал депо по своему пути, а не просто ближайшее?
Алгоритмом для TTD пользоваться не хочется, т.к. там есть один отвратительный глюк: перед отъездом со станции поезд может сделать несколько кругов по ней, прежде чем поедет к следующему пункту назначения.

извини, но новый алгоритм NPF и AI не я разрабатывал :)
так что вся тебе дорога на http://tt-forums.net ...
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51