Страница 1 из 4

Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 08:19
GreS
Здравствуйте.
Построил такую схему, логически все должно работать. И впринципе до поры до времени работает, но иногда возникают запирания, по непонятным причинам, так как снято на картинке. Объсните почему выходящими со стнции поездами не резервируются пути на третюю (свободную) линию?
Изображение

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 08:26
эМэМ
Ну..может я и могу ошибиться то перед станциями "разверни" сфетофоры.

а так почитай http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?f=14&t=2832

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 08:31
GreS
То что по ссылке дал, предворительно прочитал. Как раз тем и руководствовался.
А если возле станций развернуть светофоры, то поезда едут друг в друга.

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 08:38
эМэМ
ну тогда уж обращайся к более опытным игрокам, я пока что не претендую на место вверху :D


Удачи

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 13:52
Engineer_Keen
1. Возле станций сигналы стоят правильно. Если их развернуть, не остановив поезда, то они естественно "въедут" - с ПМС так часто бывает.
2. Че-то я не совсем пойму зачем центральная секция 3х путная :?: Если немного переставить сигналы и убрать 3-ю ветку, то такая система сможет без проблем обслуживать 5 поездов (а если учесть депо - то еще больше).
3. Скорее всего поезда путаются из-за того, что все сигналы ДВУХСТОРОННИЕ (+ при такой расстановке сигналов если один из поездов на станции захочет в депо - 100% залипос обеспечен).
PS: Приду домой попробую построить тоже самое, тогда яснее пойму проблему :)

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 14:03
Engineer_Keen
Как бы это сделал я:
1. Сигнал перед поездом 6 - заменить на односторонний ПМС.
2. Сигнал перед поездом 5 - заменить на обычный и развернуть (поезд естественно тоже развернуть).
3. Сигнал позади поезда 6 - заменить на обычный и развернуть.
4. Сигнал перед поедом 5 (к которому мы его развернули) - заменить на односторонний ПМС.
5. 3-ю ветку удалить :D (теоретически можно просто развернуть сигнал, который под поездом 5, тогда это будет двусторонняя ветка, но насчет работоспособности не уверен :?: )
PS: если и делать 3-ю ветку 2х сторонней, то логичнее ее сделать посередине.

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 14:07
Mihamster
1....
да... двусторонние развернуты правильно...
2, 3...
не думаю что дело в этом.. точне, наверняка не в этом...

единственная проблема которая может возникнуть в этой ситуации, это то что у поездов нет заданий....
поэтому они не объезжают занятые участки по объездным путям, а прут на пролом....

поставь поездам задания на эти 2е станции и наверняка все будет ОК.....

ЗЫ... а почему в той теме "а-ля-гайд" на запостил свою проблему?

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 14:15
Engineer_Keen
О! Точно! А я как-то и не догадался что можно поезда без заданий пустить :mrgreen: Тогда конечно из-за этого.
Но все равно интересно, зачем 3я ветка?

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 15:12
Mihamster
Engineer_Keen
конечно можно и все по другому.. и в данном примере логичнее было бы как то по другому все сделать...
но бывают разные случаи.... и представь, что данный пример всего лишь упрощенная версия какого то случая....
это лирика...

беру свои слова по поводу "задания расписания" взад..))

как я писал в гайде сложно было описать ВСЕ возможные случаи.... видимо этот как раз из тех "всех"...
и так...

честно говоря не решусь вот так однозначно ответить, дело скорей всего действительно в том, что стоят одни двусторонние светофоры... слишком много вариантов и поезда начинают тупить...

лучше все таки устраивать движение таким образом, что бы образовывалось четкое направление в одну и в другую сторону, ну и по желанию +дополнительную одноколейку с реверсивным движением...
делать все пути реверсивными это через-чур....

видимо в данном случае получается так....
из блока со станционной развязки на всех выходах стоят светофоры повернутые задом в блок, для поезда прерогативным является направление из блока с выраженным направлением движения (т.е. когда светофор направлен НА поезд), здесь таких нет, и он тупо выбирает кратчайшее расстояние и пробует проехать по нему...

как вариант решения вот так:
Изображение
как видишь у меня там 6! поездов и свободного места вообще практически нет... и пробок при этом не возникает и все пути задействованы....
ЗЫ
ну почти не бывает.....))) поезда длинные очень сделал... если либо пути "растянуть".. либо поезда укоротить... то не будет))

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 05:57
GreS
Mihamster » Ср фев 11, 2009 15:12
видимо в данном случае получается так....
из блока со станционной развязки на всех выходах стоят светофоры повернутые задом в блок, для поезда прерогативным является направление из блока с выраженным направлением движения (т.е. когда светофор направлен НА поезд), здесь таких нет, и он тупо выбирает кратчайшее расстояние и пробует проехать по нему...

Похоже на то.

Шутка юмора такой схемы (какую я показал в первом сообщении) заключается в том, что она без проблем может проработать пару лет без сбоев, а потом вдруг, клинануть без видимых на то причин.

Engineer_Keen » Ср фев 11, 2009 14:03
Как бы это сделал я:
....

Вариант решения моей схемы есть, я просто не понимаю до конца почему в представленном варианте она работает до поры до времени. А решить проблему можно следующим образом:
Возле всех станций повесить выходные светофоры, а на развязках в центре входные. Все работает так же как и с ПМС, но без зависаний поездов.

единственная проблема которая может возникнуть в этой ситуации, это то что у поездов нет заданий....

Задания у всех были )

Но все равно интересно, зачем 3я ветка?

Третья ветка как раз для таких случаев. В теори один из выезжающих со станции поездов обязан двигаться на третью ветку, так как она свободна, и запрещающего светофора там не горит. Но вот их почему то переклинивает на проезд именно по центральной ветке.

как видишь у меня там 6! поездов и свободного места вообще практически нет... и пробок при этом не возникает и все пути задействованы....

У тебя как видно на скриншоте три однопутных пути. Тоесть по каждому пути поезда ходят только в одну сторону. У тебя же там стоят односторонние ПМС?

делать все пути реверсивными это через-чур....

Собственно в этом и задача. То что показано на первом скриншоте просто маленький частный случай, который я решил разобрать по причине проблем в основной игре. У меня были построены достаточно сложные магистрали по перимитру всей карты с иногда встречающимися резервными путями. По сути у меня один двухсторонний путь протянутый через всю карту, который использовали все поезда. А чтобы поездам было где расходиться на этой магистрали распологались резервные паралельные ответвления с такими вот светофорными схемами. В общей сложности лет 20 у меня все это проработало, а потом начались жуткие проблемы на пустом месте. Поезда стали затупивать без видимых на то причин. Вот пытаюсь разобраться в сути этих проблем.

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 09:12
GreS
Светофоры - это просто проклятье человечества )))
Ещё одна проблема возникла.
Какой светофор поставить на место "???" чтобы на въезд поезда к привокзальным рельсам горел красный (а не зеленый как сейчас) свет.
Все светофоры попробывал. Не получается самому так сделать.
Изображение

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 11:33
Mihamster
У тебя как видно на скриншоте три однопутных пути. Тоесть по каждому пути поезда ходят только в одну сторону. У тебя же там стоят односторонние ПМС?

нет... именно что средняя ветка реверсивная... поезда могут ездить как в одну сторону.. так и в другую...

Какой светофор поставить на место "???"

для меня честно говоря загадка почему комбо ПБС на станцию красный именно в данном случае....
тот который обведен красным это сейчас выходной ПБС стоит ведь?...
ЗЫ.. все вник)))... ясно.. ясно... вопрос исчерпан
остается только сл вопрос:

и по каким направлениям по путям ездят поезда??....
(по верхним на станцию, по нижними от станции??)

если пути однонаправленные... то непонятно зачем везде (кроме пристанционных) стоят двусторонние светофоры...
и к тому же именно этот случай я расписывал, когда объяснял ПБС....
а именно, говорил, что нельзя ставить на выход из блока со станционной развязки ни какие ПБС.... только стандартные
(ЗЫ но это все имеет смысл если я правильно предположил, что пути однонаправленные...)

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 14:10
GreS
Сейчас в двух словах опишу.. потом, завтра картинку приложу.
Станции снизу, сразу возле выходных ПБС (просто их отображение отключено... там на месте станций два поезда отображаются), все пути двунаправленные и ведут к разным станциям в разных концах. тот что выделен красным входной ПБС.
В такой схеме все работает нормально, если бы не вторая развязка на верхнем пути.
Так как вторая развязка содержит ещё разветвление пришлось вместо входного ПБС втыкать Комбо, для того чтобы входные ПБС перед развилкой не пускали на развязку никого если на станции все занято.

Если не понятно объяснил извеняюсь, завтро приложу полноценный скрин. Сегодня "радикал " не пашет.

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 14:33
Mihamster
понятно...

и так у тебя 3 поезда и 4 станции... от одной станции отходят 3 пути... по каждому из них ездит один поезд...
решение вот такое:
11.png

использовал только двусторонние ПМС... все отлично работает....

вариант похож на тот что НЕ работает... но он только похож))... этот работает как часы))

эдд:
либо.. если хочется именно ПБС... просто удали комбо... и ничего вместо него не ставь....

Re: Светофорные проблемы

СообщениеДобавлено: Пт фев 13, 2009 05:23
GreS
Эврика. И вправду он там совсем не нужен.
ПМС вещь хорошая, но в связи с непонятностью его работы в самом первом моем вопросе у меня нему теперь патологическое недоверие =:))
Очень мне не нравится когда что-то работает, но рано или поздно может сломаться, по непонятным на то причинам?