Карты реального мира

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Карты реального мира

Сообщение Absolute » Пт фев 19, 2010 22:23

Карта США

Автор: Artem Zubov.
Дата разработки: 02-2010
Скачать можно отсюда: http://depositfiles.com/files/p957rlom7 (130 kb)

Размер: 512x512
Климат: умеренный.

Реалистичный рельеф. Почти реалистичная растительность (вплоть до того, что читал подробные описания штатов и старался сделать приблизительно похоже). Рельеф делал через Photoshop на основе реальной географической карты.

Версия, в которой делал сценарий: OpenTTD 0.7.5.

Города расположены на реальных местах, численность населения пропорциональна реальным городам. Размер городов на карте вычислял следующим образом. Брал население реального города, делил на 5000.

Например, в городе в реальном мире 500тыс.чел населения. В игре 500000/5000 = 100 человек. На момент старта. Потом, разумеется, города вырастут.

Таким образом, на карте присутствуют практически все города США с населением ~70-100тыс. человек и выше. Таких набралось около сотни.

Есть обозначения штатов (в виде знаков - sign), но без границ (нечем в TTD границы рисовать).

С компьютерными соперниками я нечаянно намудрил. Сразу после старта появляется штук 10 соперников и мешают друг другу и человеку. Поэтому, рекомендую сразу после запуска игры зайти в настройки сложности и искусственно ограничить количество соперников, например, тремя. А потом постепенно увеличивать их число (через настройки), если захочется.

Кстати, обращаюсь к более опытным картостроителям. Можно ли как-то переделать уже созданный сценарий? Чтобы сохранить карту и города, но поменять настройки? У меня сценарий упорно помнит те настройки, которые были в момент создания сценария. А я бы хотел перенастроить соперников AI и уменьшить стартовый заём.

Не возражаю против модификации и улучшения этой карты. :) Возможно, кому-то захочется расставить промышленность.


_Более подробное описание_

Карта сделана с расчетом на развитие. Поэтому на ней ВООБЩЕ нет предприятий, а большая часть городов очень мелкие. Предполагается, что когда начинаем игру, то бизнес в стране еще не развит. И мне кажется, что в этом есть смысл. Ведь, на обычной карте (по-умолчанию) присутствует огромное количество предприятий, которые стоят десятилетиями без дела, но к ним подведут дорогу только потом, когда транспортные фирмы получат достаточное развитие. За это время предприятия, задуманные разработчиками карты, закроются, откроются новые. В итоге, все равно шахты и нефтяные месторождения будут в совсем других местах. Так зачем тогда их вообще делать?

Старт без предприятий сложнее. Ведь какой самый простой обычно старт? Построить на стартовый капитал угольный поезд, и вуаля. Дальше бабло льется рекой. На карте без предприятий так не выйдет. Придется старательно строить рентабельный бюджет фирмы, перевозя сначала только пассажиров, стараясь параллельно вырастить города. Это непросто, но зато, думаю, будет интересней для хоть чуть-чуть опытных игроков.

Еще я заметил, что в обычном (ДОС'овском) Transport Tycoon Delux старт без предприятий уравнивал шансы средней руки игрока и компьютерного AI. То есть, играть становилось интереснее - компьютер реально в этих условиях показывал себя с сильной стороны. В OpenTTD, к сожалению, наоборот. Компьютер без предприятий не может ничего. В 95% случаев ни один из AI не может не обанкротиться, включая и хваленый AdmiralAI. Хотя один раз за несколько попыток один из компьютерных AI сумел развить свой бизнес, да еще так, что в 4 раза обогнал меня. В остальных случаях они были убыточными, и больше 3-х лет не жили.

Скачать можно отсюда: http://depositfiles.com/files/p957rlom7 (130 kb)
Absolute
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:16

Re: Карты реального мира

Сообщение Absolute » Пн фев 22, 2010 18:07

Тут, на форуме, вообще живые люди есть? Скажите хоть, плохо карту сделал или хорошо? Делать ли какую-нибудь другую карту или бросить это занятие?

"А вдоль дороги мертвые с косами стоят - и тишина..."
Absolute
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:16

Re: Карты реального мира

Сообщение Zhelezaka » Пн фев 22, 2010 18:34

Absolute писал(а):Тут, на форуме, вообще живые люди есть? Скажите хоть, плохо карту сделал или хорошо?


Отличная карта, хотя я привык к размерам побольше. Не все просто на 0.7.5 наверное играют, я так релиза 1.0 жду :wink:

p/s/ Я бы еще хоть Мисисипи до Мемфиса протянул, а то только каботажное плавание (острова понятно не подразумеваются). И все-таки 512 мало, потом будет практически два сплошных города на западе и на востоке.
Кстати, раз уж это сценарий готовый под определенную версию, надо было в соседнюю тему имхо.
Zhelezaka
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 15:25

Re: Карты реального мира

Сообщение Absolute » Вт фев 23, 2010 21:04

Zhelezaka писал(а):
Absolute писал(а):Тут, на форуме, вообще живые люди есть? Скажите хоть, плохо карту сделал или хорошо?


Отличная карта, хотя я привык к размерам побольше. Не все просто на 0.7.5 наверное играют, я так релиза 1.0 жду :wink:


Спасибо! :)
Сделал в той версии, которую рекомендуют к скачиванию. Я долго на досовской игре сидел, а вот буквально в феврале решил перейти на OpenTTD. Пленила меня, собственно, как раз возможность создания больиших карт. Но с непривычки 512x512 показалась достаточно большой.

Zhelezaka писал(а):p/s/ Я бы еще хоть Мисисипи до Мемфиса протянул, а то только каботажное плавание (острова понятно не подразумеваются).


Думал я, сделать реку или нет. Решил, что для 512x512 река выйдет несоразмерно большой. А ведь еще и другие немаленькие реки есть. Патомак около Вашингтона, например. Река Святого Лаврентия на севере.

Вообще я уже когда начал играть, подумал, что размер надо 1024x1024. А то масштабы не те. Один аэродром больше Нью-Йорка получается.

Zhelezaka писал(а):И все-таки 512 мало, потом будет практически два сплошных города на западе и на востоке.


Согласен. Уже в процессе игры ощущается, что 512 мало. Сначала казалось, что нормально. :)
Доиграл я до 1970 года на этой карте Америки (т.е. 35 лет). В итоге весь северо-запад слился в один мегаполис, по которому ползли пробки из автобусов. :) В общем, так то оно почти и на самом деле есть. Но к 2000-му году, наверное, левое побережье вполне могут с правым слипнуться одним мегаполисом, а это уже не реалистично, конечно.

Вообще, жаль, но кажется в OpenTTD (как и в TTD) нет возможности прописать в сценарии правила развития территорий. Чтобы фермы создавались в Канзасе, Кентукки и Техасе, а не в северном Мэйне, например. Чтобы нефть появлялась в Мексиканском заливе, в Калифорнии и Огайо, а не где попало. И т.д.

Zhelezaka писал(а):Кстати, раз уж это сценарий готовый под определенную версию, надо было в соседнюю тему имхо.


Пардон! :) Неправильно разобрался сходу. :)

Вообще, как-то это не совсем удобно - когда сценарий к одной версии не подходит к другой. В той же Civilization как-то более универсально сделано. Или хотя бы какие-то конвертеры должны быть.
Absolute
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 22:16

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Пт июл 02, 2010 12:54

Народ, а никто не придумал, как автоматизировать расстановку городов? Уж очень сложно вручную, если рельеф равнинный (делаю 4096х4096 карту Прибалтика+Беларусь+Калининградская область).
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Mihamster » Пт июл 02, 2010 13:25

делай на рельефной карте пиксели-метки...
на 1 - 2 уровня светлее\темнее... что бы бугорок\ямка получалась
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Пт июл 02, 2010 13:54

Если я разберусь, где эти метки ставить в фотошопе, на рельефной карте, то я разберусь и в том, где ставить города редактором OTTD. :wink:

Но как мне узнать, где в точности должны быть эти метки, когда карты еще из Гугла импортируются в Microdem? Смотришь в Гуглозем - вот города. Смотришь в Microdem - уже нет городов, а полусферическая карта уже "растянута" до плоской.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Mihamster » Пт июл 02, 2010 15:45

есть такое полезное свойство у фотошопа - слои называется.... вот через них и ставишь метки...
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Пт июл 02, 2010 17:44

Нашел способ лучше!

Слои в Фотошопе на годятся, потому что я не могу натянуть на квадратную карту высот трапецию - скриншот из Гуглозема. Будут большие погрешности, или надо править перспективу в том же фотошопе, что у меня пока получается плохо.

В общем, мой способ: в Гуглоземе есть опция "наложить изображение". И накладывается оно аккурат сектором конуса, как и нужно. Т.е. я накладываю уже готовую grayscale png-шку на реальный глобус. Путем регулировки прозрачности туда-сюда вижу нужные мне реки, города и все такое. А далее копаю эти реки и основываю города в редакторе OTTD, ориентируясь на картинку рельефа. Точность - практически стопроцентная.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Вт июл 06, 2010 01:56

Коллеги, расскажите, а не пытался ли кто-нибудь играть на карте 8192х8192? Какой компьютер использовали? Сильно ли тормозит игра?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Мистер Фрейд » Ср июл 21, 2010 18:05

А я потихоньку делаю карту московской области... ну, или по крайней мере я так думаю. если честно задолбался воду лить..
Мистер Фрейд
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 18:02

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Чт июл 22, 2010 01:38

Вот я задолбался пути в Гуглоземе рисовать, чтобы потом эти пути конвертировать в реки...
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение PetrB09 » Пн апр 25, 2011 16:28

сегодня сел делать карту Северо-Запада России. На стадии совмещения DEM файлов выяснилось что в Microdem V12 нет меню ...->DEMs -- pick multiple - >... что делать? скрин прикрепляю
Вложения
microdem.JPG
microdem.JPG (17.19 Кб) Просмотров: 13871
PetrB09
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 15:34

Re: Карты реального мира

Сообщение Wowan » Ср апр 27, 2011 17:40

Может, Microdem постарше взять? Хотя у меня тоже V12, и все работает.
Вложения
screen.jpg
screen.jpg (19.2 Кб) Просмотров: 13817
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Карты реального мира

Сообщение Titanik » Пт июн 24, 2011 16:12

Кстати, недавно обнаружил в online content сценарий "Транссибирская магистраль". Кто-нибудь пробовал?)
GTA2 Forever! http://sage.narod.ru/gta2
А давайте чего-нить сделаем.Тока я не умею :oops: проект "Русские Локомотивы"
Аватара пользователя
Titanik
Разработчик
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 20:18
Откуда: Россия, Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9