Карта США
Автор: Artem Zubov.
Дата разработки: 02-2010
Скачать можно отсюда: http://depositfiles.com/files/p957rlom7 (130 kb)
Размер: 512x512
Климат: умеренный.
Реалистичный рельеф. Почти реалистичная растительность (вплоть до того, что читал подробные описания штатов и старался сделать приблизительно похоже). Рельеф делал через Photoshop на основе реальной географической карты.
Версия, в которой делал сценарий: OpenTTD 0.7.5.
Города расположены на реальных местах, численность населения пропорциональна реальным городам. Размер городов на карте вычислял следующим образом. Брал население реального города, делил на 5000.
Например, в городе в реальном мире 500тыс.чел населения. В игре 500000/5000 = 100 человек. На момент старта. Потом, разумеется, города вырастут.
Таким образом, на карте присутствуют практически все города США с населением ~70-100тыс. человек и выше. Таких набралось около сотни.
Есть обозначения штатов (в виде знаков - sign), но без границ (нечем в TTD границы рисовать).
С компьютерными соперниками я нечаянно намудрил. Сразу после старта появляется штук 10 соперников и мешают друг другу и человеку. Поэтому, рекомендую сразу после запуска игры зайти в настройки сложности и искусственно ограничить количество соперников, например, тремя. А потом постепенно увеличивать их число (через настройки), если захочется.
Кстати, обращаюсь к более опытным картостроителям. Можно ли как-то переделать уже созданный сценарий? Чтобы сохранить карту и города, но поменять настройки? У меня сценарий упорно помнит те настройки, которые были в момент создания сценария. А я бы хотел перенастроить соперников AI и уменьшить стартовый заём.
Не возражаю против модификации и улучшения этой карты. Возможно, кому-то захочется расставить промышленность.
_Более подробное описание_
Карта сделана с расчетом на развитие. Поэтому на ней ВООБЩЕ нет предприятий, а большая часть городов очень мелкие. Предполагается, что когда начинаем игру, то бизнес в стране еще не развит. И мне кажется, что в этом есть смысл. Ведь, на обычной карте (по-умолчанию) присутствует огромное количество предприятий, которые стоят десятилетиями без дела, но к ним подведут дорогу только потом, когда транспортные фирмы получат достаточное развитие. За это время предприятия, задуманные разработчиками карты, закроются, откроются новые. В итоге, все равно шахты и нефтяные месторождения будут в совсем других местах. Так зачем тогда их вообще делать?
Старт без предприятий сложнее. Ведь какой самый простой обычно старт? Построить на стартовый капитал угольный поезд, и вуаля. Дальше бабло льется рекой. На карте без предприятий так не выйдет. Придется старательно строить рентабельный бюджет фирмы, перевозя сначала только пассажиров, стараясь параллельно вырастить города. Это непросто, но зато, думаю, будет интересней для хоть чуть-чуть опытных игроков.
Еще я заметил, что в обычном (ДОС'овском) Transport Tycoon Delux старт без предприятий уравнивал шансы средней руки игрока и компьютерного AI. То есть, играть становилось интереснее - компьютер реально в этих условиях показывал себя с сильной стороны. В OpenTTD, к сожалению, наоборот. Компьютер без предприятий не может ничего. В 95% случаев ни один из AI не может не обанкротиться, включая и хваленый AdmiralAI. Хотя один раз за несколько попыток один из компьютерных AI сумел развить свой бизнес, да еще так, что в 4 раза обогнал меня. В остальных случаях они были убыточными, и больше 3-х лет не жили.
Скачать можно отсюда: http://depositfiles.com/files/p957rlom7 (130 kb)