[к началу]Светофоры\Семафорыдля начала немного терминов, что бы было проще понять друг друга:
Гайд с сайта 'ttdrussia.net' писал(а):Терминологиятипы сигналовв ТТД бывают двусторонними и односторонними... соответственно двусторонние можно проехать с любой стороны, односторонние только со стороны в которую направлен этот сигнал (исключение составляют сигналы ПМС, но об этом позже)
Сигнальный блок состоит из всех участков пути между входными и выходными сигналами. В одном сигнальном блоке может быть до 255 сигналов, что, скорее всего, более чем достаточно. Могут быть и блоки без входных или выходных сигналов, так что поезд не сможет заехать или выехать, но такие схемы не имеют никакой практической пользы.
входной и выходной сигнал Входные сигналы - это сигналы, ведущие в сигнальный блок, а выходные - к выходу из него. Двухсторонние сигналы можно считать одновременно и входными, и выходными.
источник:
http://ttdrussia.net/ttd/guide2.php
виды сигналов:

различии между верхней строчкой сигналов и нижней - только Эстетические!
зато есть весьма существенные различии по столбцам: (пока только условные названия, дальше разберем все подробнее)
1 - стандартный сигнал
2 - входной ПБС
3 - выходной ПБС
4 - комбо ПБС
для 5,6 точного названия я не знаю, поэтому просто для удобства назовем их так:
5 - двусторонний ПМС
6 - односторонний ПМС
типы сигналов:

вверху двусторонние, снизу односторонние... возможное направление показано стрелками.
сигнальные блоки:

на картинке я выделил 2 сигнальных блока из всех имеющихся... (
всего их там 18)
для блока #1 входными сигналами будут сигналы номер 2, 4, 6, 8...
выходными - 1, 3, 5, 7 соответственно...
для блока #2 входной - 2, выходной - 1...
обращаю Ваше внимание на то что один и тот же сигнал для одного блока - входной, для другого - выходной
ну и как Вы заметили блоки могут быть достаточно элементарными как #2.. так и достаточно сложными как #1.. и еще намного сложнее, все будет зависеть от Вашего воображения.
каждый сигнал имеет два положения - открыт и закрыт
для разных типов сигналов положения регламентируются разными условиями о которых сейчас и поговорим.
теперь подробно о каждом из сигналов:номер раз:"стандартный сигнал"простейший из сигналов,
открыт когда в сигнальном блоке нет поезда, закрыт когда в блоке находится поезд...

два подчеркнутых сигнала закрыты, потому что поезд находится сразу в двух сигнальных блоках и соответственно по правилу сигналы в эти блоки закрыты.
номер два"сигналы ПБС" (входной, выходной, комбо)- начнем с
выходного ПБС, его поведение полностью аналогично "стандартному сигналу", его существование обусловлено лишь информационной составляющей для функционирования входных и комбо ПБС.
-
входной ПБС. здесь уже сложнее.
если из блока в который ведет этот сигнал есть хотя бы один "выходной (или комбо) ПБС", то "входной ПБС" будет
закрыт если: (или\или)
* в блоке в который он ведет находится поезд.
* все "выходные (комбо) ПБС" из этого блока закрыты.
открыт если:
* в блоке нет поезда.
* хотя бы один "выходной (комбо) ПБС" открыт (и если в блоке нет поезда)
!!(если "входной ПБС" стоит на выходе из блока он действует как "стандартный" для блока для которого является выходным,
а так же если стоит входным в блок в котором нет ни одного "выходного или комбо ПБС")
-
"комбо ПБС" может действовать как "входной ПБС" так и как "выходной ПБС", в зависимость от того где он стоит.
* если стоит на входе в блок и из блока на выход есть хотя бы один "выходной (комбо) ПБС", то действует как "входной ПБС" (если из такого блока нет ни одного "выходного (комбо) ПБС", то действует как "стандартный")
* если стоит на выходе из блока, а на вход в этот блок стоит "входной (комбо) ПБС", то действует как "выходной ПБС"
итак картинка с примером:

пронумеровал синим номера некоторых блоков...
случай первый (верхний путь)так работает комбо.... блоки 1 - 2 закрыты, хотя в них и нет поезда и нет его в следующем блоке.
как действует:
4й блок закрыт "выходным ПБС" так как в нем поезд.
этот "выходной ПБС" сообщает входному "комбо ПБС" 3го блока что надо закрыться.
входной "комбо ПБС" 3го блока сообщает это же 2му блоку.. а входной во 2й говорит закрыться "входному ПБС" в первый блок....
именно такое применение впринципе бессмысленно, но представьте что из каждого блока (1-3) отходят еще пути...
тогда может получится нечто вроде:
http://s54.radikal.ru/i143/0902/b2/2e756eb638c4.pngи это согласитесь уже весь может быть функционально...
!!обратите внимание на блок #1... не смотря на то что "входной ПБС" закрыт, (не смотря на то что есть вроде бы открытый выходной, но он НЕ ПБС, поэтому "входной ПБС" не обращает на него внимания) входной "стандартный сигнал" открыт, потому что в блоке нет поезда, а значит поезд через этот вход сможет проехать...
случай второй (средний путь)ну здесь собственно показано то что если из блока нет ни одного "выходного (комбо) ПБС".. "входной ПБС" ведет себя как стандартный.
случай третий (нижний путь)ну это о чем я говорил, что не смотря на то что вроде бы есть открытый выходной сигнал, "входной (комбо)ПБС" все равно будет закрыт, так как он не обращает внимания на "стандартные сигналы", если есть сигналы ПБС.
случай четвертый (кружком обведено слева)то что обведено в красный кружок, в данном случае будет не корректное применение типов сигналов.
т.к. подчеркнутый красным "входной ПБС" открыт и если с этой стороны в блок въедет поезд быстрее чем тот что отъезжает от депо будет 100%я пробка... оба поезда уткнутся в двусторонний "комбо ПБС" с разных сторон...
почему так?.. вроде выходных из блока больше нет.. почему же "входной ПБС" открыт?
дело в том что игра не различает входы\выходы исходя из соображений "сможет ли поезд так проехать физически"
для нее есть "сигнальный блок" и только этим она и оперирует.
с ее точки зрения из блока есть открытые "выходные ПБС" (они действительно открыты и действительно "выходные")
поэтому грамотно такую развязку будет сделать так как показано в синем кружке...
наиболее частое применение сигналов ПБС на мой взгляд встречается на развязках у станций....
вот некоторые примеры:

как понятно.... правильно выполненная расстановка сигналов только у последней платформы.
момент первый- на въезд\выезд на станцию нельзя ставить двусторонние "комбо ПБС" (ТОЛЬКО "выходные ПБС") как видно на примере на 1, 2 платформе.
"входной ПБС" закрыт т.к. все выходные "комбо" закрыты (на всех платформах поезда)
но эти двусторонние "комбо" то же закрыты!
потому что они НЕ работают как "стандартные", из за того что есть один выходной ПБС... это не "входной" (он не виден, т.к. односторонний и направлен в другую сторону), зато виден 2ой "комбо" который у станции и он закрыт (виден по тому принципу о котором я говорил выше "игра не различает положение рельс в блоке"), и по этому закрыт и весь блок на выход со станции... замкнутый круг получается.
* слышал предложение сделать так как на 2ой станции, т.е. поставить вместо одностороннего "входного" - двусторонний "комбо", и вроде как тогда будет один открытый ПБС и "комбо" у станции будут открыты на вход в блок со станции...
но есть одно НО.... как только подъезжает 3й поезд... и этот 3ий "комбо" закрывается.... и ситуация аналогична первой....
момент второй- на выходе из блока (выход который ведет НЕ на станцию) должен быть только "стандартный сигнал"
* если поставить ПБС, то будет так как показано на 3ей станции...
не смотря на то что на станции все пути заняты и "выходные ПБС" НА станцию закрты, "входной ПБС" будет все равно открыт т.к. выходной из блока (не у станции) будет открыт. и поезд въедет в блок, как на примере, и сделает пробку...
ну вот по ПБС вроде и все.... разобрал наиболее часто встречающиеся моменты, и описал вроде бы все правила поведения....
дальше дело Вашей фантазии)))
теперь номер три:сигналы "ПМС" (маршрутная сигнализация)* сразу скажу, что для того что бы было понятнее, в "настройках патчей" хорошо бы поставить "показывать резервирование поездом путей"
основное отличие от выше перечисленных и описанных сигналов, это то что такая сигнализация позволяет находится в одном блоке более чем одному поезду, при условии что их маршруты не пересекаются...
вот так:

для того что бы в отдельно взятом блоке работала система ПМС необходимо что бы хотя бы входной сигнал был ПМС (при этом не важно какой сигнал выходной, будь то "стандартный", ПБС или ПМС...)
другими словами в блоке будет маршрутная сигнализация, если хотя бы один входной сигнал - ПМС
при этом стоит отметить что если один входной - ПМС, а другой скажем "стандартный", то не смотря на то что в блоке используется система ПМС, при нахождении в блоке поезда, входной "стандартный" сигнал будет закрыт в любом случае.
теперь о типах...- односторонний ПМС
сигнал можно проехать только с той стороны в которую он направлен.
т.е. в принципе привычное поведение, если не смотреть на то что он ПМС... + ставится ТОЛЬКО в одну сторону.
- двусторонний ПМС... вот это уже интересней...
не смотря на такое "название" он ставится, как и односторонний только в одну сторону... с единственным отличаем - его можно проехать "сзади"!!
остановимся именно на этом "двустороннем"
как же это работает и для чего...?
как я уже говорил, любой ПМС сигнал поставленный на вход в блок, делает этот блок - ПМС блоком. и более конкретно, даже если двусторонний ПМС повернут "задом" ко входу, все равно будет ПМС блок.
как работает такой сигнал...вообще все действие ПМС сигналов основано на "резервировании путей поездом"...
т.е. каждый раз как только поезд подъезжает к ПМС блоку он рассчитывает свой путь по этому блоку и если он свободен "резервирует путь" уже для себя и едет... это если сигнал "к нам передом".... а если "задом"?
а если задом.. то все тоже самое ТОЛЬКО путь он рассчитывает свой не у ПМС сигнала (который "задом"), а у первого предыдущего сигнала.
ЗЫ. путь соответственно рассчитывается до первого любого сигнала повернутого "передом"....

более темные пути это те который зарезервированы... а обведенные сигналы - это "стандартные", подчеркнутые - ПМС..
опишу некоторые случаи примерами...

так поезда двигаясь в сторону синей стрелки смогут друг за другом ехать по одноколейке.. а поезда двигающиеся по красной стрелке смогут находится на одноколейке только по одному.
у станции:

как видно на первой станции можно сэкономить место (2 клетки), при этом пропускная способность блока перед станцией будет несколько выше чем при использовании ПБС
но так можно сделать если только станция тупиковая... если проходная, как 2, то у станции необходимо поставить наши любимые двусторонние ПМС сигналы, развернутые НА станции...
т.о. поезда идущие с противоположного направления, будут резервировать путь ДО этого нашего светофора... если его бы не было путь резервировался вплоть до "выездного" светофора (тот что "стандартный" в примере) блокируя тем самым выезд поезда с другой платформы....
ну и пожалуй самый используемый мной случай:

развязка "депо"...
*поезда проезжают блок вместе если:
- двигаются один из А в Б... другой из Б в А(или Д)
и "раздвоение"
*поезда проезжают блок вместе если:
- двигаются один из В в Б.. другой из Б в В(или Г)
- и если один из Б в Г.. другой из Г в Б
во всех других случаях они конечно будут мешать друг другу и один из них будет ждать пока мешающий поезд не выедет из блока,
но согласитесь, что небольшое убыстрение тоже не бывает лишним...
вообще одним из отличий ПМС от ПБС является то что развязки с использованием ПМС, при одной и тоже пропускной способности, занимают разительно меньше места... и куда более вариативны, поэтому описать все возможные способы его применения нет просто ни какой физической возможности... все зависит, как и прежде, от Вашего воображения....
возможно что то упустил, уже голова квадратная, порядка 5 часов сочиняю этот пост))))....
поэтому если какие то вопросы по написанному или трудности с какой то развязкой... пишите личным или сюда.. (
скриншот проблемного места - обязательное условие! можно и сэйв)
да... и если где ошибся в чем то... напишите личным сообщением об этом.. не надо засорять тему... спасибо....
уууфффф.....
[к началу]