Осваиваем Опен (для новичков и не только)

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Чт ноя 13, 2008 13:51

Оглавление:
- Задания транспорта
- Постройка остановок
- Светофоры
- Замены\автозамены транспорта


думаю будет полезно создать такую тему....
опираться буду на кнопочки и прочие фичи сборок от Смоука, ввиду того что все инструменты из стэйбл-версии присутствуют в ней и некоторые (многие) обладают расширенной полезностью....
вобщем гайд по кнопочкам и не только русских сборок...

Этеншн!!!!
так как тему подняли в шапку и закрыли, кроме модераторов редактировать ее никто не сможет....
поэтому если появились какие либо вопросы по написанному.... или дополнения... или Вам кажется что здесь обязательно нужно осветить какой то вопрос, которого здесь нет..... пишите в личку
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Чт ноя 13, 2008 16:36

[к началу]
нус начну.....
а начну с описания кнопочек в назначениях задания у транспорта....
1. что бы дать задание транспорту в главном меню этого транспорта жмем на кнопку со стрелкой:
menu.jpg


2. жмем на кнопку "ехать" (в русских сборках она нажимается автоматически при первом заходе в меню заданий); курсор становится таким как на картинке.
кликаем на нужной построенной нашей станции и она появляется в маршруте (у меня "Имба Лесопилка")
ehat.jpg


3. А теперь непосредственно что мы можем сделать с пунктами заданий.
первое выпадающее меню:
idti.jpg

по умолчанию устанавливается "идти без ост. на.." (или "идти на..."; это можно установить в "настройках патчей">станции>первый пункт "исп. поведение ТТДП для приказа "без ост."")
что бы применить свойство к нужному пункту задания, нужно выделить само задание (оно станет белым) и потом кликнуть по пункту из меню свойств
теперь к описанию:
<-1 пункт-> "идти на"
означает что ТС на пути к данной станции будет останавливаться на каждой станции встречающейся ему на пути (и выполнять действия "по умолчанию" т.е. разгружаться, если груз принимается и загружаться, если есть свободное место и есть груз на станции)
Изображение
в этом случае автобус (например), не смотря на то что задано только две остановки (Учкулан - внизу, Учкулан лесная - вверху), будет останавливаться на ВСЕХ остановках, которые наставлены на пути его маршрута!
<-2 пункт-> "идти без остановки на"
означает, что ТС проследует от от одной станции, до станции на которой стоит пометка "идти без ост. на", НЕ останавливаясь на станциях которые НЕ указаны в маршруте.
в нашем случае:
если например заданию "лесная Учкулан" поставить пометку не "идти на", а "идти без ост. на"... автобус по пути от станции "Учкулан" до "лесная Учкулан" уже не будет останавливаться на промежуточных станциях и довезет пассажиров до "лесная Учкулан"...
(НО! так как мы поменяли пометку только у второго пункта, первый все еще с пометкой "идти на", то по пути от "лесная Учкулан" до "Учкулан" автобус все равно будет останавливаться на тех двух средних станциях)
<-3 пункт-> "идти через"
в данном случае поведение будет такое же как и в первом пункте, за одним исключением, на указанной в маршруте станции с такой пометкой транспорт НЕ остановится, пройдет мимо.
например:
если станции Лесная Учкулан деть пометку "идти через", автобус отправится от "Учкулан", по пути остановится на тех 2х средних станциях, но НЕ остановится на "лесная Учкулан", развернется и возвращаясь обратно на "учкулан" так же будет останавливаться на попадающихся станциях.
<-4 пункт-> "идти без остановки через"
поведение такое же как и у пункта 2, только транспорт не остановится и на указанной станции (та что с пометкой)
в нашем случае:
пометив так "лесная Учкулан" автобус отправится от "учкулан" не останавливаясь на промежуточных, проедет мимо "лесной", развернется и так как на "учкулане" у нас все еще "идти на", поедет на Учкулан останавливаясь на промежуточных станциях...
(ЗЫ последние 2 пункта превращают станцию в аналог "точки пути" на ж\д;)

4. теперь следующее выпадающее меню:
Изображение
по умолчанию устанавливается 1-й пункт "погрузить если доступно"
<-1 пункт-> "погрузить если доступно"
ТС остановившись на станции погрузит столько нужного ему груза (подходящего для погрузки в него), сколько есть на станции и сразу уедет, не дожидаясь полной загрузки.
(если на станции вообще нет нужного груза поезд уедет пустым!!)
<-2 пункт-> "полная погрузка всем грузом"
ТС будет ждать и продолжать грузится до тех пор пока полностью не загрузится, т.е. не будет 100%
отличие от след. пункта в том, что если ваше ТС в состоянии погрузить в себя несколько видов груза (например пассажиры и почта), транспорт не уедет до тех пор пока каждый из грузов не будет полностью загружен.
(т.е. если пассажиры полностью загрузились, больше мест нет, а почта не до конца, транспорт не уедет пока не загрузится вся! почта)
<-3 пункт-> "полная погрузка любым грузом"
отличается от предыдущего меню тем что транспорт дождется полной погрузки одного из видов его грузов и уедет не дожидаясь полной погрузки другого вида, погрузив только то что было на станции на тот момент.
<-4 пункт-> "не грузиться"
без комментариев)))

5. последнее в этой строке меню про разгрузку:
Изображение
по умолчанию установлен 1-й пункт - "разгрузить если груз принимается"
<-1 пункт-> "разгрузить если груз принимается"
ТС приедет, если груз принимается станцией.....
Изображение
(как здесь, например - пассажиры и туристы)
......если принимается то выгрузит то что принимается!! а то что не принимается останется в ТС и уедет дальше к сл. пункту назначения...
<-2 пункт-> "выгрузить все"
вывалит на станцию весь груз не зависимо от того принимается ли он или нет, при этом не получив с этого груза никакого дохода!
!внимание! если у вас на этом же пункте НЕ будет стоять пометка "не грузится"... то ТС сначала выгрузит товар, а потом сразу его обратно загрузит и уедет с ним же...!!
со временем вываленный груз может начать исчезать со станции. груз не будет забран со станции и оплачен даже если станция начала вновь принимать этот груз... он будет лежать на ней до тех пор пока кто то не заберет его
я себе слабо представляю функциональность данной кнопки т.к. она полностью заменяется сл. + следующий пункт имеет свои преимущества.
<-3 пункт-> "передать"
по сути такой же смысл как и в предыдущем пункте, за тем исключением, что поезд будет именно передавать груз (после выгрузки доход будет показан не зелеными цифрами, а желтыми.. и данная сумма не добавится в информацию о прибыли данного ТС до тех пор пока груз не будет доставлен чем либо на станцию на которой он все таки принимается)
(для выполнения трансфера можно пользоваться и 2 и 3 пунктом по методам они одинаковые, за тем исключением, что пользуюясь 2-м пунктом транспорт выполняющий трансфер "по бумагам" не будет получать доход (он весь будет уходить тому кто отвез груз до точки назначения, что может негативно сказаться на рейтингах, а по деньгам разницы никакой)
<-3 пункт-> "не разгружаться"
ну собственно тоже без комментариев)))

вот для начала.....
в следующий раз поговорим о фичи присущей только Русским сборкам - условные переходы.
[к началу]
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Ramzes-III » Пт ноя 14, 2008 21:51

Если уж такое детальное описание, то стоило бы упомянуть и о том, что задания можно копировать с другого транспорта.
Для этого в окошке транспорта жмется кнопочка отвечающая за задания, а потом кликаете не станцию, а транспорт с которого нужно скопировать список заданий и его список полностью переносится в список текущего транспорта.
Ramzes-III
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 19:11

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение nerewar » Чт ноя 20, 2008 01:20

Доброго времени суток.
Объясните пожалуйста как запустить паровозик :)
Вы пишете -
2. жмем на кнопку "ехать" (в русских сборках она нажимается автоматически при первом заходе в меню заданий); курсор становится таким как на картинке.
кликаем на нужной построенной нашей станции и она появляется в маршруте (у меня "Имба Лесопилка")

я жму кнопку ЕХАТЬ, курсор как на картинке, кликаю на построенной станции, и.. ни шиша у меня не появляется в маршруте, обкликался уже :(
Что я неправильно могу делать ?

версия 04.09.2008г. - Сборка OpenTTD rev. 14239 - Russian OpenTTD Community patchpack (1.5.0), скачал большой архив.
nerewar
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 01:13

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Чт ноя 20, 2008 14:37

[к началу]
nerewar
ostanovki.jpg

для перевозки автомобилями существует 2-е различные станции: автобусные остановки (желтая стрелка) и грузовые станции (голубая стрелка); что бы перевозить пассажиров необходимо ставить "остановки", что бы перевозить любой другой груз, кроме пассажиров (в т.ч. и почту) необходимо ставить "станции"; другими словами на остановках будут ТОЛЬКО пассажиры, на станциях любой др. доступный груз!
данное разделение характерно ТОЛЬКО для автотранспорта, для всех остальных видов ТС станция\док\аэропорт принимает ВСЕ виды грузов!

так же любое строительство НЕ ВОЗМОЖНО в режиме паузы! (розовый кружок)
если хотите можите воспользоваться чит-кодом:
зажав Ctrl+Alt+C (Ctrl+Alt+C+Win если у вас видеокарта Radeon и установлен Catalist)
пункт "строительство в режиме паузы"

раз уж начали про остановки.. продолжу..
nastr.jpg

если у вас включена опция (1) то на городских дорогах вы сможете строить станции\остановки которые изображены в окне выбора крайними справа... этот тип станций\остановок позволяет экономить место в городе, не снося здания... такие станции\остановки строятся непосредственно на самой дороге.
минусом таких остановок является то, что принять она может только один транспорт (точнее 2-а, один в одном направлении, другой в противоположном) и может вызывать пробки из за того что, если кто то грузится на такой остановке подъезжающие др. ТС не объедут его даже если на "встречной" не будет ТС... будут стоять и ждать пока тот что на остановки не свалит от туда)))
небольшое замечание - такие станции Нельза строить ни на каких перекрестках (ни на Т- ни на кресто-образных)

теперь, если у вас включены опции (2)... вы сможете следующее:
postroi.jpg

- допустим построив (как у меня) автобусную остановку, к ней можно "подстроить" любую другую станцию (ж\д, аэро, пристань.. и т.д.) если кликнуть на постройку (например я "подстраиваю" грузовую авто-станцию) а потом кликнуть на любую клетку вокруг уже построенной (они отмечены синим кружком; естественно, что имеется ввиду если на этой клетке нет никаких строений и дорог, если есть то их необходимо снести, или если есть возможность построить на самой дороге руководствуясь выше написанным) то новая станция и автобусная остановка будут как бы единым целым. (название станции будет для них одно на двоих :o )

- а если зажав Ctrl кликнуть не на смежную станции клетку, а на какую нибудь рядом (клетка должна быть не дальше расстояния от нужной станции (в нашем случае автоб.ост.) которое указано как "макс.протяженность" в настройках патчей (см. предыдущую картинку))... появится окошко как на картинке, слева... из него выбираем доступную станцию (в нашем случае единственная станция на расстоянии 35 клеток от пристраиваемой это "ососье") кликаем по ней и наша новая станции так же объединяется с "ососье" только расположена она не в плотную к начальной (как в первом случае), а где нибудь на расстоянии от нее...

- если вам необходимо построить станцию вплотную к уже существующей, но необходимо что бы они назывались по разному (не были объединены)... нужно всего лишь зажать Ctrl и кликнуть на желаемую смежную к какой либо станции, будет построена станция вплотную к другой, но они не объединятся...
[к началу]
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Пн фев 09, 2009 20:15

[к началу]
Светофоры\Семафоры
для начала немного терминов, что бы было проще понять друг друга:
Гайд с сайта 'ttdrussia.net' писал(а):Терминология
типы сигналов
в ТТД бывают двусторонними и односторонними... соответственно двусторонние можно проехать с любой стороны, односторонние только со стороны в которую направлен этот сигнал (исключение составляют сигналы ПМС, но об этом позже)

Сигнальный блок состоит из всех участков пути между входными и выходными сигналами. В одном сигнальном блоке может быть до 255 сигналов, что, скорее всего, более чем достаточно. Могут быть и блоки без входных или выходных сигналов, так что поезд не сможет заехать или выехать, но такие схемы не имеют никакой практической пользы.

входной и выходной сигнал
Входные сигналы - это сигналы, ведущие в сигнальный блок, а выходные - к выходу из него. Двухсторонние сигналы можно считать одновременно и входными, и выходными.
источник: http://ttdrussia.net/ttd/guide2.php

виды сигналов:
Изображение
различии между верхней строчкой сигналов и нижней - только Эстетические!
зато есть весьма существенные различии по столбцам: (пока только условные названия, дальше разберем все подробнее)
1 - стандартный сигнал
2 - входной ПБС
3 - выходной ПБС
4 - комбо ПБС
для 5,6 точного названия я не знаю, поэтому просто для удобства назовем их так:
5 - двусторонний ПМС
6 - односторонний ПМС

типы сигналов:
Изображение
вверху двусторонние, снизу односторонние... возможное направление показано стрелками.

сигнальные блоки:
Изображение
на картинке я выделил 2 сигнальных блока из всех имеющихся... (всего их там 18)
для блока #1 входными сигналами будут сигналы номер 2, 4, 6, 8...
выходными - 1, 3, 5, 7 соответственно...
для блока #2 входной - 2, выходной - 1...
обращаю Ваше внимание на то что один и тот же сигнал для одного блока - входной, для другого - выходной
ну и как Вы заметили блоки могут быть достаточно элементарными как #2.. так и достаточно сложными как #1.. и еще намного сложнее, все будет зависеть от Вашего воображения.

каждый сигнал имеет два положения - открыт и закрыт
для разных типов сигналов положения регламентируются разными условиями о которых сейчас и поговорим.
теперь подробно о каждом из сигналов:
номер раз:
"стандартный сигнал"
простейший из сигналов,
открыт когда в сигнальном блоке нет поезда, закрыт когда в блоке находится поезд...
Изображение
два подчеркнутых сигнала закрыты, потому что поезд находится сразу в двух сигнальных блоках и соответственно по правилу сигналы в эти блоки закрыты.

номер два
"сигналы ПБС" (входной, выходной, комбо)
- начнем с выходного ПБС, его поведение полностью аналогично "стандартному сигналу", его существование обусловлено лишь информационной составляющей для функционирования входных и комбо ПБС.
- входной ПБС. здесь уже сложнее.
если из блока в который ведет этот сигнал есть хотя бы один "выходной (или комбо) ПБС", то "входной ПБС" будет
закрыт если: (или\или)
* в блоке в который он ведет находится поезд.
* все "выходные (комбо) ПБС" из этого блока закрыты.
открыт если:
* в блоке нет поезда.
* хотя бы один "выходной (комбо) ПБС" открыт (и если в блоке нет поезда)

!!(если "входной ПБС" стоит на выходе из блока он действует как "стандартный" для блока для которого является выходным,
а так же если стоит входным в блок в котором нет ни одного "выходного или комбо ПБС")

- "комбо ПБС" может действовать как "входной ПБС" так и как "выходной ПБС", в зависимость от того где он стоит.
* если стоит на входе в блок и из блока на выход есть хотя бы один "выходной (комбо) ПБС", то действует как "входной ПБС" (если из такого блока нет ни одного "выходного (комбо) ПБС", то действует как "стандартный")
* если стоит на выходе из блока, а на вход в этот блок стоит "входной (комбо) ПБС", то действует как "выходной ПБС"

итак картинка с примером:
Изображение
пронумеровал синим номера некоторых блоков...
случай первый (верхний путь)
так работает комбо.... блоки 1 - 2 закрыты, хотя в них и нет поезда и нет его в следующем блоке.
как действует:
4й блок закрыт "выходным ПБС" так как в нем поезд.
этот "выходной ПБС" сообщает входному "комбо ПБС" 3го блока что надо закрыться.
входной "комбо ПБС" 3го блока сообщает это же 2му блоку.. а входной во 2й говорит закрыться "входному ПБС" в первый блок....
именно такое применение впринципе бессмысленно, но представьте что из каждого блока (1-3) отходят еще пути...
тогда может получится нечто вроде:
http://s54.radikal.ru/i143/0902/b2/2e756eb638c4.png
и это согласитесь уже весь может быть функционально...
!!обратите внимание на блок #1... не смотря на то что "входной ПБС" закрыт, (не смотря на то что есть вроде бы открытый выходной, но он НЕ ПБС, поэтому "входной ПБС" не обращает на него внимания) входной "стандартный сигнал" открыт, потому что в блоке нет поезда, а значит поезд через этот вход сможет проехать...

случай второй (средний путь)
ну здесь собственно показано то что если из блока нет ни одного "выходного (комбо) ПБС".. "входной ПБС" ведет себя как стандартный.

случай третий (нижний путь)
ну это о чем я говорил, что не смотря на то что вроде бы есть открытый выходной сигнал, "входной (комбо)ПБС" все равно будет закрыт, так как он не обращает внимания на "стандартные сигналы", если есть сигналы ПБС.

случай четвертый (кружком обведено слева)
то что обведено в красный кружок, в данном случае будет не корректное применение типов сигналов.
т.к. подчеркнутый красным "входной ПБС" открыт и если с этой стороны в блок въедет поезд быстрее чем тот что отъезжает от депо будет 100%я пробка... оба поезда уткнутся в двусторонний "комбо ПБС" с разных сторон...
почему так?.. вроде выходных из блока больше нет.. почему же "входной ПБС" открыт?
дело в том что игра не различает входы\выходы исходя из соображений "сможет ли поезд так проехать физически"
для нее есть "сигнальный блок" и только этим она и оперирует.
с ее точки зрения из блока есть открытые "выходные ПБС" (они действительно открыты и действительно "выходные")
поэтому грамотно такую развязку будет сделать так как показано в синем кружке...

наиболее частое применение сигналов ПБС на мой взгляд встречается на развязках у станций....
вот некоторые примеры:
Изображение
как понятно.... правильно выполненная расстановка сигналов только у последней платформы.
момент первый
- на въезд\выезд на станцию нельзя ставить двусторонние "комбо ПБС" (ТОЛЬКО "выходные ПБС") как видно на примере на 1, 2 платформе.
"входной ПБС" закрыт т.к. все выходные "комбо" закрыты (на всех платформах поезда)
но эти двусторонние "комбо" то же закрыты!
потому что они НЕ работают как "стандартные", из за того что есть один выходной ПБС... это не "входной" (он не виден, т.к. односторонний и направлен в другую сторону), зато виден 2ой "комбо" который у станции и он закрыт (виден по тому принципу о котором я говорил выше "игра не различает положение рельс в блоке"), и по этому закрыт и весь блок на выход со станции... замкнутый круг получается.
* слышал предложение сделать так как на 2ой станции, т.е. поставить вместо одностороннего "входного" - двусторонний "комбо", и вроде как тогда будет один открытый ПБС и "комбо" у станции будут открыты на вход в блок со станции...
но есть одно НО.... как только подъезжает 3й поезд... и этот 3ий "комбо" закрывается.... и ситуация аналогична первой....
момент второй
- на выходе из блока (выход который ведет НЕ на станцию) должен быть только "стандартный сигнал"
* если поставить ПБС, то будет так как показано на 3ей станции...
не смотря на то что на станции все пути заняты и "выходные ПБС" НА станцию закрты, "входной ПБС" будет все равно открыт т.к. выходной из блока (не у станции) будет открыт. и поезд въедет в блок, как на примере, и сделает пробку...

ну вот по ПБС вроде и все.... разобрал наиболее часто встречающиеся моменты, и описал вроде бы все правила поведения....
дальше дело Вашей фантазии)))

теперь номер три:
сигналы "ПМС" (маршрутная сигнализация)
* сразу скажу, что для того что бы было понятнее, в "настройках патчей" хорошо бы поставить "показывать резервирование поездом путей"
основное отличие от выше перечисленных и описанных сигналов, это то что такая сигнализация позволяет находится в одном блоке более чем одному поезду, при условии что их маршруты не пересекаются...
вот так:
Изображение
для того что бы в отдельно взятом блоке работала система ПМС необходимо что бы хотя бы входной сигнал был ПМС (при этом не важно какой сигнал выходной, будь то "стандартный", ПБС или ПМС...)
другими словами в блоке будет маршрутная сигнализация, если хотя бы один входной сигнал - ПМС
при этом стоит отметить что если один входной - ПМС, а другой скажем "стандартный", то не смотря на то что в блоке используется система ПМС, при нахождении в блоке поезда, входной "стандартный" сигнал будет закрыт в любом случае.

теперь о типах...
- односторонний ПМС
сигнал можно проехать только с той стороны в которую он направлен.
т.е. в принципе привычное поведение, если не смотреть на то что он ПМС... + ставится ТОЛЬКО в одну сторону.
- двусторонний ПМС... вот это уже интересней...
не смотря на такое "название" он ставится, как и односторонний только в одну сторону... с единственным отличаем - его можно проехать "сзади"!!

остановимся именно на этом "двустороннем"
как же это работает и для чего...?
как я уже говорил, любой ПМС сигнал поставленный на вход в блок, делает этот блок - ПМС блоком. и более конкретно, даже если двусторонний ПМС повернут "задом" ко входу, все равно будет ПМС блок.
как работает такой сигнал...
вообще все действие ПМС сигналов основано на "резервировании путей поездом"...
т.е. каждый раз как только поезд подъезжает к ПМС блоку он рассчитывает свой путь по этому блоку и если он свободен "резервирует путь" уже для себя и едет... это если сигнал "к нам передом".... а если "задом"?
а если задом.. то все тоже самое ТОЛЬКО путь он рассчитывает свой не у ПМС сигнала (который "задом"), а у первого предыдущего сигнала.
ЗЫ. путь соответственно рассчитывается до первого любого сигнала повернутого "передом"....
Изображение
более темные пути это те который зарезервированы... а обведенные сигналы - это "стандартные", подчеркнутые - ПМС..
опишу некоторые случаи примерами...
Изображение
так поезда двигаясь в сторону синей стрелки смогут друг за другом ехать по одноколейке.. а поезда двигающиеся по красной стрелке смогут находится на одноколейке только по одному.

у станции:
Изображение
как видно на первой станции можно сэкономить место (2 клетки), при этом пропускная способность блока перед станцией будет несколько выше чем при использовании ПБС
но так можно сделать если только станция тупиковая... если проходная, как 2, то у станции необходимо поставить наши любимые двусторонние ПМС сигналы, развернутые НА станции...
т.о. поезда идущие с противоположного направления, будут резервировать путь ДО этого нашего светофора... если его бы не было путь резервировался вплоть до "выездного" светофора (тот что "стандартный" в примере) блокируя тем самым выезд поезда с другой платформы....
ну и пожалуй самый используемый мной случай:
Изображение
развязка "депо"...
*поезда проезжают блок вместе если:
- двигаются один из А в Б... другой из Б в А(или Д)
и "раздвоение"
*поезда проезжают блок вместе если:
- двигаются один из В в Б.. другой из Б в В(или Г)
- и если один из Б в Г.. другой из Г в Б

во всех других случаях они конечно будут мешать друг другу и один из них будет ждать пока мешающий поезд не выедет из блока,
но согласитесь, что небольшое убыстрение тоже не бывает лишним...

вообще одним из отличий ПМС от ПБС является то что развязки с использованием ПМС, при одной и тоже пропускной способности, занимают разительно меньше места... и куда более вариативны, поэтому описать все возможные способы его применения нет просто ни какой физической возможности... все зависит, как и прежде, от Вашего воображения....

возможно что то упустил, уже голова квадратная, порядка 5 часов сочиняю этот пост))))....
поэтому если какие то вопросы по написанному или трудности с какой то развязкой... пишите личным или сюда.. (скриншот проблемного места - обязательное условие! можно и сэйв)

да... и если где ошибся в чем то... напишите личным сообщением об этом.. не надо засорять тему... спасибо....

уууфффф..... :D
[к началу]
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Ср фев 11, 2009 21:53

по поводу вариантов постановки ПМС вот тут разобрали еще один довольно интересный случай....
viewtopic.php?f=14&t=2925&start=0
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Sava » Вт фев 24, 2009 21:10

А почему я не могу строить трамваи и электро-жд, хотя у меня уже 76 год? версия openttd_r14239M-RCPP-1.5.01
Sava
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 17:57

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Вт фев 24, 2009 21:54

трамваи это дополнительная графика, которую необходимо подключать в "настройки ГРФ" -> "добавить"...
на сколько помню в "Рашн комьюнити" если качали полную сборку там этот фаил приложен "generictrams_v0.4.grf" называется...

а вообще старайтесь пользоваться поиском.
об этом случае уже много раз спрашивали....
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение gis1093 » Пн мар 09, 2009 17:47

Наверно я ужасный нуб, но я вообще непонимаю с чего тут начать. Вы обсуждаете как сделать маршрут, а я и транспорт не знаю как купить, где найти... Подскажите пожалуйста, что вообще вначале нужно делать.
gis1093
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 17:38

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Engineer_Keen » Пн мар 09, 2009 19:14

Весь транспорт покупается в депо/гараже/доке/ангаре. Кнопка постройки гаража находится между динамитом и постройкой станции.
Что нужно делать в начале:
1. строим первую станцию(остановку)
2. строим вторую
3. соединяем их дорогой
4. ставим гараж
5. в гараже покупаем транспорт
6. как задать маршрут рассказано выше
7. запускаем!
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Президент
Президент
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 22:24
Откуда: Москва

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Corruptor » Пт мар 20, 2009 00:01

подскажи пожалуйста как пользоваться автозаменой транспорта. Я функцию включил, а результат нет. И ещё почему у тебя есть дополнительный товар на скринах? Что нужно поставить, что бы был ассортимент побольше?
Corruptor
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 21:05

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Пользователь » Пт мар 20, 2009 08:15

Играя в OpenTTD, столкнулся с одной не совсем обычной проблемой: власти отказывают мне в постройке аэропорта в черте города. Тогда я решил создать вот такую схему:

Город №1 + железнодорожная станция
  • Поезду, в составе которого только пассажирские вагоны, приказано ждать полной загрузки.
Аэропорт №1 (построен вдали от города №1) + пристроенная вплотную к нему железнодорожная станция
  • Поезду приказано выгрузить всех пассажиров и уехать обратно в город.
  • Самолет ждет полной загрузки, после чего отправляется в аэропорт №2.

Собственно, на этом мой процесс зашел в тупик. Самолет отправляется в аэропорт №2 и... Что дальше? У него есть три варианта действий:
  • Прилететь в аэропорт №2, но, поскольку пассажиров тот не принимает (тоже стоит далеко от города), улететь обратно с пассажирами из аэропорта №1.
  • Принудительно выгрузить всё в аэропорту №2 и улететь в аэропорт №1 пустым.
  • Принудительно выгрузить всё в аэропорту №2 и ждать полной загрузки - но тогда он вернется в аэропорт №1 с теми же пассажирами, которых он выгрузил и тут же погрузил обратно.

Как мне сделать так, чтобы самолет (будучи в аэропорте №2) выгружал пассажиров из аэропорта №1, но принимал на борт только пассажиров из аэропорта №2? Или игра не умеет так делать?
==================================================================================
ответ.
что бы город не контролировал уровень шума, эта функция отключается в настройках игры (вкладка "станции" -> "перемещение грузов")
что касается предложенной схемы
в релизовых версиях игры она работать не будет. в "чистой" игре у грузов нет пункта назначения, они загружаются там где это возможно и выгружаются где угодно, где это возможно.
есть патчи подобные CargoDist, которые прописывают всем категориям грузов конечный пункт назначения (пассажирам в том числе).
благодаря чему, грузу становится не все равно, куда его везут... по этому на перекладных он будет загружаться не в любой подходящий транспорт, а только в тот, который исходя из его маршрута приблизит его к точке назначения.
более подробно о подобных патчах, вы сможете прочитать в разделе форума "Общие вопросы по OpenTTD"
Пользователь
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 18:05
Откуда: г. Щёлково

Re: Осваиваем Опен (для новичков и не только)

Сообщение Mihamster » Пт мар 20, 2009 13:44

[к началу]
итак начнем.....
автозамены....
все скрины настроек сделаны в версии RCPP 1.5.0.. (в последних транках меню настроек немного изменилось визуально, но структура осталась без изменений)
Изображение
в закладке "транспорт" находим выделенные пункт.
1. - вкл\выкл автозамены.. это понятно.
2. - "замена через..." количество месяцев до ("-") или после ("+") истечения срока службы, через которое начнется автозамена для ВСЕГО транспорта (у меня стоит так что когда транспорту останется 1 год ДО истечения срока службы, при следующем заезде в депо будет произведена замена)
3. - данная сумма показывает Ваш минимальный допустимый баланс...
иными словами... если подойдет очередь для замены транспорта, но Ваш баланс будет меньше указанной суммы, то автозамены работать не будут до тех пор пока Ваш баланс не станет больше указанной суммы.

так же!
- автозамены не будут происходить, если у Вас выключена опция "транспорт не будет выходить из эксплуатации" (так как это сделано у меня на скрине) и Ваш транспорт подлежащий замене вышел из эксплуатации (т.е. нажав на депо\гараж вы не найдете его в списке).
- так же важно помнить, что автозамена не начинается моментально, она происходит когда транспорт заезжает в гараж на обслуживание.
частоту заезда в гараж можно регулировать глобально из настроек... (на скрине это нижние пункты) или отдельно для каждого транспорта, в окне информации этого транспортного средства.
- а так же обращаю внимание на то что, если вы в настройках сложности поставили "выключить поломки ТС", а в настройка патчей отметили пункт "не обслуживать транспорт, если откл поломки" (у меня он НЕ отмечен), ТС вообще никогда не будут заезжать в депо на обслуживания.... а значит случая для автозамены не представится!

кроме ожидания планового заезда ТС в гараж, отдельное ТС, или все ТС сразу (отдельного вида - отдельно все машины, отдельно все поезда и т.д.) можно "принудительно" послать в гараж, в этом случае если все условия для автозамены соблюдены она произойдет, Вам надо будет лишь опять "принудительно", но уже выгнать их из гаража.
Изображение
сделать это можно открыв список, например как у меня, поездов и во вкладке "организация" выбрать пункт "послать обслужить" (ТС заедет в гараж, обслужится и самостоятельно поедет дальше по делам) или пункт "послать в депо\гараж"... (в этом случае ТС останется там "до особого распоряжения" :) )... и все поезда из данного списка ринутся в депо.. (иногда надо несколько раз дать распоряжение.. т.к. некоторые ТС могут находится в местах из которых нельзя послать в депо, бывают такие моменты)

кроме АВТОзамены... существует еще и ПОЛУавтозамена...
что это такое?
если автозамена автоматом заменяет на ТАКОЙ же ТС.... и без вариантов.... то при ПОЛУавтозамене, вы можете выбрать на какую именно модель ТС заменить свои выбранные модели ТС....

делается это через ту же вкладку "организация и нас интересует первый пункт "замена ТС"...
появится такое меню:
Изображение
слева видим виды поездов.... это мои ездящие сейчас поезда... и справа от их названия цифра означающее количество составов с этими моделями...
ткнув на один из этих поездов ниже появится его ТехХарактеристики, а в правой части окна появится список поездов на которые возможно обменять выбранную мной модель... ткнув на один из поездов из правой уже части, так ниже мы увидим уже его ТХ...

одно замечание!
полуавтоматом Вы НЕ сможете заменить одну модель на такую же но новую.... такую замену можно производить ТОЛЬКО на какую либо ДРУГУЮ модель!
и так.. у нас выбран в левой части локомотив тот КОТОРЫЙ будем менять... и в правой, тот НА который будем менять...
важно!
если вы меняете дизель или паровоз на электровоз... смотрите заранее что бы пути были с электропроводами... (если в настройках у вас НЕ выключены электрифицированные пути!).. в противном случае замены не произойдет до тех пор пока вы не "электрифицируете" пути и депо соответственно. (по простому - всего лишь замените обычные пути на электрифицированные)

переходим к кнопкам снизу...
- "начать замену".. тут все ясно.... жмем ее и в порядке описанном в АВТОзамене ТС поменяется на др модель, на какую будет написано чуть правее, там где сейчас горит "нет замены"....
- та что сейчас неактивна... "прекратить замену"... без комментариев...
сл ряд кнопок....
1я. - сейчас там горит "локомотивы"... нажав на нее появятся вместо выбора локомотивов - вагоны.... и по аналогии мы сможем заменить старые (морально устаревшие) вагоны на новые более вместительные и скоростные...
удобство заключается в том (если вы используете какие нибудь поездатые сеты, как у меня "японский сет"), что Вам не придется в ручную переоборудовать вагоны... они заменятся на вагоны и переоборудуются под старый тип груза.
2я. - "поезда"... тут можно выбрать что бы высвечивались для выбора только определенные типы локов...
**** поезда - показываются паровозы, дизели И электровозы (т.е. локи которые ездят по обычным или электрофиц. рельсам)...
**** электро - показываются ТОЛЬКО доступные электровозы...
**** моно и маглев по аналогии...
3я. - "Удаление вагонов".... означает что при замене будут удалены НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ вагоны...
как пример во многих сетах есть так называемый "камбуз-вагон"... его обязательно ставить на товарные составы... он ничего не перевозит, и через некоторое время (не помню точно к какому году.. может к 80м - 70м.. годам) они перестают быть необходимыми... и можно их уже не ставить... и при замене в этом случае они просто удаляться из состава...

вот про замены вроде все....
- дополнение про поиск пути..... если депо\гараж стоит так что в принципе ТС ФИЗИЧЕСКИ сможет в него попасть то все норм...
- единственное что, он может очень долго "терпеть" до того как решиться уехать далеко от своего маршрута... (это если про автоматический заезд в депо на обслуж., если принудительно послать.. то при первой возможности он найдет какое нибудь депо)
- ну и все таки лучше сделать так что бы, ну не очень далеко ему пришлось путешествовать... ему же еще и возвращаться потом))...

графика
из графики у меня как и было подмечено Хьюго - ЕЦС все векторы... Тотал Реплесм. Таун... а еще Японский жд сет... и CS авто и жд дороги.... а ну и еще ЛонгВехайкл (это на автомате с ЕЦС априори)[к началу]
Последний раз редактировалось Mihamster Сб мар 21, 2009 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19