Страница 5 из 10

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2009 22:43
constructor
Вы бы уважаемый, аккуратней были в том что говорите.

Нарисуйте сами вагон, приложите силы и сами поймете. Если оба рельса при повороте лежат в плоскости, то вагон будет стремиться опрокинуться (как автобус на крутом повороте). Чем круче поворот и больше скорость тем сильнее автобус будет крениться (пока не перевернется). Наклон пути и призван компенсировать этот крен. Т.е. на идеальном повороте с идеальной скоростью вы будете только чувствовать "изменение силы тяжести". Естественно если вы заедете на такой поворот с вдвое меньшей скоростью, вас будет кренить в сторону наклона поворота, если с большей скоростью, то в противоположную.

Но в обоих случаях крен будет меньше, чем на абсолютно горизонтальной поверхности. Что в итоге и позволяет уменьшать радиус кривых.

Если все равно не понятно -- могу рисунок нарисовать))

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 00:45
makbeth
Хе-хе... Физика, элементарная физика :) Все уклоны жд полотна от горизонтальной плоскости к центру радиуса кривой поворота можно проще объяснить компенсацией центробежной силы ;)

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 10:21
constructor
Уважаемый, а что вы имеется ввиду под понятием центра радиуса кривой? Центр радиуса? Или все таки центр окружности, на которой лежит дуга? :wink:

А вообще американские горки видел ведь кто-нибудь? Вот яркий пример необходимых наклонов. Хотя, если я не ошибаюсь, там есть и "противоестественные" наклоны -- как раз ваз будет качать из стороны в сторону)))

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 10:31
sda6
:roll: - ролл.
конструктор, да это все ясно. Вот в чем большая проблема как на меня, например на скоросных трассах есть этот наклон железнодорожного полотна, и как ты писал, если заехать на него с вдвое меньшей скоростью, то кренить будет уже в другую сторону. Однако был-бы самый лучший вариант, чтобы не кринило при разных скоростях, как не в одну так и не в другую сторону - самое оно.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 12:20
constructor
Это очень легко сделать.

Надо всего лишь чтобы "рельс" проходил РОВНО через центр масс :D

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 14:24
Trif
Мда, объяснить и посчитать конечно можно. Только дороги так не строят, причем ни автомобильные, ни ж/д. А все потому, что автомобили и поезда могут ездить и в другую сторону, что будет создавать аварийные ситуации на накрененном участке. Точнее, автомобили будут создавать аварийные ситуации, а поезда снашивать полотно.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 14:41
Neko_Mimi_Mode
Стоило погуглить, и тут же, на первой странице обнаружено вот это
Рассказывается как и о пассивных системах наклона, так и о специальных механизмах.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 15:33
sda6
Neko_Mimi_Mode, отличная статья - спасибо. :D Оказалось перспективной вещью. Однако не все тут так гладко. Думаю, что то что работает на обычных железках Франции у нас скорее будет "барахлить". Могу еще предположить, что на двухэтажных вагонах это будет иметь печальные последствия :), так как силы на втором этаже будут иными нежели на первом, или я не прав?
Хотелось бы вобще идеальную линию видеть: скажем "пролетел" перед этим экспресс на 540км/ч, а в другую сторону назад уже катит "грозовик" на 350 км/ч, на встречу ему уже едет региональный поезд на 120 км/ч. И что важно во всех случаях пассажиры чувствуют себя комфортно.
Давайте еще сслыки. - может про скоростные линии.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2009 17:01
constructor
Я вообще предлагаю всех пассажиров привязать к креслам установить угол до 90 градусов. Скорость рассчитывать таким образом, чтобы в основном менялось "притяжение к полу вагона" (без поперечных сил) ((в сист.отсч. вагона)).

Кстати, я видел, реально: внешний рельс (на повороте) кладут заметно выше внутреннего)) И это не американские горки.
А вот про вращение самого вагона не слышал.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 12:14
makbeth
constructor писал(а):Уважаемый, а что вы имеется ввиду под понятием центра радиуса кривой? Центр радиуса? Или все таки центр окружности, на которой лежит дуга?

Блин, ну понятно же о чем сказал. Просто неправильно выразился :)

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 21:10
sda6
очень статья тронула:
http://www.railwaymodel.com/info/articles/bigboy1.html

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 13:00
sda6
кстати вот меня вопрос заинтересовал. Каким должно быть ускорение поезда ( ну возьмем за какой отрезок времени поезд может прибавлять к текущей скорости по 100км/ч), чтобы пасажиры чувствовали себя при этом комфортно: тоесть могли ходить по салону, пользоватся туалетом, и.т. подобное. Ну исоответственно, торможение.

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 13:09
Blood Angel
sda6
современный автомобиль замедляется с ускорением порядка одного g, в это время ни ходить ничего в нем делать нельзя, а все что не закреплено летает по салону.

соответственно можно говорить о цифрах наверное 0,1 g. мне кажется такой порядок, не более. иначе надо держаться. (imho)

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 14:31
Mihamster
что то я не уверен на счет 1g)) :wink:

1g - это "перегрузка" которую испытывает каждый человек на шарике с именем Земля стоящий на ее поверхности)))
а все что меньше 1g... это уже приближение к состоянию невесомости)) :)

Re: Небольшая схема токийского метро

СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 14:56
Blood Angel
Mihamster писал(а):что то я не уверен на счет 1g)) :wink:

1g - это "перегрузка" которую испытывает каждый человек на шарике с именем Земля стоящий на ее поверхности)))
а все что меньше 1g... это уже приближение к состоянию невесомости)) :)

1g - это ускорение с которым будет падать тело на поверхности земли в безвоздушном пространстве. сила с которой тело давит на поверхность земли = mg где m - масса тела. вот только никакого это отношение к ускорению (замедлению) не имеет. более того мы говорим о горизонтальном движении, а не о вертикальном. :)

p.s. самый короткий тормозной путь у автомобиля со скорости 100 км в час составляет 29 метров. ускорение сами посчитайте. для удобства считайте что ускорение константа.