Небольшая схема токийского метро

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение constructor » Сб окт 03, 2009 22:43

Вы бы уважаемый, аккуратней были в том что говорите.

Нарисуйте сами вагон, приложите силы и сами поймете. Если оба рельса при повороте лежат в плоскости, то вагон будет стремиться опрокинуться (как автобус на крутом повороте). Чем круче поворот и больше скорость тем сильнее автобус будет крениться (пока не перевернется). Наклон пути и призван компенсировать этот крен. Т.е. на идеальном повороте с идеальной скоростью вы будете только чувствовать "изменение силы тяжести". Естественно если вы заедете на такой поворот с вдвое меньшей скоростью, вас будет кренить в сторону наклона поворота, если с большей скоростью, то в противоположную.

Но в обоих случаях крен будет меньше, чем на абсолютно горизонтальной поверхности. Что в итоге и позволяет уменьшать радиус кривых.

Если все равно не понятно -- могу рисунок нарисовать))
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение makbeth » Вс окт 04, 2009 00:45

Хе-хе... Физика, элементарная физика :) Все уклоны жд полотна от горизонтальной плоскости к центру радиуса кривой поворота можно проще объяснить компенсацией центробежной силы ;)
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение constructor » Вс окт 04, 2009 10:21

Уважаемый, а что вы имеется ввиду под понятием центра радиуса кривой? Центр радиуса? Или все таки центр окружности, на которой лежит дуга? :wink:

А вообще американские горки видел ведь кто-нибудь? Вот яркий пример необходимых наклонов. Хотя, если я не ошибаюсь, там есть и "противоестественные" наклоны -- как раз ваз будет качать из стороны в сторону)))
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Вс окт 04, 2009 10:31

:roll: - ролл.
конструктор, да это все ясно. Вот в чем большая проблема как на меня, например на скоросных трассах есть этот наклон железнодорожного полотна, и как ты писал, если заехать на него с вдвое меньшей скоростью, то кренить будет уже в другую сторону. Однако был-бы самый лучший вариант, чтобы не кринило при разных скоростях, как не в одну так и не в другую сторону - самое оно.
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение constructor » Вс окт 04, 2009 12:20

Это очень легко сделать.

Надо всего лишь чтобы "рельс" проходил РОВНО через центр масс :D
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Trif » Вс окт 04, 2009 14:24

Мда, объяснить и посчитать конечно можно. Только дороги так не строят, причем ни автомобильные, ни ж/д. А все потому, что автомобили и поезда могут ездить и в другую сторону, что будет создавать аварийные ситуации на накрененном участке. Точнее, автомобили будут создавать аварийные ситуации, а поезда снашивать полотно.
Аватара пользователя
Trif
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 04:35

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Neko_Mimi_Mode » Вс окт 04, 2009 14:41

Стоило погуглить, и тут же, на первой странице обнаружено вот это
Рассказывается как и о пассивных системах наклона, так и о специальных механизмах.
Neko_Mimi_Mode
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 14:47

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Вс окт 04, 2009 15:33

Neko_Mimi_Mode, отличная статья - спасибо. :D Оказалось перспективной вещью. Однако не все тут так гладко. Думаю, что то что работает на обычных железках Франции у нас скорее будет "барахлить". Могу еще предположить, что на двухэтажных вагонах это будет иметь печальные последствия :), так как силы на втором этаже будут иными нежели на первом, или я не прав?
Хотелось бы вобще идеальную линию видеть: скажем "пролетел" перед этим экспресс на 540км/ч, а в другую сторону назад уже катит "грозовик" на 350 км/ч, на встречу ему уже едет региональный поезд на 120 км/ч. И что важно во всех случаях пассажиры чувствуют себя комфортно.
Давайте еще сслыки. - может про скоростные линии.
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение constructor » Вс окт 04, 2009 17:01

Я вообще предлагаю всех пассажиров привязать к креслам установить угол до 90 градусов. Скорость рассчитывать таким образом, чтобы в основном менялось "притяжение к полу вагона" (без поперечных сил) ((в сист.отсч. вагона)).

Кстати, я видел, реально: внешний рельс (на повороте) кладут заметно выше внутреннего)) И это не американские горки.
А вот про вращение самого вагона не слышал.
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение makbeth » Пн окт 05, 2009 12:14

constructor писал(а):Уважаемый, а что вы имеется ввиду под понятием центра радиуса кривой? Центр радиуса? Или все таки центр окружности, на которой лежит дуга?

Блин, ну понятно же о чем сказал. Просто неправильно выразился :)
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Вт окт 27, 2009 21:10

очень статья тронула:
http://www.railwaymodel.com/info/articles/bigboy1.html
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение sda6 » Пт ноя 06, 2009 13:00

кстати вот меня вопрос заинтересовал. Каким должно быть ускорение поезда ( ну возьмем за какой отрезок времени поезд может прибавлять к текущей скорости по 100км/ч), чтобы пасажиры чувствовали себя при этом комфортно: тоесть могли ходить по салону, пользоватся туалетом, и.т. подобное. Ну исоответственно, торможение.
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Blood Angel » Пт ноя 06, 2009 13:09

sda6
современный автомобиль замедляется с ускорением порядка одного g, в это время ни ходить ничего в нем делать нельзя, а все что не закреплено летает по салону.

соответственно можно говорить о цифрах наверное 0,1 g. мне кажется такой порядок, не более. иначе надо держаться. (imho)
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Mihamster » Пт ноя 06, 2009 14:31

что то я не уверен на счет 1g)) :wink:

1g - это "перегрузка" которую испытывает каждый человек на шарике с именем Земля стоящий на ее поверхности)))
а все что меньше 1g... это уже приближение к состоянию невесомости)) :)
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Небольшая схема токийского метро

Сообщение Blood Angel » Пт ноя 06, 2009 14:56

Mihamster писал(а):что то я не уверен на счет 1g)) :wink:

1g - это "перегрузка" которую испытывает каждый человек на шарике с именем Земля стоящий на ее поверхности)))
а все что меньше 1g... это уже приближение к состоянию невесомости)) :)

1g - это ускорение с которым будет падать тело на поверхности земли в безвоздушном пространстве. сила с которой тело давит на поверхность земли = mg где m - масса тела. вот только никакого это отношение к ускорению (замедлению) не имеет. более того мы говорим о горизонтальном движении, а не о вертикальном. :)

p.s. самый короткий тормозной путь у автомобиля со скорости 100 км в час составляет 29 метров. ускорение сами посчитайте. для удобства считайте что ускорение константа.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron