Страница 1 из 2

Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Сб июл 05, 2008 02:32
Wowan
Вопрос к знатокам. Кто как строит однопутки? Чтобы эффективно, красиво и реалистично?

Я делаю так. Строю приблизительно такие станции с входными двусторонними пресигналами в горловинах:
Изображение

...И клеток через 30-50 - разъезды с выходными односторонними пресигналами:
Изображение


Вот еще вариант. С PMS.

Изображение



Может, кто знает более элегантные способы?

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2015 09:16
Kozak
Современные варианты.

Станция погрузочная тупиковая:
Изображение

Станция магистральная обычная:
Изображение

Станция погрузочная "проходная":
Изображение

Станция магистральная для трех направлений:
Изображение

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2015 14:40
Kozak
Определение "однопутная магистраль": одноколейный жд путь, по которому двигаются поезда разных (2-х и более) маршрутов и на каждом маршруте не один поезд (а 2 или больше), как-то так.
Подвозящие и местные ветки, где могут быть 2 поезда на одном маршруте или 2 поезда на двух маршрутах, к магистрали не относятся.

Одноколейный путь в целом по сравнению с двухпутной магистралью:
1) плюсы:
а) дешевизна постройки (путь плюс экономия на сигналах между станциями), особенно в холмистой местности,
б) реалистично смотрится (на настоящих жд однопутки не редкость),
2) минусы:
а) низкая провозная способность,
б) составов нужно больше, т.к. они стоят, пропуская встречные или попутные.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Сб авг 29, 2015 09:29
Kozak
Длинная одноколейная магистраль не может идти от погрузочной до разгрузочной станции, нужны промежуточные разъезды или магистральные станции.
Две станции (для 8-клеточных составов) и путь между ними (около 50 клеток):
Изображение

Когда длина пути между такими станциями становится меньше, чем сумма путей на соседней станции (одной), то выгодней строить двухпутку (если местность не мешает).
Пример "неправильного" расстояния:
Изображение

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2015 10:26
Kozak
I. Между станциями на одноколейке сигналов нет.
1. На станциях все пути одинаковые, ограничиваются в крайних точках маршрутными семафорами.
Плюсы: а) просто строить,
Минусы: а) заторы весьма вероятны, когда путей на станции мало.
из этого следует
Особенность: а) путей надо не меньше четырех (для транзитных поездов).
Иллюстрация:
Изображение

2. На станциях делятся на левые и правые, ограничиваются с одной стороны односторонним маршрутным семафором.
Плюсы:
а) заторы "станция против станции" невозможны,
б) можно строить два пути,
Минусы:
а) магистральная станция больше, чем в случае I.1.
Пример:
Изображение

Грузов для всех "магистральных станций" ~ одинаковое число, вышло, что 4 пути станции I.1 равны 6 путям станции I.2.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2015 08:32
Kozak
I. 3. На станции по одному пути в каждую сторону и два универсальных.
Изображение
Плюсы:
а) размер, меньше чем в I.2, равный I.1, при этом
б) нет заторов.
Минус: а) чуть-чуть сложней расставлять семафоры.
Особенность: а) поезда предпочитают односторонние пути при выборе, см. скриншот.

4. На станции по одному пути в каждую сторону и два универсальных. Добавились семафоры на односторонних путях.
Изображение
Плюс и минус как в I.3.
Особенность: а) поезда выбирают любой свободный путь станции.

Разница между 3 и 4 - в приоритете выбора пути составов, когда они стартуют с соседней станции, зависит от настроек "пенальти" в конкретной игре.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 08:12
Kozak
I. На однопутке сигналов нет -> все соединения/ответвления путей производятся на станциях.
Иллюстрация - во втором сообщении темы.
Пример маршрута через такую станцию:
Изображение

Если ставить семафоры на станции ближе ко входу, чем длина состава, то возникнет "пробка":
Изображение

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2015 21:01
Steely
На станциях тоже есть сигналы.
Ветвление путей и всякая ж/д инфраструктура может быть не только на станциях, проще сделать простейший разъезд.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Сб окт 17, 2015 12:44
Aleksey
Я в основном делаю двухпутные ж/д пути. Как-то привычнее так строить. Но варианты на скриншотах выглядят весьма интересно. Это в случае, когда мало денег с начала игры, большой расход на обслуживание инфраструктуры как в патчпаках разных.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Сб окт 17, 2015 17:48
Wowan
А у кого-нибудь воспользоваться программируемыми сигналами так, чтобы однопутные магистрали работали реалистично?

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Вс окт 18, 2015 23:11
denver_24
Доброе время суток.
Wowan писал(а):А у кого-нибудь воспользоваться программируемыми сигналами так, чтобы однопутные магистрали работали реалистично?

Люди, а как их поставить. Тупо забросить файл в папку - не работает...

На тему "нормальных" однопуток (извините, без картинок) - разъезды делал двухпутные (на два направления), после баловства с пресигналами (выглядит красиво, но реальной пользы - ноль, никакого "пакетного" движения) остановился на работающем варианте, то есть в конце пути ставлю ОБЫЧНЫЙ ОДНОСТОРОННИЙ светофор, второй - через длину поезда (чтоб между ними поезд уместился; если его не ставить, то поезд "закрывает" сам себя), иногда, при большом движении, могу поставить ещё один светофор так же через длину поезда...
Если на таком участке есть станция - оставляю два тразитных пути, огороженные односторонними маршрутными сигналами (ибо в конце станции стараюсь поставить депо), остальные пути (собственно станция) огораживаю простыми маршрутными сигналами (ну, это я всегда практикую).

При небольшом количестве поездов - РАБОТАЕТ. Потом, когда поездов становится больше (они начинают приносить больше прибыли, закрывается кредит), и начинаются "засоры", строю второй путь и на перегонах почаще расставляю простые односторонние сигналы...

По мне, огораживать пути на разъездах ОБЫЧНЫМИ маршрутными сигналами (которые проезжаемы в обратном направлении) - напрашиваться на пробку. Когда только учился ставить сигналы - вот, блин, намучился...

С уважением, Денис.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Пн окт 19, 2015 01:19
Wowan
Забрасывать патчи в папки бесполезно. Нужно скачать сборку с уже встроенным патчем программируемых сигналов. Например, эту.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2016 04:26
pi1985
Kozak писал(а):I. Между станциями на одноколейке сигналов нет.

denver_24 писал(а):никакого "пакетного" движения


Можно разрешить двум поездам находиться на одном перегоне в одну сторону, если поставить в середине перегона два маршрутных сигнала, смотрящих друг на друга на расстоянии несколько тайлов (см. скриншот). Пробка при этом не образуется, так как встречный состав не может себе зарезервировать путь, если на перегоне уже кто-то есть, так как тайл между сигналами уже зарезервирован).
Либо можно только один, если траффик несимметричный или одно направление имеет больший приоритет.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2016 16:16
Wowan
Да, я так и делаю, но недостаток в том, что следующий поезд должен дождаться, пока предыдущий проедет половину перегона. Тем не менее, ставлю ещё несколько маршрутных светофоров "попутно" центральной паре, но ближе к станциям — на случай, если следующий поезд едет быстрее предыдущего.

Re: Однопутные магистрали

СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2016 19:45
Kozak
Иллюстрация расстановки светофоров от Wowan, верх:
Изображение
Точнее семафоров, но принцип одинаков, низ:
Изображение
Достаточно по три штуки в каждом направлении, чтобы быстрые составы (пассажирские) догоняли товарные.

Минус вытекает из плюса - поезда движутся друг за другом в одном направлении. И приезжают на станцию, которая имеет конечные размеры (в моем случае 4 пути). Вот так:
Изображение

Потому данный способ следует применять аккуратно.