Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн окт 19, 2015 16:33

Жду в этой теме как обычных скриншотов от игроков, так и gif-скриншотов. Я попробую из своей игры несколько скинуть в ближайшее время.

Решил в этом сообщении показать несколько скриншотов одной из предыдущих игр :) .
Играл на сборке OpenTTD Spring 2013 Patchpack v1.7.98 Full win32.
сценарий - Куба из онлайн контента (Cuba-1.0), под себя добавил множество разных grf файлов:
's Cuba_1997.png
's Cuba_1997.png (16.75 Кб) Просмотров: 2017

Дата начала игры 1.01.1959
Изображение
Изображение
Изображение

Информация о компании
Изображение

Сейв игры
Black & Co., 17-е мар 1997 г..sav
(763.91 Кб) Скачиваний: 44


Население региона на 1997 год.png
Население региона на 1997 год.png (19 Кб) Просмотров: 2017


И несколько снимков, начиная с самого начала игры :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн окт 19, 2015 18:18

И три gif-изображения с помощью программы gifcam
Вид на островной город
Куба_1.gif

Нефтеперерабатывающий завод
Куба_2.gif

Местный аэропорт
Куба_3.gif


Сеть транспорта исправно функционирует, пробок больших нет; возле крупных станций, портов увеличена пропускная способность (увеличена площадь станций, построены новые развязки). Когда появляется новый более современный транспорт, осуществляется замена более старого.

Если не хватает дополнительной графики для запуска сейвов, могу выложить :) или в личку отправить
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение djsuper » Вс окт 25, 2015 19:08

Конечная станция на два пассажирских направления и одно грузопассажирское. Пассажиры с города подвозятся электричкой, грузы подвозятся МАЗами. Ничего лишнего. Всё предельно компактно. Да, кстати, минимальный доход любого ТС минимум в 10 раз превосходит необходимые $20000 - это при почти 2000 машинах. С этим у меня все строго.

Изображение

Изображение
djsuper
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 18:39

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Сб окт 31, 2015 22:41

STD писал(а):Привет, Kozak. Выложи по возможности еще скриншоты из своих игр. Уж больно хорошо отлаженная у тебя сеть :D . И если удобно сейв игры.
Спасибо, хорошая, но маленькая :)
Из новых - только начатая игра с однопутками, показывать как единую сеть еще нельзя ;)
На сейчас перерыв в OpenTTD у меня, переключился на другую игру.
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср ноя 04, 2015 05:49

Выложу и я одну из своих игр.
Сначала ограничения, с которыми я играю:
  1. строительство на паузе запрещено - только в реальном времени
  2. сеть грузопассажирская в одну или две колеи
  3. длина поезда сверху не ограничена, но обычно получается, что у пассажирского до 7-10 клеток, пригородного до 7 клеток, у грузового на данный момент 15 клеток
  4. рельеф горный, высоты от 0 до 64; местность довольно пересечённая (см. картинку далее)
  5. ландшафтным дизайном практически не занимаюсь, поэтому ЖД повторяет форму рельефа - нечего создавать тепличные условия для локов, нужно их использовать по полной; изменения рельефа делаю только для того, чтобы вписать две колеи в горах в рельеф или построить серпантин
  6. города растут только при доставке в них грузов
  7. рейтинг на станции мой собственный (заодно и протестирую, т. к. отзывов не поступало)
  8. длина дня - 10
  9. ссуда 1е9 рублей
  10. множитель веса - 1, при таком рельефе более чем достаточно

Играю на сценарии собственного изготовления. В генераторе не хватало промышленных районов, в которых были бы сосредоточены добывающие предприятия и частично предприятия по их переработке. Сценарий довольно сырой, но играбельный. Размер карты - 1024х1024. Мегаполис только один. Вот пустая карта:
Изображение.
Используемые ГРФ:
Изображение
Сравнение рельефа в некоторых местах карты:
Изображение


Конец января 1920г.
Начал с развития четырёх промышленных областей: угольный бассейн, Железорудный бассейн, лесодобывающую/лесоперерабатывающую область и нефтедобычу/переработку.
Добытый уголь отправляется сразу на кирпичный завод и на сталелитейный. Железная руда отправляется на тот же сталелитейный, но между этими бассейнами находится хребет и довольно высокий, поэтому доставка железной руды затруднена - два эти бассейна соединены довольно крутым серпантином, но для поездов это всё равно напряг. Однако, всегда на складах хоть 100 тонн, но имеется. Доставка так же затруднена отсутствием в наборе xUSSR Set вагонов для перевозки руды в данный период времени (позднее, когда шахты сильно увеличат добычу, мне придётся собирать полувагоны со всей карты, но это потом). Поездов 15 штук коротких, больше пока не нужно.
Добыча угля:
Изображение
Добыча железной руды:
Изображение
Добыча и переработка леса. Лес предполагается отправлять на мебельную фабрику неподалёку. А в будущем так же и в типографию.
Изображение
Добыча нефти. Тут используются трамваи. Рельеф не сильно пересечённый и потому решил использовать их. Нефтеперегонка отправляется танкерами на завод пластмасс и химический комбинат. Одна скважина оставлена в запас на тот случай, если две остальные закроются.
Изображение

Сейв: тут. Этот и последующие сейвы буду выкладывать сюда.
Сборка Spring2013 2.2.192.
Последний раз редактировалось pi1985 Ср ноя 04, 2015 09:27, всего редактировалось 1 раз.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср ноя 04, 2015 09:26

Продолжение.
По имени мегаполиса в середине карты, компания названа "Морозовская ЖД".

Май 1921. Продолжаю развивать сеть.
Открыто пассажирское движение на участке Тырново - Седельниково и Лэзым - Харламовская.
Изображение
Изображение
Построена ветка от сталелитейного завода к заводу в Пшаде, довольно длинная. Все три ветки строю сразу в двухколейном варианте. К Пшаде это сильно избыточно на данный момент.
Изображение
Открыто движение пассажирских поездов по ветке Тростенчик - Перевальное. Так же сделано ответвление с этой ветки на лесопилку. С неё на мебельную ф-ку везут лесоматериалы.
Изображение
Начата разработка древесины во втором лесном массиве. Лесоматериалы везутся на расположенную недалеко в городе Лэзым мебельную фабрику.
Изображение
Начата разработка песка и бокситов. Стекло так же возится на ближайшую мебельную фабрику.
Изображение
Изображение
Начато производство продуктов на фермах около Тырново.
Изображение
Для того, чтобы было куда возить строительные материалы, в Седельниково открыт строительный магазин.
Начата добыча воды для городов Харламовская и Лэзым. В городах построены водонапорные башни, а в г. Лэзым так же и отдельная ветка ЖД.
Изображение
Итого сеть сейчас состоит из 3 больших кусков и одного отдельного:
Изображение
Изображение
Изображение
и небольшого кусочка:
Изображение
Сейв
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср ноя 04, 2015 10:29

Спасибо за выложенную сеть, pi1985. Все очень хорошо и подробно описано :) Вижу, что тебя реалистичные условия игры - горная местность. Играешь с ECS векторами. Интересно будет увидеть дальнейшее развитие. Я решил скачать твой сейв. Проверил на сборке, которую ты указал. Но для запуска мне не хватает следующей графики (см. скриншот). ECS у меня более новая, вследствии этого предприятия не верно отображаются, в виде скопления угольных шахт.. Выложи в архиве в том же месте, где и сейвы игр, недостающую графику :)

111.png
111.png (7.95 Кб) Просмотров: 1896


Я пока привыкаю играть с длительностью дня - 5. Тоже вполне удобно. Чуть позже выложу сейвы игр. Играл на карте больше равнинной местности, горную пока не пробовал.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср ноя 04, 2015 16:02

Выложил, только не в архиве.
STD писал(а): ECS у меня более новая

А такая есть? Я думал, 1.2 самая новая версия.

Горный ландшафт мне больше нравится, т. к. во-первых ограничены возможности постройки сети, во-вторых, разграничивает области применения локомотивов. Не получится пустить слабый лок даже со средним составом - сеть сразу встанет. Нужно использовать двойную тягу или толкачи. Но это так же ограничивает применение пассажирских локов, т. к. у них маленькое ТУ - особенно у паровозов и односекционных тепловозов. А маневровые так вообще за пределы подъездных путей не выпустишь.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср ноя 04, 2015 16:32

pi1985 писал(а):Выложил, только не в архиве.
STD писал(а): ECS у меня более новая

А такая есть? Я думал, 1.2 самая новая версия.

Горный ландшафт мне больше нравится, т. к. во-первых ограничены возможности постройки сети, во-вторых, разграничивает области применения локомотивов. Не получится пустить слабый лок даже со средним составом - сеть сразу встанет. Нужно использовать двойную тягу или толкачи. Но это так же ограничивает применение пассажирских локов, т. к. у них маленькое ТУ - особенно у паровозов и односекционных тепловозов. А маневровые так вообще за пределы подъездных путей не выпустишь.


Я так думал, что у меня более новая, раз не получается нормально загрузить сейв. У меня такая же версия :) . Спасибо, что выложил, мне так хочется посмотреть за движением твоего транспорта по карте.
Также считаю по вопросу применения транспорта в горной местности. Мне нравятся цены у сета, особо не купишь много в начале игры, а если еще сборка с патчами, то возникают дополнительные сложности, что добавляет большего интереса в игре. Как помню, играл в хард пак 0.6, с трудом там смог купить поезда :)
Сейчас проверю твой сейв еще раз на открытие без глюков :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Ср ноя 04, 2015 17:28

Я вот тоже все хочу сыграть на горной местности с большим перепадом высот, пока карты интересной для себя не нашел, а точнее, пока особо не искал. Тут, касаемо проекции в будущее, нужно ограничивать себя. Одно дело - начало игры, и совсем другое дело - середина, когда денег уже вагоны, и возникает непреодолимое желание делать ровные прямые магистрали. Особенно если снос какого-нибудь горного массива типа Гималаев обойдется твоей кампании в жалкий двухмесячный бюджет. :) Жаль, что в ОТТД не реализовано такое, что начиная с определенной высоты/глубины вообще нельзя было бы скопать горы/возвышенности (типа, не из землицы они сделаны, а из всяких гранитов или металлов).

Вообще, касаемо реализма, есть у меня давняя задумка сыграть игру в суровом горном крае, где населенные пункты практически все находятся в такой местности, что их расширение фактически невозможно, и цель игры была бы не собрать все производства/деньги, а вообще хотя бы поддерживать жизнь в этом суровом крае. Т.е. чтобы города, если перекрыть им снабжение, не только бы переставали расти, а могли бы вообще загнуться и закрыться, как непригодные для жизни.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Ср ноя 04, 2015 19:55

Anthrax писал(а):начиная с определенной высоты/глубины вообще нельзя было бы скопать горы/возвышенности

Зато можно выставить множитель стоимости работ например 1024. И будут эти работы начиная с некоторой глубины стоить как несколько пятилетних планов. Тоже хорошо. Скопать можно, но не за что. Гораздо дешевле будет купить проходческую машину и построить несколько туннелей.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Ср ноя 04, 2015 20:24

pi1985 писал(а):Гораздо дешевле будет купить проходческую машину и построить несколько туннелей.

Все хорошо, только в туннелях светофоры особо не расставишь. :(
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ivan-r » Ср ноя 04, 2015 20:31

Anthrax писал(а):
pi1985 писал(а):Гораздо дешевле будет купить проходческую машину и построить несколько туннелей.

Все хорошо, только в туннелях светофоры особо не расставишь. :(

Если соблюдать технику безопасности, то особо и не зачем будет
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пт ноя 13, 2015 12:51

Ivan-r писал(а):
Anthrax писал(а):
pi1985 писал(а):Гораздо дешевле будет купить проходческую машину и построить несколько туннелей.

Все хорошо, только в туннелях светофоры особо не расставишь. :(

Если соблюдать технику безопасности, то особо и не зачем будет

Согласен со всем сказанным :) .
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пт ноя 13, 2015 15:12

Решил показать еще одну свою игру :) Пару вечеров по полтора часа поиграл. В качестве сценария использовал вот этот Версия с полным списком графики, где основной сет - xUSSR Railway set из темы Сценарии для OpenTTD.
Сначала решил соединить прилегающую промышленность на севере от города Киев: карьеры, угольные шахты, шахты железной руды, лес. В копеечку приличную влетело строительство железной дороги (цена за единицу - 500000 рублей).
В верхней части региона связал карьер и цементный завод. Также карьер соединил с промышленными предприятиями рядом с Киевом (стекольный, механический и другие заводы).Шахту железной руды со сталитейным заводом. Параллельно потихоньку закупал составы (цена за один состав: паровоз плюс 8 вагонов составляла 5 с лишним миллионов) для отгрузки товаров (стройматериалов, металла) от перерабатывающих предприятий до других, расположенных ближе к Киеву. Еще соединил нефтяную шахту с нефтяным заводом, от которого пустил поезда с бензином и химикатами также до перерабатывающих заводов Киева. Все изменения произошли в течение 5 лет (см. схему сети на скриншоте)
Изображение
Промышленная зона Киева
Изображение
Железнодорожный вокзал - пока есть направления до Житомира и до Борисполя.
Изображение
Дальше я решил развивать часть региона, где находится Крым - Севастополь, Симферополь, Одесса, Белгород-Днестровский и другие прибрежные города (см. скриншот ниже). На полуострове Крым построил железнодорожную сеть от города Черноморское, далее Евпатория, Севастополь, Симферополь, затем на север острова до Красноармейское, а на восток - до Феодоссии. Думаю сделать раньше времени мост с Крыма в Краснодарский край или нет. Пока не решил еще.
Изображение
Вот пару скриншотов:
Железнодорожная развязка рядом с Симферополем - решил усложнить ее, так как простой разъезд начал затруднять движение поездов на поворотах из промышленной части до городов и ферм. Собственно южнее дороги начинается горнолыжная трасса с канатными дорогами - прекрасное место как для жителей полуострова, так и для туристов.
Изображение
Железнодорожный вокзал Симферополя, рядом с городом была построена еще одна развязка на Красноармеское и Феодоссию. К середине 1955 года пробки в виде ж/д составов исчезли.
Изображение
Карьер недалеко от Севастополя
Изображение
Вся информация о компании. Как видите, в начале игры брал кредит в размере 200 000 000 рублей. Через 2 с лишним года погасил его. В этом мне сильно помогли морские суда на черном море. которые приносят очень хорошую прибыль. Практически каждые три месяца растет прибыль, количество перевезенного груза. Пока что большее всего денег мне приносят корабли, которых почти в три раза больше, чем ж/д составов.
Изображение
Порты Севастополя и железнодорожный вокзал. Город сильно растет благодаря регулярной доставке продуктов из рыболовного порта. Также со станции осуществляется перевозка агротехсредств на фермы. Иными словами вокзал не только принимает/отправляет пассажиров, но и отправляет промышленные товары (химикаты, агротехсредства)
Изображение
Промышленная зона недалеко от Черноморское. Пока что играю без каргодиста. Без него хочется, чтобы товары везде принимались, где нужно :)
Изображение
Вид на Черноморское - ж/д вокзал
Изображение
Часть морского пути недалеко от Евпатории, рыболовный порт, благодаря которому продукты получают близлежащие города
Изображение
Добыча ресурсов в море - нефть, известняк, песок
Изображение
Заводы рядом с Белгород-Днестровский - обеспечивают необходимыми ресурсами прибрежные города
Изображение
Порт и заводы недалеко от города Скадовск. В дальнейшем планирую отправлять поездами строительные материалы, бензин и химикаты в глубь суши до других предприятий
Изображение
Портовый грузовой терминал, от него построил небольшую ж/д ветку до завода удобрений по производству агротехсредств
Изображение
Рыболовный порт и портовый грузовой терминал южнее Белгорода-Днестровского. Как видно на скриншоте, здесь проходит морской путь до стекольного завода в одну сторону, в другую до мест рыболовного лова, нефтяных скважин.
Изображение
Мне еще предстоит много работы по освоению карты, планирую сделать следующее: освоить все морское пространство, от прибрежных зон пустить поезда, связать их с городами и другими предприятиями в глубине суши, попробую как можно реалистичней построить пассажирскую ветку. Закончил играть в начале 1956 года 3 января. Вот собственно сейв моей игры :)
Gordon & Co., 3-е янв 1956 г..sav
(1.5 Мб) Скачиваний: 48


Позже еще будут другие скриншоты :)

Edit. Решил выложить на файлообменнике (отдельное спасибо pi1985 за ссылку, где он хранит свои файлы, включая разные сборки OpenTTD :) ) список недостающих файлов для игры в созданные мною сценарии Графика из папки Data в архиве. А остальная графика доступна в онлайн контенте игры :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3