Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пт апр 13, 2012 12:31

Другой пример железнодорожной сети. Играл на сборке OpenTTD r24026. Вот список используемой графики:
[preset-19.03.12]
RusAirportw.grf =
av8_aviators_aircraft_set-2.0\pb_av8w.grf =
bobs_random_vehicles_-0.8.2\brbvv0.8.2w.grf =
brickfreightw.GRF =
CanStnw.grf =
CanSetw.grf =
chips_station_set-0.6.0\chips.grf =
coded_by_aegir._artwork_by_aegir-1\ae_cityw.grf =
harbourw.grf =
cs_stationset_v0.1-1\csstationsw.grf =
cs_platforms_set-1\csplatformsw.grf =
noMonoMag.grf =
dutchstatw.grf =
dwestationtiles_industrial_ter-v0.7\dwe_stat_r.grf =
earlier_road_vehicles.1.0\erv.grf =
egrvts.1.0\egrvts.grf =
fakeapV2.grf =
fish_ship_set-0.9.2\fish.grf =
foundw.grf =
heqs_heavy_equipment_set-1.5.1\heqs.grf = 9 9 1 1 1 1
improved_road_vehicles__for_db_s.1.0\irv.grf =
japanese_stations-2.0a\jpstationsw.grf =
japanese_train_set.2.1a\jptrains2w.grf =
lrvs-0.2.grf =
lightrailtramtracks-0.2\tramtrkw.grf =
LVsignalsw.grf =
maricow.grf =
suburban_stations-1\ae_subuw.grf =
newterrain.grf =
newstatsw.grf =
newshipsw.grf =
nogridland-2010.10.14\nogridland.grf =
NACityw.grf =
north_american_road_vehicle_set-0.1.2\narvs.grf =
nutracks-1.1.2\nutracks.grf = 0 2 0 0 80 125 180 230
rural_stations-1\ae_ruraw.grf =
russian_town_names-4\rusnames.grf =
kamazw.grf =
mazw.grf =
transmitterw.grf =
usstatsw.grf =
ussetw.grf =
vast_station_tiles-0.2.0\vast.grf =
spainsetw.grf =
total_town_replacement_set-3.13\ttrs3w.grf = 1 0 2 1
total_bridges_NAR.grf =
2cc_trainset-2.0.0beta5\2cctrainset.grf = 1 1 0
hungarian_truck_set-2.1\teherautow.grf =
ikarus_set-5.3\ikarus2w.grf =
rvr_060-betaw.GRF =
coalminew.grf =
ironminew.grf =
newwaterw_412.grf =
industrial_stations_renewal-0.8.1\indstatr.grf = 0 0 0
NARoadsw.grf =
Вид на станцию Карачаевск Западная.
Изображение
Мегаполис Бобров, центральный ж/д вокзал и небольшая сеть метро.
Изображение
Город Карачаевск, азропорт.
Изображение
Пристань Старая Торопа. Доставка нефти с нефтяных вышек.
Старая Торопа Лесная - прием дерева. Транспортировка товаров в соседние города с обеих станций
Изображение
Ж/д развилка, сталетейный завод, автомагистраль, соединяющая Карачаевск и Дугну.
Изображение
Пристань Правдинск
Изображение
Карта всей транспортной сети
Изображение
Вот сейв игры и конфиг
Brown & Co., 1-е янв 1990 г..sav
(185.04 Кб) Скачиваний: 208

openttd.cfg
(33.91 Кб) Скачиваний: 256

Также немного дополнительной графики, которую подключил :) Остальную выкладывал здесь. Весьма неплохой румынский сет автомобилей :) Там добавили грузовики. На официальном сайте можно скачать последнюю версию. Выбираем посетить сайт в этом контенте.
grf.rar
(1.63 Мб) Скачиваний: 346
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Atatuy » Пт апр 20, 2012 08:29

в последнее время пришел к такому виду тупиковых станций.
Изображение
компактно, проезд станции односторонний, минус со скоростью въезда-выезда в/из депо вполне соизмерим со временем, если строить разворотные кольца, при серьезном трафике автоматом раскидывает поезда по всей ширине станции, ну и дополнительная фича, которая вообще не задумывалась - депо-отстойник без каких либо премудростей.
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Пт апр 20, 2012 09:46

По пропускной способности хуже, чем проходная с разворотом, лучше, чем простая тупиковая.
Вариант для разгрузочного терминала (см. ст. "Сырьевая"):
Изображение
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Edd.Dragon » Пт апр 20, 2012 10:19

Кольцевой тупик конечно же оптимальнее обычного, что даже на глаз заметно при плотном траффике.

Единственное:

а) Неоправданно длинное расстояние между светофором и депо: два подряд идущих поезда идут по сигналам через каждые 4 клетки и тут второму придется потупить, пока первый пройдет более длинный сегмент перед депо, потом первому прежде чем выехать придется потупить, пока этот же длинный сегмент пройдет второй поезд. В итоге, сомневаюсь, что пропускная способность сильно возросла, т.к. устранив одну проблему, создали другую (двухсторонние сегменты, еще и длиннее межсигнального расстояния). Т.е. в основном плюс в принудительном обслуживании.

б) непонятно, почему не проведен прямой путь тут:
Изображение

-----

Ну а так, если расстояние от сигнала до депо делать те же 4-5 клеток и выходить из депо другой колее, не занимая входную (чтобы сразу после выхода мог входить следующий состав), то будет примерно так:

Изображение
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Atatuy » Пт апр 20, 2012 12:56

вариант с разгрузкой и последующим уходом в депо отмел сразу, поскольку существует довольно большая вероятность ухода поезда на обслуживание в депо без разгрузки/погрузки. столкнулся с этим, поставив точку пути всего через светофор от депо, что вылилось в блуждающие составы, да и так их надо отделять приличным штрафом, а меньше светофоров - проще схема - меньше шансов напортачить.

чтоб было понятней, я стараюсь по возможности придерживаться оптимала между реалистичностью, функциональностью и простотой реализации.
а) стандартная длина поезда 7 клеток, половинный интервал только в местах слияния или разветвления, т.е. где могут быть заторы с бОльшей вероятностью, в остальных случаях - 7 клеточный интервал. так что особого ущерба не чувствуется и резервирование пути происходит на гораздо меньшем расстоянии, чем мой минимальный интервал (если не принимать возможность выезда из депо поезда конечно). расстояние от маршрутного светофора и до депо - длина состава, т.е. от развилки состав идет на максимальной скорости и только освободив возможный путь в соседнее депо следующему составу, сбрасывается скорость. я соглашусь, что возможно стоило отказаться от двухстороннего участка и въезд-выезд из депо делать отдельно, что у меня на других станциях реализовано, например вот так
Изображение
но в данном случае особой необходимости пока нет, поэтому руководствовался чисто эстетическим видом. из чего следует и б) спрямления пути нет, поскольку необходимости тоже нет. идет слияние от крайних путей к центральным, а уже поворот - дело десятое. необходимость будет - спрямим, а пока можно считать просто как авторское самодурство ;)
з.ы. ну помимо принудительного обслуживания плюс в том, что оно проходит без необходимости выписывать задание для этого
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение дворник » Пт апр 20, 2012 19:31

Kozak, а можно сейв?
Вижу, ты xUSSR катаешь, хочется посмотреть.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Edd.Dragon » Пт апр 20, 2012 21:10

Atatuy писал(а):з.ы. ну помимо принудительного обслуживания плюс в том, что оно проходит без необходимости выписывать задание для этого

И с возможностью отключить автообслуживание по времени, если принудиловка есть в любом тупике (а на очень длинных дистанциях в маршрут можно включить промежуточное нетупиковое обслуживание).

А с отключенным периодом обслуживания можно принудительное делать как до, так и после разгрузки, т.к. никто не станет самовольничать.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Сб апр 21, 2012 17:38

дворник писал(а):Kozak, а можно сейв?
Вижу, ты xUSSR катаешь, хочется посмотреть.

Тестирую понемножку :)

Пример единой сети на малой карте 256х256 арктического климата.
Изображение
Двухпутные магистрали на тепловозной тяге, подъездные пути одно- и двухпутные, электрифицированны на сложных подъемах.
Пассажирское движение отсутствует.
Грузовое представлено 7-ю грузовиками, 37-ю трамваями, 98-ю составами поездов.
Составы водят 276 секций тепловозов и 18 секций электровозов.

Список дополнений:
Addons\Infrastructure\Total_bridges.grf = 2
"Addons\Town Buildings\Ttrs3w.grf" = 1 0 0 1
Addons\Vehicles\Heqs.grf = 9 9 1 1 1 1
Testing\xussr.grf = 24 15
Addons\Vehicles\RusRailRw.grf =
Addons\Infrastructure\NgRailsw.grf = 4
Addons\Stations\JcIndStaw.grf =

Набор RusRailRw.grf используется только для "восполнения" нужных вагонов.

В архиве сейв и файл настройки, версия игры r24019.
Вложения
Save&cfg-198x.zip
(182.14 Кб) Скачиваний: 186
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение AK747 » Сб апр 21, 2012 20:49

Проект новой станции
Станция тупиковая, восьмипутная. На центральные два пути можно заехать с любого направления.
Минимум пересечений потоков. Высокая пропускная способность.
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Atatuy » Пн апр 23, 2012 08:52

Edd.Dragon писал(а):И с возможностью отключить автообслуживание по времени, если принудиловка есть в любом тупике (а на очень длинных дистанциях в маршрут можно включить промежуточное нетупиковое обслуживание).

А с отключенным периодом обслуживания можно принудительное делать как до, так и после разгрузки, т.к. никто не станет самовольничать.

отключать совершенно не получается. есть множество коротких второстепенных линий, где нет таких развилок и въезд в депо на каждом круге отнимает до 1/3-1/4 времени в пути. везде свои нюансы
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Edd.Dragon » Пн апр 23, 2012 16:44

Atatuy писал(а):отключать совершенно не получается. есть множество коротких второстепенных линий, где нет таких развилок и въезд в депо на каждом круге отнимает до 1/3-1/4 времени в пути. везде свои нюансы

У меня просто нет коротких путей, на которых поезда туда-сюда мотаются. Т.е. обычно ждут погрузки. Потому я в общем-то перешел на такую схему и уже от нее отталкиваюсь.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср апр 25, 2012 12:04

Единая ж/д сеть в субарктическом климате. Размер карты 256х256. Сборка r24026.
Список транспорта:
- 63 поезда, среди которых: 22 пассажирских и 41 грузовой.
- 123 автомобиля, среди которых: 65 грузовиков, 49 автобусов и 9 трамваев.
- 6 воздушных судов.
Скриншоты игры:
Ж/д вокзал и аэропорт Яровое.
Изображение
Аэропорт Питкяранта.
Изображение
Лес Иланский
Изображение
Мегаполис Пителино
Изображение
Крупная промышленная зона около Яровое
Изображение
Завод по приему дерева и отправки бумаги. Угольная шахта.
Изображение
Общая карта сети.
Изображение
Список используемой графики:
[preset-14.04.12]
RusAirportw.grf =
av8_aviators_aircraft_set-2.1\pb_av8w.grf =
bobs_random_vehicles_-0.8.2\brbvv0.8.2w.grf =
brickfreightw.GRF =
CanStnw.grf =
chips_station_set-0.7.0\chips.grf =
coded_by_aegir._artwork_by_aegir-1\ae_cityw.grf =
harbourw.grf =
cs_stationset_v0.1-1\csstationsw.grf =
cs_platforms_set-1\csplatformsw.grf =
noMonoMag.grf =
dutchstatw.grf =
dwenewobjects-v0.1\dwe_newobj.grf =
dwestationtiles_industrial_ter-v0.7\dwe_stat_r.grf =
earlier_road_vehicles.1.0\erv.grf =
egrvts.1.0\egrvts.grf =
fakeapV2.grf =
fish_ship_set-0.9.2\fish.grf =
foundw.grf =
generic_tram_set.0.4\generictrams.grf =
heqs_heavy_equipment_set-1.5.1\heqs.grf = 9 9 1 1 1 1
hungarian_truck_set-2.1\teherautow.grf =
ikarus_set-5.3\ikarus2w.grf =
improved_road_vehicles__for_db_s.1.0\irv.grf =
isrdock.grf =
isrobjects.grf =
isroverlap.grf =
japanese_stations-2.0a\jpstationsw.grf =
LVsignalsw.grf =
maricow.grf =
coalminew.grf =
ironminew.grf =
newshipsw.grf =
newstatsw.grf =
newterrain.grf =
nogridland-2010.10.14\nogridland.grf =
NACityw.grf =
north_american_road_vehicle_set-0.1.2\narvs.grf =
rvr_061w.GRF =
rural_stations-1\ae_ruraw.grf =
kamazw.grf =
mazw.grf =
total_town_replacement_set-3.13\ttrs3w.grf = 1 0 2 1
total_bridges_NAR.grf =
transmitterw.grf =
usstatsw.grf =
vast_station_tiles-0.2.0\vast.grf =
russian_town_names-4\rusnames.grf =
newwaterw_412.grf =
industrial_stations_renewal-0.8.1\indstatr.grf = 0 0 0
CanSetw.grf =
cs_rail_set_v1.4-1.0.5\rail-cs-ottd.grf =
ussetw.grf =
japanese_train_set.2.1a\jptrains2w.grf =
swedish_trains.7.3\ai_swedish.grf =
NARoadsw.grf =

Вот сейв + конфиг + графика :)
111.rar
(289.16 Кб) Скачиваний: 210
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Ср май 02, 2012 09:28

Пример ж/д сети. Сборка openTTD 1.2.0. Решил попробовать поиграть с использованием xUSSR сета :) . Также использовал еще набор RusRailRw.grf. Получилось нормально. Понравилось играть :D
Карта размером 256х256. Список транспорта:
1) 51 поезд - 37 грузовых поездов и 14 пассажирских. На 1980 год 11 электровозов, 37 тепловозов и 3 газотурбовоза из набора rusrailrw.
2) 105 автомобилей - 61 автобус, 10 трамваев и 34 грузовика.
3) 5 кораблей
Список использованной графики:
[preset-26/04/12]
RusAirportw.grf =
xussr.grf = 24 15
av8_aviators_aircraft_set-2.11\pb_av8w.grf =
bobs_random_vehicles_-0.8.2\brbvv0.8.2w.grf =
brickfreightw.GRF =
CanStnw.grf =
chips_station_set-0.7.0\chips.grf =
coded_by_aegir._artwork_by_aegir-1\ae_cityw.grf =
combined_american_signal_set.1.1\ussigzw.grf =
harbourw.grf =
cs_stationset_v0.1-1\csstationsw.grf =
cs_platforms_set-1\csplatformsw.grf =
dutchstatw.grf =
dwenewobjects-v0.1\dwe_newobj.grf =
dwestationtiles_industrial_ter-v0.7\dwe_stat_r.grf =
egrvts.1.0\egrvts.grf =
fakeapV2.grf =
fish_ship_set-0.9.2\fish.grf =
foundw.grf =
heqs_heavy_equipment_set-1.5.1\heqs.grf = 9 9 1 1 1 1
hungarian_truck_set-2.1\teherautow.grf =
ikarus_set-5.3\ikarus2w.grf =
isrdock.grf =
ISR_objects_v1_3.grf =
isroverlap.grf =
japanese_buildings-2.0\jpbuild2w.grf =
rusrailrw.grf =
maricow.grf =
coalminew.grf =
ironminew.grf =
newtree-2010.08.29\newtree.grf =
newshipsw.grf =
newstatsw.grf =
newterrain.grf =
nogridland-2010.10.14\nogridland.grf =
north_american_road_vehicle_set-0.1.2\narvs.grf =
platformsw.GRF =
rvr_061w.GRF =
Gazelw.GRF =
rural_stations-1\ae_ruraw.grf =
russian_town_names-4\rusnames.grf =
kamazw.grf =
mazw.grf =
sailing_ships-0.5\sailing_ships.grf =
swedish_houses-1.1.1\swehouses.grf =
the_lighthouse_set_v1.0.grf =
transmitterw.grf =
trolleybus_set-0.2\trolley.grf =
usstatsw.grf =
vast_station_tiles-0.2.0\vast.grf =
vast_fences-0.2.0\vastfences.grf = 1 0
total_bridges_NAR.grf =
newwaterw_412.grf =
industrial_stations_renewal-0.8.1\indstatr.grf = 0 0 0
NARoadsw.grf =

Скриншоты из игры:
Ж/д развилка около г.Чадан
Изображение
Лесопилка Чекмагуш - прием леса и отправка товаров
Изображение
Вид на ж/д развилку
Изображение
Вид на город Новый Егорлык и угольную шахту Спасск
Изображение
Сталетейный завод Ключевск
Изображение
Завод Реутов по приему скота, зерна и стали.
Изображение
Общая карта сети:
Изображение
Сейв игры, конфиг и графика :)
умеренный климат для openTTD 1.2.0.rar
(644.64 Кб) Скачиваний: 230

Вся остальная дополнительная графика есть в других сейвах, которые выкладывал :) На случай, если не загружается текущий сейв.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение donhenaro » Вс май 13, 2012 13:51

Во многих сэйвах используется графика, которую найти не смог, а именно файлы:
CanSetw.grf
coalminew.grf
LVsignalsw.grf
NACityw.grf
newterrainw.grf
ussetw.grf

может кто-нибудь выложить их? Очень хочется заценить ваши дорожные сети.
donhenaro
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 13:47

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вс май 13, 2012 15:46

donhenaro писал(а):Во многих сэйвах используется графика, которую найти не смог, а именно файлы:
CanSetw.grf
coalminew.grf
LVsignalsw.grf
NACityw.grf
newterrainw.grf
ussetw.grf

может кто-нибудь выложить их? Очень хочется заценить ваши дорожные сети.

Добро пожаловать на форум :) в выше выложенных мною сейвах все это есть. Погляди :)
А так дополнительная графика есть вот тут http://grfcrawler.tt-forums.net/ и http://www.tt-forums.net/viewforum.php?f=55. Там много чего есть. newterrainw.grf вот тут viewtopic.php?f=15&t=2349&start=45. А вот где лежит LVsignalsw.grf на этом форуме не помню. Я выложу тогда, что не хватает
GRF.rar
(1.19 Мб) Скачиваний: 208
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2