Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ak47cccp » Сб окт 24, 2009 19:11

kraks писал(а):Объясните, почему? Неужели я всю свою транспортную жизнь прожил зря?!

Изображение
Ну вот в этой развязке есть 4 таких вот места, где вдоль одного пути идет сначала въезд, а потом съезд. Следовательно, у обведенного места повышенная нагрузка. Если взгялнуть на автомобильные развязки типа клеверный лист в часы пик, то можно увидеть, что самая жесть именно вот в этом месте)
А за заторами на этом месте следуют другие заторы)
Не строить вообще бабочек - это я конечно преувеличенно сказал=) Просто, в реале, этот проект достаточно сильно устарел.
А вообще, не стоит строить развязки, где вдоль одного пути идет сначала въезд на него, а потом съезд с него. Лучше делать наоборот)

П.С. А по-моему, разноцветные квадратики - это в каком-то индустриальном сете - поля) Я угадал?)))
Аватара пользователя
ak47cccp
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 01:11
Откуда: из МЭИ.

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение kraks » Вс окт 25, 2009 00:26

Не согласен. В рассмотренной выше ситуации бабочка, на мой взгляд, гораздо практичнее, потому что кольцо выведенное на уровень выше, создаст еще большую пробку - там пересекается больше направлений. Но я вообще, как и говорил, сторонник магистралей с промежутком между ними и различием по уровню. Тогда поворот в любую сторону делается проще, без бабочки.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение maxmac » Вс окт 25, 2009 06:14

Поделюсь некоторыми изобретениями на ниве стремления к компактности и в то же время к эффективности.

Да! Отступление от темы небольшое: Просмотрел множество разных скриншотов с форума - многие идеи станций, сетей, развязок - великолепны, эстетически впечатляющи! я в экстазе! Но! Есть у меня один личный пунктик :wink: - хочется соблюсти натуральную масштабность, иногда пусть даже с некоторым ущербом для эффективности. Хочется органичного восприятия масштабных соотношений, принятых в игре. Поэтому, когда я вижу восхитительно просторную станцию, превосходящую в несколько раз по площади рядом стоящий городок (но уже нехилый, однако, по генерации пассажиропотока, к примеру! То есть город-то большой уже, но компактный в масштабе линейных игровых размеров) - органичность восприятия масштаба, принятого в ТТ, увы, нарушается (ИМХО)... Жалкая четверть сотни домов, тянущих едва ли на узловую станцию невысокой категории и рядом железнодорожный узел, достойный города-миллионера!? Простирающийся аж до следующего городка?! Не... мне от этого как-то становится не по себе! :lol:

Отсюда и стремление к компактности даже на больших картах.)))) Но ИХМО, подчеркиваю....

Терминальная станция с неплохой пропускной способностью.
Пояснения на скриншоте. Надеюсь, всё довольно ясно. ПМС односторонние.

Изображение

Фишка - сортировочное депо внесено в путевой лист для поездов под погрузку, плюс сортировочные точки пути под входы на платформы с разным видом груза. Опоясывает станцию маршрут для поездов с отгрузкой сырья, прохождение которых ничто не задерживет. В сортировочном депо поезда отстаиваются до освобождения нужного пути на нужной платформе, на которую состав выходит через фильтры по грузу (навешены на точки пути).

Основные принципы: (а) сохранить компактность и масштабное соответствие ж/д узла, (б) разнести в пространстве и маршрутизации поезда по ролям: погрузка (относительно долго)/выгрузка(относительно быстро)/сквозное движение(по возможности без организации обводных путей), (в) постараться сохранить эффективность станции во всех аспектах и заложить резерв дальнейшего роста грузопотока с ростом экономики. Итого: баланс эстетики, играбельности, творчества.

На данных принципах и фишках строю все станции на сети. Компактные и сравнительно быстрые. Эффективные с т.з. обслуживания предприятий. Неплохо масштабируемые по наращиванию грузопотока (Подсказка: сортировочное депо безразмерное)))))
Без использования подобных фишек уже и не мыслю себе создание эффективной и при этом масштабно-приемлемой ж/д сети (к сожалению не во всех сборках реализованы задействованные возможности, у меня же 14239). В настоящий момент (1922-1947гг) на пока что возделанной половине карты 1024х1024 в ж/д сети работает без особых напрягов 530 поездов под типовой размер станции в 5 клеток длиной (т.е. максимальный поезд в 10 единиц подвижного состава, который ИМХО вполне соответствует общим масштабным соотношениям такой карты).

Есть минусы - они "алгоритмически" объективны, плюсы - во многом субъективны, опираются на личный стиль игры. Неясности - также могут возникнуть на почве допущений, принятых в стиле игры. Поэтому готов обсудить вопросы/замечания.

Если кому-то интересно изучить опыт - могу выложить сэйв своей текущей сети, только не знаю, как быть с подключенными GRFами, списком выкладывать? Или копию CFG дать? Просветите, плиззз!

На очереди к публикации (когда снова появится время):

(1) Развязка на замену "бабочке". Возможно, оригинальное изобретение (вроде бы нигде в доступных ресурсах не видел подобной.. Часть её можно видеть на скриншоте - справа внизу). Неплохая компактность (хотя кто-то может сказать "Фи!" по поводу не слишком гладких кривых и наличию 4-х мостов - впрочем, и укрупнить такую развязку несложно!) Весьма высокая пропускная способность. Хорошая масштабируемость при сохранении компактности (при переходе с двухпутки на четырехпутку по любому направлению от неё, или по ряду отдельных направлений.)

(2) Вариации проходной станции с возможностью разнесения погрузки и/или выгрузки и сквозного движения. На текущий момент используется примерно до 15 вариаций типового принципиального решения. Варианты определяются доступной площадью (которую стремлюсь эффективно минимизировать), конфигурацией подъездных путей, закладываемой пропускной способностью и ожидаемым ростом грузооборота у предприятий/городов.
maxmac
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 20:22

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение OlGen » Вс окт 25, 2009 08:29

maxmac, хорошо, но депо очень сильно тормозит трафик. При небольшом количестве поездов еще будет работать, а когда там будет поездов 20, выстроится очередь. Да и депо в лист вносить незачем, у поездов выбора нет, нет пути обхода депо.

Да вот еще картинка развязки к предыдущим моим станциям.
Изображение

Пассажирская, почтовая и драгоценная линия - кольцевая, ничего интересного.
OlGen
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:36

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ultra_inside » Вс окт 25, 2009 11:51

sda6 писал(а):ultra_inside, а что это у тебя за квадратики разноцветные? на 4 скрине.


Таким вот образом у меня меняются пшеничные поля при включенном japanese landscape set 1.0
По началу я сам удивилялся, но так как на геймплей не влияет, то забил и не обращаю внимание
ultra_inside
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:48
Откуда: deep

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ultra_inside » Вс окт 25, 2009 12:28

ak47cccp писал(а):
kraks писал(а):Объясните, почему? Неужели я всю свою транспортную жизнь прожил зря?!

Ну вот в этой развязке есть 4 таких вот места, где вдоль одного пути идет сначала въезд, а потом съезд. Следовательно, у обведенного места повышенная нагрузка. Если взгялнуть на автомобильные развязки типа клеверный лист в часы пик, то можно увидеть, что самая жесть именно вот в этом месте)
А за заторами на этом месте следуют другие заторы)
Не строить вообще бабочек - это я конечно преувеличенно сказал=) Просто, в реале, этот проект достаточно сильно устарел.
А вообще, не стоит строить развязки, где вдоль одного пути идет сначала въезд на него, а потом съезд с него. Лучше делать наоборот)

П.С. А по-моему, разноцветные квадратики - это в каком-то индустриальном сете - поля) Я угадал?)))


Я не спорю, что бабочки это довольная архоичная система и потенциально опасная в плане заторов, но! Обычно я стараюсь делать развязки такими, что бы поезд при съезде с основной магистрали помещался полностью в рукаве. С учетом того, что сейчас я полностью перешел на поезда длиной не более 4 квадратов (раньше было до 5), то это вполне оправдано.
Не просто так я играю в японский сет. Как правило создаю две сети. Под локальные пассажироперевозки (по цепочке соединяю ближайщие города), и еще отдельно под шинкансены с длиной до 10 квадратов. Да там не соблюдается принцип о котором я сказал, про то что бы поезд в рукаве мог встать и не мешать, но на таких линиях у меня на порядок меньше поездов. Так что при той модели постройки сети решение "бабочка" оправдано. Просто не зачем городить несколько этажей.

ak47cccp писал(а):Советую тебе строить не магистральные (главные) пути по бокам станции, а наоборот: станцию по бокам главных путей. Тогда транзитные будут проходить через станцию без снижения скорости на стрелках, а те, которые останавливаются, будут отклоняться на боковые пути.


Дело в том, что я живу в МО и на моем направлении почти все станции именно "островные", а не "береговые")) Так что это просто личный пунктик, я понимаю, что было бы лучше вделать наоборот, но не могу ничего с собой поделать)))

ak47cccp писал(а): П.С. А по-моему, разноцветные квадратики - это в каком-то индустриальном сете - поля) Я угадал?)))


Не совсем. Ответ постом выше))) Кстати! Такая фигня не в каждой игре бывает. На первом скрине все нормально с полями, хотя набор грф один в один. Я лично уже давно забил на такую ерунду)))
ultra_inside
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:48
Откуда: deep

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ak47cccp » Вс окт 25, 2009 14:11

ultra_inside
Ладно, согласен. У тебя, как я понимаю, плотность городов на карте очень большая, поэтому у тебя и поездов длинных мало.
Вот если попробуешь играть на большой карте, где мало городов, да еще и с ECS, то тебе там по-любому не обойтись без длинных поездов (клеток так на 8-9).
В этом случае придется придумывать что-то более сложное. Например, как делает тов. kraks: строить пути на разных уровнях и с расстоянием 2 клетки между ними, либо перед развязкой развести пути на две клетки в стороны, и поднять один из них на уровень выше. Тогда можно будет создать развязку с большой пропускной способностью.
ultra_inside писал(а):Дело в том, что я живу в МО и на моем направлении почти все станции именно "островные", а не "береговые")) Так что это просто личный пунктик, я понимаю, что было бы лучше вделать наоборот, но не могу ничего с собой поделать)))

А на каком направлении ты живешь, если не секрет?) Просто ниразу что-то не видел такого. Я знаю, есть на Ярославском 4путка, там боковые пути для скорых, а в середине - для электричек. Где-то там она переходит в трехпутку, ну как-то так вообщем. на Казанском направлении, там два пути для электричек, и отдельно два пути для поездов дальнего следования и экспрессов.
Аватара пользователя
ak47cccp
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 01:11
Откуда: из МЭИ.

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ultra_inside » Вс окт 25, 2009 14:53

ak47cccp писал(а):А на каком направлении ты живешь, если не секрет?) Просто ниразу что-то не видел такого. Я знаю, есть на Ярославском 4путка, там боковые пути для скорых, а в середине - для электричек. Где-то там она переходит в трехпутку, ну как-то так вообщем. на Казанском направлении, там два пути для электричек, и отдельно два пути для поездов дальнего следования и экспрессов.


Не секрет - Раменское))) Ты правильно заметил, что у нас 1 и 2 главные пути для экспресса и дальников. Но я говорил именно про то, как расположена станция по отношению к 3 и 4 путям, которые выделены для пригородных электричек. На том же Лениградском направлении станции чаще по бокам путей.
ultra_inside
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:48
Откуда: deep

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение maxmac » Вс окт 25, 2009 15:39

OlGen писал(а):maxmac, хорошо, но депо очень сильно тормозит трафик. При небольшом количестве поездов еще будет работать, а когда там будет поездов 20, выстроится очередь.


Не очень сильно тормозит. Есть вполне достаточный входной отстойник, буферизующий заезд тех поездов, которые идут под погрузку (следуют через сортировочное депо). Хотя, согласен: вход и выход поездов в депо - самое узкое место такой станции.
Кстати. Кое-кто уже разрабатывает сквозное депо для ТТ. В моем случае такое депо было бы исчерпывающим решением! Поживем - увидим!

На текущий момент станция обслуживает 39 поездов. Только что глянул. Запустил на полгода ускоренно. Ни одной пробки. Добавил дубликатом до 50 поездов. Пустил ещё на полгода. Пару случайных жиденьких пробок отметил. Рассасываются в момент. После 70-го поезда, примерно, пробка на входе стала стабильной, впрочем, нисколько не мешающей ритмичному выходу обслуженных поездов...

Однако, после такой проверки у меня появился вопрос к собственному стилю игры, которого придерживаюсь, и про который немного упоминал :wink: ... Если до конца следовать собственной идее о масштабной модели реальности в ТТ - то череда полновесных составов, круглосуточно и годами вывозящих продукцию бумажной фабрики с интервалом в полдня, столь же нелепа для моей модели, как и ж/д узел высокого класса для поселка в десяток домов)))). Короче, соблюдая модель - мне не нужно на такой станции 70 поездов! И их там не будет!)))) Но, критерии играбельности, естественно, не у всех одинаковые!

OlGen писал(а):Да и депо в лист вносить незачем, у поездов выбора нет, нет пути обхода депо.


Ну, как это нет выбора? Присмотритесь к маршруту отгрузки, хорошенько! Есть там хоть одно неминуемое депо кроме "вспомогательных" на входе и выходе из терминала? При этом всё это ОДНА станция. Под одним именем. А через депо следуют только порожние поезда, которым предстоит затем проложить путь на платформу с соответствующей погрузкой. Что ещё сделать, чтобы отделить на станции входящий порожняк под погрузку от входящего на выгрузку или сквозного траффика?
Без депо или иного особого правила в маршруте поездов такие грузопотоки, наверное, и не разделить? Можно, конечно использовать разноименные платформы, или точки пути с особыми правилами - ни то ни другое мне не годится: первое добавляет мутоты с управлением, и увеличивает число игровых объектов, второе если и реализуемо, то крайне неэкономно по площадям. По моему, депо - самый сбалансированный и несложный способ, принимая во внимание особенности стиля игры и стремление к компактности узлов без лишения их эффективного функционала. По мне, так одно удовольствие одновременно и бесперебойно загружать приличными объемами 4 типа груза на такой станции, в то же время ритмично выгружая сырье на переработку на отдельных путях (ТОЙ ЖЕ СТАНЦИИ!) Впрочем, на вкус и цвет....

Разделить поезда по ролям в пределах ОДНОЙ станции - вот изначальная задумка!

Словесно, и в целом идея такова:
(1) Порожние поезда под погрузку обязаны идти на станцию через сортировку (т.е. депо + точки пути, если вывозимых грузов больше одного или нужно соблюсти баланс вывоза на разных типах грузов).
(2) Груженые поезда под выгрузку - просто имеют приказ со станцией в путевом листе, как обычно (Остановился, отгрузился, уехал. При этом сам нашел тот путь, который по YAPF не перегружен депошными и иными пенальти.)
(3) Проходящие же поезда - вообще не нуждаются в указании такой станции в путевом листе (но это не про данный случай, в терминале проходящий поезд - большая редкость :wink: ).

Жаль, что прошлый скриншот, наверное, не очень понятный получился.
Только что сделал новый, и разукрасил в дополнение к прежнему. Прикрепляю апостериори))))

Изображение

Может быть, когда выложу скрины "сквозных" станций с разделением поездов по ролям - моя идея станет ещё немного понятнее?
maxmac
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 20:22

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение OlGen » Вс окт 25, 2009 16:43

Тем поездам что идут через точки пути, т.е. на погрузку депо никак не объехать. И мне кажется можно сделать компактнее. Вот перестроил погрузочную станцию. Сделал депо как накопитель. Пока нужная платформа не освободится поезда на погрузку ждут в депо. Нижняя платформа только под разгрузку, и верхняя ветка для поездов которые не должны грузится. Хотя для таких поездов лучше выход сделать отдельно.
Изображение
OlGen
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:36

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Blood Angel » Вт окт 27, 2009 15:47

мой вариантик узла. кажется уже достиг пика по пропускной способности....
Вложения
Blood Angel Transport, 6th Nov 1934.sav.zip
сава
(143.06 Кб) Скачиваний: 331
Blood Angel Transport, 6th Nov 1934#1.png.zip
скриншот
(156.95 Кб) Скачиваний: 327
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение AK747 » Вт окт 27, 2009 16:50

Предлагаю вот такую вот развязку двух магистралей. При использовании четырехпутки строительсво аналогично.
Изображение
Преимущество перед клевером - те же что и у автомобильных аналогов (скорость не снижается)
Улучшения и дополнения приветствую
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ak47cccp » Вт окт 27, 2009 20:46

AK747, у тебя все-таки много перепадов уровней, тем более на главных ходах.
Так что вот улучшение и дополнение от меня)
Изображение
Получилось, правда, немного несимметрично) Но, я думаю, что ничего в этом страшного нет)

За основу взял идею kraksа (см. выше в этой же теме=)) Вот получилась такая развязка: поезд, откуда бы он ни ехал, перед развязкой должен преодолеть всего лишь один подъем, зато на самое развязке он быстренько спустится с горки и освободит пути другим поездам. Можно сделать развязку более компактнее, но любителям длинных поездов - наоборот нужно делать ветви развязки такими, чтобы туда входил один поезд (ну или настолько длинными, насколько позволяет местность)
Можно ветки развязки не соединять сразу с основной двухпуткой, а довести до станции. а там уже путь распределяются по путям, как хотят.
Пути можно так и вести через всю карту: на расстоянии двух тайлов друг от друга, и с разностью в 1 ур. А можно потом свести в тупо двухпутку)
Аватара пользователя
ak47cccp
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 01:11
Откуда: из МЭИ.

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ghost » Вт окт 27, 2009 23:17

[quote="ak47cccp"][/quote]
Вопрос не по теме: что за grf с такими тоннелями?
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Neko_Mimi_Mode » Ср окт 28, 2009 00:04

Кажется, они идут в комплекте с графикой рельс с того же скриншота.
Neko_Mimi_Mode
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 14:47

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3