я тут конечно новичок, но предлагаю вот такую систему.
двухпутная основная магистраль.
В районе скопления предприятий - станция.
Станция состоит из основных путей и боковых.
основных путей у меня 4 на левой станции, 4 на средней и 4 на правой (про нее чуть позднее).
с основных путей есть удобный выезд на магистраль.
Кроме того, дополнительные пути - по 1-2 на предприятие (1 на только вырабатывающее либо только потребляющее какой-л. ресурс, 2 на и вырабатывающее и потребляющее, 3 на завод).
с этих путей прямого выезда на магистраль нету, только буквой "S", - зато с каждого по 1 - 2 прямых выезда на подъездной путь (лучше с каждого подъездного пути иметь прямой, без поворотов на стрелках, выезд на свой станционный путь).
Кроме того, на не-тупиковых станциях я делаю тоннели-объезды для транзитных поездов (есть на левой и центральной станциях).
Тупиковые станции можно сделать с односторонним магистральным движением, как правая станция у меня.
Либо можно движение по всей магистрали закольцевать - при не чрезмерной ее длине это должно положительно сказаться на ее пропускной способности.
Перевозка каждого ресурса производится на трех поездах.
Первый поезд курсирует по подъездному пути между предприятием и станцией - здесь могут быть устаревшие локомотивы, короткие (2-3-4 вагона - зависит от выработки) составы. этот поезд имеет дефолтное задание на станции у предприятия, и "Передать и не грузиться" на станции на магистрали.
Второй поезд - магистральный.
Самые лучшие локомотивы (если на всех магистральных поездах одинаково скоростные локомотивы - хорошо), максимальная по длине станций длина поезда.
задание на станции отправления "Полная погрузка любым грузом", на станции прибытия "Передать и не грузиться", кроме того, он должен следовать без остановок.
Третий - как первый, только на станции прибытия. Ему я задания оставляю дефолтными на обоих пунктах.
Преимущества:
- Частый вывоз сырья с предприятия - выше производство.
- Нет необходимости пускать много маленьких магистральных поездов - частый вывоз обеспечивают подвозные поезда, можно на магистраль выпускать меньше б
ольших составов, это положительно сказывается на пропускной способности.
- Можно обновить до монорельа или маглева главные пути и пути магистрали, не морочась при этом заменой тонны подвозных поездов на новые типы
- Поезд, уходящий на боковую ветку к предприятию не перегораживает путь трем другим, пока проходит стрелки и для этого не требуется тучи мостов или тоннелей.
- эта система достаточно близка к тому, что в реале: вагоны здесь перецеплять "на ходу" с сортировки, к примеру, нельзя, по этому вместо этого перегрузка.
а в жизни вагон вместе с грузом подвозят по подъездному пути, цепляют к магистральному составу, с ним гонят, отцепляют и забирают на подъездной путь.
важные детали при построении по этой схеме:
- сначала полностью закончите хотя бы один маршрут (3 группы поездов) - за доставку только до какой-либо станции не платят, платят, когда груз прибывает на завод, где он нужен.
- после этого поставьте вЫвозные поезда с сырьевых (добывающих) предприятий- чем дольше с предприятия ничего не вывозится, тем меньше выработка
- когда вывоз налажен - запускайте магистральные и подвозные поезда.
- каждый полностью законченный маршрут начинает приносить большие деньги
- Следите, хватает ли магистральных и вывозных поездов. если на станции копится много груза - добавляйте вагоны, апгрейдьте локомотивы либо даже добавляйте второй подъездной путь: как-то у меня на электростанцию за 30 клеток с магистральной станции возили уголь аж три! состава (меньше не справлялось - тысячи тонн копились на станции).
если есть какие идеи, дополнения, - велком
я тут новичок пока что