Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Dena » Вт май 06, 2008 18:07

Ребят, вобщем такая ситуация. Побродив по форуму наткнулся на скрин, где абсолютно все ж/д ветки, являются единой сетью дорог т.е. как в жизни. Играю в ТТД и её клоны уже лет 10, но честно говоря как-то не задумывался как это правильно делать. Сегодня попытался, но все равно что-то не так как положено у меня получилось. Обычно в игрушке для каждого типа товаров делал просто свою ветку, и пускал по ней 1-4 поезда. Они зарабатывали себе денежку. Но не было реализма в игре (как в жизни единая сеть). Хочу спросить совета, как и чем оптимизировать движение поездов, т.е. как правильно строить станции, расставлять сигналы, где строить депо и как прокладывать маршруты (естесственно для ЕДИНОЙ ж/д сети). Могу выложить свою последнюю савку дабы не объяснять на пальцах и посредством скриншотов. Если у кого есть лишних 10-20 минут чтобы изменить в моей савке маршруты-станции-сигналы, и.т.п. буду весьма признателен этому человеку. Если есть кто из Днепропетровска-Днепродзержинска (откуда я собственно), напою пивом. :D Заранее спасибо.

З.Ы.Играю в последнюю сборку 12751.
Вложения
Dena Rail`s, 17ое Янв 1969.sav
Вот моя савка.
(27.96 Кб) Скачиваний: 1953
Dena
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 09:07
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Jureth » Вт май 06, 2008 19:59

Начни с того, что вынеси все станции, завязаные на производстве в сторону от магистрали, как это сделано около угольных шахт. Причем можно использовать оба варианта, но лучше вариант со сквозной станцей, как у южной угольной шахты.

И всю магистраль сделай как в правой части карты, т.е. две односторонних линии.

Это для начала.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Dena » Вт май 06, 2008 21:13

Cпасибо за совет. Сейчас буду перестраивать... Игрался только что с пре-сигналами, только голову забил... :idea:
Dena
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 09:07
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение John Jack » Ср май 07, 2008 00:29

Перестраиваю через ПМС-сигналы, так оно проще получится с существующими путями. Пока нашёл две совершенно мне непонятных концепции - станции с светофором посреди платформы (бессмысленно полностью) и пути, заполненные двусторонними сигналами - череповато пробками. Если уж ты хочешь сделать двунаправленный путь, то сигналы должны быть только в конце и в начале, иначе вот въедут на него два состава с разных сторон и застрянут. Фтопку, в общем.

upd: Ну вот как-то так. Не самое красивое решение, в основном из-за запрета разворота на станциях, ну и малого количества индустрий. Но работает :)
Вложения
Dena Rail`s, 2ое Авг 1979.sav
(31.89 Кб) Скачиваний: 1036
John Jack
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 17:02

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Dena » Ср май 07, 2008 07:22

Пока нашёл две совершенно мне непонятных концепции - станции с светофором посреди платформы (бессмысленно полностью)

Сам честно говоря не понял зачем я это сделал. Почему-то мне показалось что так будет выше пропускная способность станции :D
Но работает

Вы знаете, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!!! :) ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за потраченное время на исправление ламерских ошибок, Вы действительно направили на путь истинный ;) Сейчас буду вникать поглубже в исправление ошибок... Теперь очередные вопросы. Вобщем прочитав вчера "повесть об использовании пресигналов", и так до конца не осознав зачем они нужны, (а они всё таки НУЖНЫ, ибо один светофор которого нехватает, может как решить транспортную пробку, так и СОЗДАТЬ капитальный затор) решил разбираться методом "тыка"... насколько я понял, оптимальнее всего на станции делать так. (ИМХО, простите за красноречивое слово "оптимальное" ;) ) На трехпутной станции (сквозной) слева направа делаем одностороннюю сигнализацию: входной (для поездов которые будут грузиться на этой станции), выходной (не знаю можно ли назвать его проходным, но так и хочется), для поездов которые следюут транзитом через эту станцию (без остановки), и комбо (при занятости первых двух колей может "стать" как входным так и выходным... Фу... вот на основании этой "догадки" я перестроил всю свою сеть, и ЗАРАБОТАЛО! :mrgreen: ...не идеально (лучше всего начать заново, и со светлой головой расставить сигналы), но тем не менее работает. Выкладываю савку (вдруг кому интересно). Если я не прав на счет сигналов, поправьте меня пожалуйста.
Вложения
Dena Rail`s, 7ое Янв 2000.sav
Вот моя ж/д сеть, уже с пресигналами.
(57.41 Кб) Скачиваний: 1013
Dena
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 09:07
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ihim4 » Ср май 07, 2008 13:24

Уважаемый, Dena!
Посмотрел последнюю 2000-ного года савку и тоже решил попробовать помочь, если получиться.
Про пре-сигналы рекомендую всё же почитать повнимательнее - есть раздел на WiKi да и тут на форуме можно образцы посмотреть. Лично моя проходная стандартная станция имеет конструкцию следующую. (рис.1)
На подъезде к станции стоит пре-сигнал с поперечной желтой полосой, а уже на въезде на перрон с вертикальной белой полосой. На выезде с другой сторны перрона с поперечной желтой полосой, а уже за стрелкой слияния путей с вертикальной белой полосой.
Что касается ситуации, когда станция имеет въезд и выезд с одной стороны, то тут ситуация такая же только возле перрона стоят двусторонние с вертикальной белой полосой! А на пути выезда за стрелкой обычный односторонний сигнал. (рис.2)
Если же ты захочешь использовать на въезде на станцию "накопитель" ввиде депо (бывает полезно и сам пользуюсь постоянно), то чтобы все циркулировало внятно и без "вылезаний" из депо. пользуй следующую схему. (рис.3) При такой схеме, после депо дополнительный пре-сигнал с поперечной желтой полосой не нужен!
В последней схеме можно использовать и проходную станцию. Наличие депо полностью избавит от заторов и полезно при совмещении нескольких предприятий\производств, когда количество поездов внушительно!
Кроме того, важный момент - расстояние между сигналами на жд. У меня используеются поезда общей длины 10 единиц и сигналы я ставлю через 4 клетки. Оптимально, ИМХО. Своё расстояние вычисли сам опытным путем примерно 1\2 длины поезда.
Кроме того, при возрастании количества поездов, аркующихся на станции и просто в игре, возникает вопрос, если поезду нечего делать на станции, нафига он через нее прется?! Отсюда вышеуказанный предыдущим товарищем совет, станции должны стоять в стороне от потоковых основных путей! Если это не получается. то лучше уж устроить обводную ветку. ИМХО.
Всё вышеуказанное - моё личное мнение.
Будут вопросы- пиши и спрашивай.
Удачи! 8)


Изображение . Изображение . Изображение
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Simozzz » Ср май 07, 2008 14:22

Я тоже решил помочь немного.
Теперь говорю что изменил:
1- поставил депо - отстойник, там поезда ждут освобождения первого пути станции "Днепродержинск шахта жел. руды"
2 - соединил во многих местах пути и поменял направление семафоров
3 - добавил объедной путь возле "Днепропетровск нефтяная скважина"
4 - объединил станцию "Днепродержинск угольная шахта" и поставил ПБС.
5 - сделал независимыми станции "Днепродержинск угольная шахта" и "Днепродержинск шахта жел. руды"
6 - сделал независимым переезд возле завода, увеличим проп. способность
7 - сделал дополнительный путь в противоположную сторону к станции "Днепропетровск лесопилка" для поездов с лесом и углем от станции "Днепродержинск угольная шахта"

Еще я отклчил поломки и катострофы.
Так же поезда в депо не нужны, т.к. приносят убытки.
Вложения
Dena Rail`s, 7ое Фев 1971.rar
(29.07 Кб) Скачиваний: 719
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение ihim4 » Ср май 07, 2008 16:58

Уважаемый, Simozzz!
Сожалею, но в твоей сохраненке есть баг(и), если. конечно, мои настройки их сами не вызвали... Тут сразу говорю - извиняюсь!
п.1 - депо, ничего не задерживает и поезда в нем не ждут! Лезут на занятый 1-й путь и торчат на нем! Проверь. У меня именно так.
(поезд 1 и поезд 8 к примеру)
Удачи! 8)
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Moldon » Ср май 07, 2008 17:21

Скачал сэйв 2000 года. Загрузил и сразу же получил "взрыв завода при подозрительных обстоятельствах вблизи Днепропетровск!" :)
При перезагрузке - стабильно повторяется.
Это только у меня так?
Moldon
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 09:52

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Simozzz » Ср май 07, 2008 17:23

А, есть такое, я его сразу удалил, как только первый ступор был, там надо удалить один путь и все будет нормально :oops: (инопланетяне!)
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение makbeth » Ср май 07, 2008 21:23

Moldon писал(а):Скачал сэйв 2000 года. Загрузил и сразу же получил "взрыв завода при подозрительных обстоятельствах вблизи Днепропетровск!" :)

Диверсанты? :shock:
Хотя не... видимо пресловутая ошибка-2000 :mrgreen:

Извините за офф, не удержался :oops:
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Agronom[SLK] » Сб ноя 29, 2008 20:30

Уже какой день пытаюсь разобраться с семафорами.. соответствующую инфу (руководство) прочитал. Хочу до начала игры разобраться в них, а то что это у меня за простейшие схемы будут в игре.. надо развиваться до единой. Вот чудил тут со схемой Изображение
Дано: через точки 1 и 2 ездят два поезда. Можно конечно тупо построить двухколейку и чтобы они не мешались друг-другу, но, как я писал выше, надо развиваться, т.к. вдруг не будет возможности, ну а конкретно в моем случае - разумное использование денег.
Расставил семафоры, что если поезда будут идти друг к другу из точек 2 и 3, то один из них остановится и пропустит другой.(1)
Но если они идут друг за другом из точки 2, то второй ждет пока 1-ый не проедет через точку 3.. можно ли посредством семафоров сделать чтобы они одновременно ездили друг за другом по пути 2->3, при этом выполняя условие (1), или я опять пытаюсь сделать невозможное?)))
Agronom[SLK]
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 18:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Сб ноя 29, 2008 20:50

c ПБС такого не получится... если только не делать разные дополнительные, неиспользуемые параллельные ветки...
зато все решает ПМС...
Изображение
правда решение только для направления в одну сторону.... в две, я покрайней мере, не знаю как сделать (что бы просто и экономя средства, т.е. дешевле простой двуколейки)
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Agronom[SLK] » Сб ноя 29, 2008 23:31

В моем случае экономия - т.к. там "огороды" и один квадрат колеи в 5 раз больше стоить будет..

Ну чтож, спасибо что мучения мои не продолжили)) Хоть в одну сторону. Товары менее "требовательны" к времени доставки, чем скот и зерно)

-----------
мм! как вариант, на такой участок, около светофора можно ставить депо, в котором будет "прятаться" состав, в случае если они будут "смотреть" друга на друга :))
Agronom[SLK]
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 18:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Сб ноя 29, 2008 23:51

я извиняюсь... это что то радикал совсем обнаглел взял и сжал картинку мою...
Изображение
а пмс в какую сторону повернешь с той стороны и будут паравозики паравозиком ездить, а с другой кто, будут пропускать))
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2