Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб дек 12, 2015 20:08

Продолжение игры :)
Начался постепенный переход с 2-х путных ж/д на 4-х путные ж/д, так как на некоторых участках карты стали возникать пробки, составы стали запаздывать с грузами на станции.
Новая крупная железнодорожная развязка позволила обеспечить большую пропускную способность в разных направлениях
Изображение
Новый рыболовный порт, расположен недалеко от грузового порта
Изображение
Ж/д станция небольшого города
Изображение
А это еще один новый портовый терминал
Изображение
Пригород крупного мегаполиса. Тут уже построены 4-х путные ж/д пути.
Изображение
Тут хотел показать, как выросла численность населения крупнейшего мегаполиса Chenham
Изображение
Грузовая станция по погрузке древесины и пассажирская станция
Изображение
Выросла численность населения города Slafingfield, построена новая набережная, мост.
Изображение
Аналогично в городе Pudhall выросла численность населения, появились новые парки, гостиницы и парки
Изображение
Численность транспорта:
- 318 пассажирские и грузовые поезда
- 375 единиц автотранспорта (автобусы и грузовые трамваи)
- 54 пассажирских и грузовых судов
Карта региона на 27.01.1906:
Изображение
Как видно, сеть постепенно заполняет всю карту, в северной части уже преобладают 4-х путные пути.
Сейв игры здесь :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб дек 12, 2015 20:26

Покажу развитие сети до 1896 года в два этапа :) :
1. 1885 год.
Карта сети:
Изображение
Сейв игры на 1885 год
2. 1890 год.
Карта сети:
Изображение
Сейв игры на 1890 год
Если сравнить два этапа, то можно увидеть:
идет активно освоение верхней части карты, строятся ж/д пути, новые станции :) .
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн дек 14, 2015 11:43

Продолжение игры. Идет 1919 год. Прошло 13 лет. Началось строительство первых аэропортов. Также произошли другие перемены. Но обо всем по порядку :)
Информация о компании: график изменения доходов и прибыли, финансовые показатели и о компании.
Как видно из графиков прибыль и доходы постепенно растут. Также и финансовые показатели. Это связано с закупкой новых железнодорожных составов. Если сравнить 1917 и 1918 года, то видно, что прибыль железнодорожных составов возросла с 1 млрд 091 млн до 1 млрд 601 млн, что говорит об очень хорошей эффективности работы данного типа. У автотранспорта прибыль выросла незначительно: на 2 млн рублей, так как в всех городах и поселках еще не активно идет строительство дорожной инфструктуры: остановок, развязок. В дальнейшем эта ситуация будет изменена. Покажу в будущих играх.
Изображение
Построены первые аэропорты в двух крупных городах. Пока перевозка осуществляется только первыми моделями дирижаблей. Еще построена первая линия метро.
Изображение
Изображение
Два прибрежных города. В них произошли сильные изменения: построены причалы для яхт и других водных судов, новые набережные, парки. Закуплены автобусы, построены ж/д станции.
Изображение
Изображение
От города Lenley построена первая автомагистраль до близлежащего города.
Изображение
Снова потребовалось обновление самой крупной развязки. Произошло это потому, что снова возникли затруднения в движении поездов.
Изображение
Крупный мегаполис с двумя вокзалами
Изображение
Развитие города Pudhall спустя 13 лет
Изображение
В Dinhill City построены новые причалы для водного транспорта
Изображение
Небольшой городок Chendwood. Тут тоже очень красиво. Основной задачей стало построить разные зоны отдыха для всех прибрежных городов: парки, набережные, причалы, пляжи. Местные власти очень хорошо проводит финансирование на развитие своих городов, плюс компания по развитию и строительству очень хорошо помогает :)
Изображение
Механический завод: станция и порт - грузовый терминал.
Изображение
Карта развития всей сети транспорта на 19.02.1919 год
Изображение
Сейв игры:) : 1919 год
Последний раз редактировалось Aleksey Пн дек 14, 2015 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн дек 14, 2015 12:14

Прошло еще 6 лет. Построены новые аэропорты в крупных городах. На конец 1926 года общее число аэпортов составляет 10. Общая информация для ознакомления:
Растет общее число транспорта, закуплены 3 электропоезда и 19 самолетов. Идет замена ж/д полотна на более высокоскоростное. Идет замена старого транспорта на новый, так произведены новые модели.
Изображение
Изображение
Карта сети (10.11.1926):
Изображение
Для ознакомления список транспорта, который я использовал в игре до конца 1926 года:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Уже есть три типа самолетов небольшой вместимости для полета между городами, новые автобусы, грузовики, грузовые трамваи, пассажирские трамваи.
Население региона постепенно растет. Самыми проблемными являются города в пустыне. Но и там проблема постепенно решается: доставка товаров, продуктов, финансирование дополнительное, строительство дорожной и ж/д инфраструктуры - станции, остановки, развязки.
Изображение
Еще одна новая ж/д развязка в северной части карты, где построены 4-х и более путные дороги.
Изображение
Порт по приему оборудования на шахту бокситов и порт металлургического завода
Изображение
Город Windham
Изображение
Новый аэропорт в мегаполисе
Изображение
Новая станция в маленьком городе
Изображение
Крупная станция между большим и маленьким городами.
Изображение
Запущены новые автобусные маршруты в Lenley
Изображение
И последние три скриншота. :)
Хочу показать дальнейшие изменения в двух крупных городах - Chetbridge, Chenham. Как вы можете видеть, произошли следующие изменения: построены электрифицированные ж/д дороги, есть светофоры на перекрестках, закуплены новые автомобили. запущены новые автобусные маршруты.
Изображение
Изображение
Прибрежный город с новым причалами, аэропортом, парками и набережной
Изображение
Список использованной графики (10.11.1926):
Изображение
Сейв игры: 1926 год
Последний раз редактировалось Aleksey Пн дек 14, 2015 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн дек 14, 2015 12:31

И финальный этап игры. Доиграл до 30 января 1934 года. Сеть можно и дальше развивать, запускать новый транспорт, строить аэропорты. Но на карте вы видите, что почти все застроено ж/д дорогой. Все города связаны между собой дорогой, ж/д путями.
Для чего затевалась эта игра? Давно мечтал начать в более ранний период. Все откладывал. Наконец решился. Подобрал подходящую мне сгенерированную карту, тип климата, оптимальное количество графики. Исходя из возможностей набора UK Railway set, решил начать в 1880 года, так как в более ранние года паровозы очень медленно ездят, у них слабая мощность и тяга. Даже начиная с 1880 года, при покупке паровозы сцеплял парами по два и далее нужные вагоны. Получалась приемлемая скорость движения, более легкое преодоление разных преград, таких как подъемы :) А что касается автотранспорта, то это первые автобусы на паровом двигателе, которые верой и правдой служили почти до 1920 года. Уже затем были заменены на новые. Также очень помогли грузовые трамваи для доставки разных грузов. И водный транспорт очень полезен - первые парусные суда по доставке рыбы например.
Это вам не современные скоростные виды транспорта. В те времена было очень тяжело с доставкой пассажиров и перевозкой грузов. Приятно, что есть наборы GRF, позволяющие играть раньше 1950 года :)
Покажу самые последние скриншоты:
Информация о компании
Изображение
Численность транспорта - 425 грузовых и пассажирских поездов, 932 автомобиля (автобусы, грузовики, грузовые и пассажирские трамваи), 107 кораблей (пассажирские и грузовые), 33 воздушных судна (самолеты, дирижабли).
Места отдыха жителей городов
Изображение
Изображение
Модернизация развязки рядом с Denley. Также позволила избавится в задержках движения составов.
Изображение
Карта сети на 30.01.1934:
Изображение
Сейв игры: 1934 год
Я думаю, что понравится смотреть все скриншоты, читать к ним описание и просто следить за развитием всей сети, начиная с самого начала игры :D
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Пн дек 14, 2015 15:54

Очень красивая игра получилась, несколько скриншотов даже на диск себе сохранил. :)
STD, а почему используешь клеверные развязки? Они ведь очень неэффективные, практически всегда при более-менее приличном трафике начинают проседать.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн дек 14, 2015 16:41

Anthrax писал(а):Очень красивая игра получилась, несколько скриншотов даже на диск себе сохранил. :)
STD, а почему используешь клеверные развязки? Они ведь очень неэффективные, практически всегда при более-менее приличном трафике начинают проседать.

Спасибо :) Тут у всех пользователей красивые скриншоты!
Согласен, но в данном случае, когда построил крупную клеверную развязку, сначала было норм, но потом уже не обращая внимание на модернизирование это развязки, связывал все ближайшие предприятия между собой. А потом решил вернуться к этой развязке и обнаружил, что все поезда встали :? Пришлось идти на координальные методы - увеличение числа путей до 4-х, местами до 6. Также местами на двух параллельных путях, где поезда идут в одном направлении, сделал возможность перехода с одной дороги на другую. Это кстати тоже делает возможность более быстрого проезда.
Как например, перестроение с одной полосы на другую на дороге, когда одна полоса занята.
У меня в голове на ходу разные виды развязок возникают, причем иной раз что придет в голову, то и строю. На Вики есть хорошие примеры развязок, но мне проще самому что-то придумать :)
А твои типы развязок не делают сложным движение поездов? В принципе тоже хороший вариант попробовать.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Пн дек 14, 2015 19:26

STD писал(а):На Вики есть хорошие примеры развязок, но мне проще самому что-то придумать :)
А твои типы развязок не делают сложным движение поездов? В принципе тоже хороший вариант попробовать.

Я сам любитель что-то свое придумывать и внедрять. Просто в моей игре этих развязок столько, что в какой-то момент построил на полигоне несколько типов основных развязок, в т.ч. и взятых с Вики, и дальше часто просто их копировал.
Но основные принципы их построения, которые опять же для себя вывел, у меня всегда соблюдались.
Первое - никакого клевера. Исключение - разворот на магистрали (собирался делать его на всякий случай после каждого очень крупного узла/станции). Я в свое время с этим клевером очень намучился. Особенно тяжко, когда в игре составы разной длинны, т.е. клеверная развязка должна быть здоровенной. А когда она становится здоровенной, пропадает ее смысл, т.к. есть несколько типов развязок размером меньше, а по пропускной способности и скорости движения по развязке - больше. Плюс, основная проблема клевера по пропускной способности (далее пункт 3) не пропадает вообще, какие бы большие ни были уши у нашего клевера.

Второе, съезды и заезды на главные магистрали нужно, в пределах разумного естественно, иметь как можно более длинные, чтобы в идеале в них помещалось даже парочка поездов. Плюс, у тебя в клевере есть повороты на 90 градусов в 3 клетки - неминуемое замедление любого поезда до пресловутых 80-ти с чем-то км/ч. Но эта проблема в клевере в принципе решаема.

И третье, самое главное пожалуй и не решаемое вообще никак, заезд на полосу движения и выезд с этой же полосы движения не должны "пересекаться". Сейчас покажу на картинках.
Вот твоя развязка:
8000297_2.jpg

Сначала идет заезд (1) на полосу движения, и только потом съезд с нее (2). В итоге, поезда, которым нужно заехать и выехать на текущую/с текущей полосы движения пересекаются.

А вот развязка с вики, ну и ту, которую сам активно пользую:
28_9_1933__9_11.jpg

Выезды (2) с текущей полосы движения находятся до въезда(ов) (1) на эту же полосу движения, в результате чего въезжающие/выезжающие поезда на текущей полосе движения не пересекаются. Львиная доля заторов из-за этого на подобном типе развязки в принципе исключена.

Свои собственные развязки, которые делаю по ходу дела, стараюсь делать по такому же принципу: въезды/выезды с одной полосы движения должны быть разделены так, чтобы их потоки не пересекались.

По поводу сложного движения поездов, тут вопрос не совсем честно говоря понял. Как раз все и делается, чтобы поезда ехали без остановок и как можно быстрее, при этом, если считать в тайтлах, они действительно могут на разных развязках проезжать разное по длинне расстояние. Но тут на развязке ключевое - скорость и безостановочность. Т.е. сама развязка может быть очень сложной и навороченной, но при этом максимально дружественной для движущихся по ней поездов в плане скорости и безостановочности.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вт дек 15, 2015 13:15

Спасибо за подробное пояснение :) Попробую использовать эту развязку. В идеале хочу использовать разные развязки в игре. Позже выложу свои другие варианты развязок
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн дек 21, 2015 20:07

OpenTTD gameplay 1
Движение продуктового грузовика от завода до Красногвардейское через Симферополь. Поездка пустого грузового поезда от завода до фермы.
Еще одно видео из текущей игры, сценарий "Украина" :) . Доиграл до апреля 1972 года.
Еще два скриншота - общая карта и информация о компании.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Lord_bober » Пт янв 01, 2016 12:25

Нашел тут скриншоты своей старой сети, сейв которой давно утерян.
1.Первая линия сети, в 1940 году. Уже построена основная пассажирская магистраль.
Изображение
2. То же место в 1986 году.
Изображение
3.То же место чуть севернее. Узловая грузовая станция, линия, соединяющая крупные города на севере, уходящая на юг южная пассажирская магистраль.
Изображение
4.ДР1, обслуживающая местную пассажирскую линию. К концу игры на этой линии ходило 6 электричек.Тут она только запущена.
Изображение
5.Вокзал столичного города. Слева виден памятник: ИС с пассажирским вагоном.
Изображение
Спасибо за внимание и всех с наступившим новым годом!
Lord_bober
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб дек 26, 2015 17:28

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вт мар 15, 2016 16:24

Очень красивые скриншоты из игры :)
Недавно очень заинтересовался сценарием из онлайн-контента из игры - TransSiberian_Railway_1890-1.0
С начала прошлого месяца начал по немногу играть. Основной сет поездов - NARS версии 2.03. Версия игры - OpenTTD Spring 2013 Patchpack v1.7.98 Full win32.
Общая карта сети на начало октября 1969 года.
Изображение
Железная дорога отличается от реальной. Например, у меня придумана полярная железная дорога до города Салехард, до поселка Дудинка. В целом получилась высоко пропускная железная дорога.
Местами есть 4-х путная дорога: Между Москвой и Петербургом, между Екатеринбургом и Томском, между Волгоградом и Москвой. Планирую освоить все минеральные ресурсы карты. Построю железную дорогу до Якутска.
Скриншоты из игры позже будут :)
Такой вопрос: от чего зависит строительство новых банков и лесов в ECS (версия в сценарии 1.0)? Сейчас на карте всего два банка - в Москве и Волгограде. Но шахт с золотом достаточно на карте, хочется возить в ближайшие города. Такой же с лесами. У меня был лес около Салехарда. Выработал свой ресурс и исчез. Я думал, что леса и банки можно как другие предприятия самому строить. Оказалось, что нет.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб мар 26, 2016 19:23

Как и обещал, показываю скриншоты из игры:
Список использованных GRF's
Изображение
Финансовая статистика о компании на конец 1918 года
Изображение
Донецк, добыча угля на шахтах, доставка автомобилей на шахты для увеличения производительности угля.
Изображение
Железнодорожная развилка между Днепропетровском и Харьковом
Изображение
Харьков
Изображение
Ферма на юге от Киева
Изображение
Киев
Изображение
Железная дорога между Москвой и Киевом
Изображение
Изображение
Москва, сам город, железнодорожные вокзалы
Павелецкий вокзал
Изображение
Курский вокзал
Изображение
Киевский вокзал
Изображение
Савеловский вокзал
Изображение
Общий вид с высоты птичьего полета на Москву конца 1918 года
Изображение
Железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб мар 26, 2016 19:37

Продолжаем :)
Грузовая станция в Петербурге
Изображение
Московский вокзал
Изображение
Ладожский вокзал
Изображение
Витебский вокзал
Изображение
Общий вид на С. Петербург
Изображение
Угольная шахта между Азовским и Каспийским морем, западнее города Астрахань
Изображение
Город Баку, добыча нефти на шахтах
Изображение
1940-е года
Сибирь.
Туруханск, доставка древесины на Лесопилку
Изображение
Погрузка леса
Изображение
Дудинка
Изображение
Речные пути, реки Ангара и Енисей
Изображение
Погрузка леса на юге от города Туруханск
Изображение
Новониколаевск (Новосибирск)
Изображение
Семипалатинск (Семей, Казахстан)
Изображение
Железнодорожная развилка между Томском и Красноярском
Изображение

У меня еще есть много других скриншотов из игры, в следующий раз покажу их :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Сб мар 26, 2016 21:28

Сибирские скриншоты - красотень!
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron