Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб мар 26, 2016 22:50

Anthrax писал(а):Сибирские скриншоты - красотень!

Спасибо. Самому очень понравился сценарий :) Составы у меня довольно длинные использованы - по 10 клеток, некоторые по 12-14 ездят (перевозка нефти, угля, железной руды, лесоматериалов в Сибири). Мне еще очень понравились непрерывные звуки движения американского сета, использовал в качестве фона. Очень хороший сет, позволяет играть с середины 19 века. До этого пробовал британский сет, тоже очень хорош :)

Для улучшения качества скриншотов поменял некоторые наборы графики, в частности деревья, намного лучше, чем стандартные. Еще мне нравится использовать переменную линию снега из OpenGFX + Landscape.
Еще пару снимков из 1918 года:
За полярным кругом, Сибирь (до замены графики деревьев), районы ловли рыбы в море, река Обь
Изображение
Изображение
Изображение
Обдорск (Салехард), Консервный завод, заготовка леса.
Изображение
Средняя Азия, Ташкент
Изображение
Железная дорога между Аральском и Ташкентом
Изображение
Районы сельского хозяйства рядом с городом Аральск
Изображение
Сибирь, Верхнеудинск
Изображение
Общая карта сети на конец 1918 года
Изображение
В более крупном масштабе карта сети по частям в октябре 1918 года
Изображение
Изображение
Изображение
К этому году были освоены все районы рыбной ловли в морях Северного Ледовитого океана, на Дальнем Востоке близ города Владивосток и на севере от острова Сахалин.
Добыча нефти на юге от города Самара
Изображение
Город Самара
Изображение
Казань, переработка нефти на нефтезаводе
Изображение
Вятка
Изображение
Саратов (Поволжье)
Изображение
Царицын (Волгоград), Химический комбинат, железнодорожный вокзал.
Изображение
Изображение
Астрахань, нефтезавод
Изображение
Промежуточная станция для загрузки удобрений и отправки на фермы и фруктовые плантации, станция находится недалеко от Царицына.
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб мар 26, 2016 23:09

Районы сельского хозяйства на юге России, недалеко от Астрахани
Изображение
Изображение
Побережье Аральского моря, Средняя Азия.
Изображение
Зимний Киев 1918 года.
Изображение
А теперь 30-е года. Извините, что "вперемешку" выкладываю.
Сибирь. Курган
Изображение
Железнодорожная развязка рядом с Петропавловском
Изображение
Петропавловск
Изображение
Омск
Изображение
Район сельского хозяйства недалеко от Новониколаевска
Изображение
Заготовка леса и отправка водным транспортом по реке Обь
Изображение
Добыча нефти
Изображение
Железная дорога между Омском и Новониколаевском
Изображение
Заготовка леса севернее Томска
Изображение
Добыча угля в Сибири
Изображение
Финансовая статистика о компании. Численность транспорта растет, увеличивается общий доход компании.
Изображение
Общая карта сети на конец 1931 года, список населенных пунктов
Изображение
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Сб мар 26, 2016 23:43

1961 год :D Численность населенность пунктов сильно возросла, железная дорога почти достроена до Владивостока. Иными словами, Транссибирская магистраль почти готова.
Несколько скриншотов из игры:
Город Петропавловск, постоянный поток железнодорожных составов идет через станции
Изображение
Финансовая статистика о компании:
Число поездов достигло 421, хотя карта не вся освоена. Планируется достичь как минимум 500 поездов, одновременно движущихся по всей карте.
Изображение
Добыча минеральных ресурсов на Урале: уголь, железная руда, золото.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Город Челябинск, автомобильный завод, погрузка железной руды на станции
Изображение
Добыча железной руды
Изображение
Город Пермь
Изображение
Общая карта сети в 1961 году
Изображение
Город Томск
Изображение
Оренбург
Изображение

В Москве были построены еще два вокзала - Казанский и Лениградский. Как-нибудь покажу их на скриншотах :) . Еще есть не мало интересных мест, которые также будут на скриншотах.

На последок информация о компании на 15 октября 1969 года :)
Изображение
Дальше пока не играл. Из-за интенсивного строительства игра начала немного тормозить, особенно если во время паузы делаю замену транспорта или создаю новый маршрут. Может это особенности игры на большой карте. Может из-за большого количества семафоров в сети (использую только обычные маршрутные на станциях, на путях односторонние, перед поворотами ставлю односторонний с запретом выезда на пути, где стоит этот семафор) Если кому интересно проверить сейв игры, то вот 5 октября 1969 года. Для сравнения еще один сейв 1 января 1960 год. Из-за этих тормозов не комфортно стало играть. Компьютер у меня не слабый: 2 ядра по 3 ГГЦ Pentium (R) Dual-Core, ОЗУ 8 ГБ DDR3, видео 1024 МБ NVIDIA GeForce GTX 560. Знаю, что игра задействует одно ядро.
Буду рад любому полезному совету от игроков, особенно от тех, кто играет на больших картах :D .
Если будут проблемы с загрузкой, пишите. Перед загрузкой сейва не забывайте про версию игры "OpenTTD Spring 2013 Patchpack v1.7.98 Full win32"
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Пн мар 28, 2016 03:51

1500 TS i 900 stantsyj - vot i tormozit.
Seiv otlichnyj. Ja kogda-to takoi stsenarij igral esche na nochnoi sborke CD s xUSSR Set r700.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн мар 28, 2016 08:50

pi1985 писал(а):1500 TS i 900 stantsyj - vot i tormozit.
Seiv otlichnyj. Ja kogda-to takoi stsenarij igral esche na nochnoi sborke CD s xUSSR Set r700.

Спасибо, что проверил сейв :) Спасибо за мнение :)
Я так и думал, что из-за числа ТС и станций. Но планировал еще строить новые станции, чтобы охватить всю карту :) Сценарий очень интересный. Скоро еще покажу один, в пятницу вечером создал - Самарская область.
А число объектов не может влиять на скорость игры? Например, когда много объектов строишь по карте - создаешь парки, набережные, для станций и так далее.
И еще одна фишка - на старом патчпаке при использовании ECS (версия 1.0) идет буквально "бешеное" создание разных товаров, особенно на фермах, плантациях, разных шахтах. Причем, я особо не возил туда нужные товары для увеличения производительности (машины, удобрения) С чем это может быть связано?
Я пробовал на другом патчпаке (твой новый или те, что на другом форуме есть), там все нормально.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Пн мар 28, 2016 15:00

Staticheskie ob`ekty po idee ne dolzjny vlijat` na skorost` igry.
Chto izmenilos so vremen 1.7, ja ne pomnju, no mogu predlozjit` obnovit` sborku do 2.1.143: sohranjaesh v 1.7.101, potom otkryvaesch` v konvertere 1.7->2.1 i snova sohranjaesh`. Potom otlryvaesh` v 2.1.143.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Sky_Turner » Пн мар 28, 2016 15:15

Если объекты анимированы, то да, они нагружают комп
Изображение
Изображение
root@earth: $ /you > /dev/null
Sky_Turner
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2015 01:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн мар 28, 2016 16:11

pi1985 писал(а):Staticheskie ob`ekty po idee ne dolzjny vlijat` na skorost` igry.
Chto izmenilos so vremen 1.7, ja ne pomnju, no mogu predlozjit` obnovit` sborku do 2.1.143: sohranjaesh v 1.7.101, potom otkryvaesch` v konvertere 1.7->2.1 i snova sohranjaesh`. Potom otlryvaesh` v 2.1.143.

Спасибо за совет, pi1985 :) Об этом не думал, совсем забыл про конвертер для сейвов, который ты сделал. Тогда перейду на v 2.1.143, посмотрю, как там будет. А ты планируешь сделать конвертер для перехода но новую версию патчпака с v 2.1.143? Вдруг кому пригодится. Мне точно :) Ситуации разные бывают.
Sky_Turner писал(а):Если объекты анимированы, то да, они нагружают комп

У меня таких объектов не так много, в основном статические задействованы из разных сетов.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Пн мар 28, 2016 23:54

Начал новую игру на новом сценарии - Самарская область. Размер карты - 1024 на 512. Климат - субарктический. Сборка игры - openttd-custom-jgrpp-0.12.0-MINGW-win32. Кому интересно попробовать, скачать можно тут - JGR's Patch Pack.
Дата старта моей игры - 1940 год. Длительность дня - 1.
Общая карта сценария и все населенные пункты
Изображение
Размещение всех предприятий на карте (использовал ECS версии 1.0)
Изображение
Список использованной графики для сценария:
Изображение
Я решил поиграть со старым xUSSR сетом поездов.
Пока доиграл до 1959 года. Постепенно развиваю карту, строю железную дороги, автомагистрали. Причем решил попробовать строить, как в жизни. Хотя бы примерно. Вот карта, с помощью которой строю:
Изображение
Карта лесных ресурсов Самарской области:
Изображение
Также использовал карту сельского хозяйства СССР для размещения предприятий : ферма, нефтяные заводы, химические комбинаты и другое.
Изображение
Вот несколько скриншотов из игры:
Город Тольятти, рядом с городом есть автомобильный завод (позже покажу), электростанция и сталелитейный завод.
Изображение
На самом деле уголь и железную руду не добывают в Самарской области, но для нормального функционирования предприятий пришлось добавить эти шахты в западной части области недалеко от города Сызрань.
Изображение
Изображение
Общая карта области на конец октября 1956 года.
Изображение
Районный центр - поселок Шигоны (Шигонский район)
Изображение
Заготовка древесины недалеко от поселка Шигоны
Изображение
Железнодорожная грузовая станция в городе Сызрань, прием ресурсов для нефтезавода и сталелитейного завода.
Изображение
Город Сызрань. железнодорожная станция
Изображение
Жигулевск, железнодорожный и автомобильный мосты через Волгу (В реальной жизни на месте мостов построена ГЭС, по которой проезжает разный транспорт каждый день)
Изображение
Поселок Печерское
Изображение
Поселок Новоспасское, железнодорожная станция. Рядом с поселком есть электростанция.
Изображение
Железнодорожная и автомобильная развилки между Новоспасское и Сызранью.
Изображение
Финансовая статистика компании
Изображение
Число транспорта:
33 поезда грузовых
215 автомобилей (пассажирский и грузовой)
59 кораблей грузовых.
Позже еще добавлю скриншоты из игры. Основная задача - построить железную дорогу так, как она в жизни проходит по области. Вторая задача - охватить все предприятия. Постараюсь не строить очень много станций и транспорта, чтобы игра не тормозила :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Wowan » Вт мар 29, 2016 00:30

STD, давно хотел спросить: а почему вы частенько строите станции вдали от городов? Я всегда старался впихнуть станцию поближе к центру — так ведь выгоднее. Не нужно подвозить ниоткуда автобусами, и требуется меньше "расширителей" — построенных с зажатым Ctrl автобусных остановок. В итоге объединенная станция занимает меньшую площадь, и игра работает быстрее.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение pi1985 » Вт мар 29, 2016 02:43

STD писал(а):А ты планируешь сделать конвертер для перехода но новую версию патчпака с v 2.1.143? Вдруг кому пригодится. Мне точно :) Ситуации разные бывают

Да, в планах есть. Как время будет, сделаю.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Aleksey » Вт мар 29, 2016 08:00

Wowan писал(а):STD, давно хотел спросить: а почему вы частенько строите станции вдали от городов? Я всегда старался впихнуть станцию поближе к центру — так ведь выгоднее. Не нужно подвозить ниоткуда автобусами, и требуется меньше "расширителей" — построенных с зажатым Ctrl автобусных остановок. В итоге объединенная станция занимает меньшую площадь, и игра работает быстрее.

Тут наверное дело привычки скорее всего, когда строю ближе к центру города, отношение властей сразу становится плохим, а при строительстве путей от станции и вовсе ужасным. А надо еще автобусные остановки по городу пустить. Обычно строю сначала автобусные остановки, затем станцию на краю, которую связываю с какой-нибудь остановкой с зажатым Ctrl, после приступаю к прокладке путей до другой города. У меня как правило станция и остановка находятся почти рядом друг с другом на расстоянии пары клеток.
Спасибо за совет по поводу строительства станции :) Попробую. У меня еще больше половины карты не освоено.

pi1985 писал(а):
STD писал(а):А ты планируешь сделать конвертер для перехода но новую версию патчпака с v 2.1.143? Вдруг кому пригодится. Мне точно :) Ситуации разные бывают

Да, в планах есть. Как время будет, сделаю.

Буду ждать :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Wowan » Вт мар 29, 2016 14:16

STD писал(а):Тут наверное дело привычки скорее всего, когда строю ближе к центру города, отношение властей сразу становится плохим, а при строительстве путей от станции и вовсе ужасным.
Ну и хрен бы с ними, с властями. ) Перво-наперво нужно станцию поставить, а пути укладывать можно и без согласия властей. Запустятся поезда — власти и подобреют. А если надо срочно, то можно и деревьев насажать, тоже помогает.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Anthrax » Вт мар 29, 2016 14:58

Wowan писал(а):
STD писал(а):Тут наверное дело привычки скорее всего, когда строю ближе к центру города, отношение властей сразу становится плохим, а при строительстве путей от станции и вовсе ужасным.
Ну и хрен бы с ними, с властями. ) Перво-наперво нужно станцию поставить, а пути укладывать можно и без согласия властей. Запустятся поезда — власти и подобреют. А если надо срочно, то можно и деревьев насажать, тоже помогает.

А я обычно коррупцию еще сею, взятки направо и налево раздаю всем подряд. :)
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Wowan » Вт мар 29, 2016 17:16

Деревья дешевле, а взятки денег стоят, да могут и штрафануть. А какой профит от максимального рейтинга властей (не станции!), кроме возможностей строить где угодно?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron