Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Zhelezaka » Вс ноя 30, 2008 00:37

Agronom[SLK] писал(а):В моем случае экономия - т.к. там "огороды" и один квадрат колеи в 5 раз больше стоить будет..


Если тебе место экономить надо, могу предложить такой вариант, как двухэтажная ж\д:

Изображение

Идея понятна? :wink:
Zhelezaka
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 15:25

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение sda6 » Пн дек 01, 2008 11:18

про вышевыложеный скрин - дороги строил так, и думаю что для дорог самое то, только надо поднять на уровень 2 верхнию палубу, тогда можно и не делать всякие зигзаги, а для ж/д туповато по моему. :mrgreen:
а строить единую ж/д сеть надо так:
http://foto.rambler.ru/photos/sda72/3/32/32.png
http://foto.rambler.ru/photos/sda72/3/33/33.png
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Пн дек 01, 2008 18:10

sda ты бы хоть новенького чего показал)))).... а то постоянно одни и теже два скрина))...
сорри за офтоп)
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение sda6 » Пн дек 01, 2008 21:40

да у меня этих скринов знаеш на скольок :mrgreen: , посоветуй хост фото какойто бо уже использую 3 фото-альбома и все заняты в том числе моими работами. А для выставки полной моей галерии по тукуну это около 37 скринов надо новый хост найти.
ладно уговорил щас зарегистрирую новый альбом дет и выложу все скрины в отдельной теме, ждите :)
блин от хоста никак письмо не придет
так что ждите завтра темки
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Black_36 » Ср янв 28, 2009 17:12

Такой вопрос, у меня огромная 10-ти полосная тупиковая станция, объединяющая 3 города.. Можно ли и как правильно организовать движение поездов с помощью ПМС-сигналов? Просто я раньше никогда не пользовался этим типом сигналов, и разъезды на подобных станциях у меня занимали экранов пять, был кошмар кругом ж/д паутина, куча мостов...
Короч, вот скрин, будет ли Это нормально работать?
Изображение
Аватара пользователя
Black_36
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 23:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение sda6 » Ср янв 28, 2009 21:16

есть вобщет специальные односторонние ПМС сигналы, зачем ты поставил на 4 линиях движения К станции вначале обычные односторонние а затем 2-х сторонний ПМС:?, надо было поствить по 1-му на каждой линии но ПМС с черточкой (он еще и роль умного Пре сигнала выполняет - если парвильно построить).
А вобще развязка перед станцией не красивая - мне не нравится.
Вот как я строю:
(построено вчера)
Изображение
Значит поясняю:
Использеует много точек пути, как видно на скрине станция 1! но! благодоря использованию програмных точек пути и делению на группы удалось поделить ее на зоны (всего 4 ): товарную для небольших паравозиков - макс 2 кл (правило состав меньше или = 2). Проходную грузовую станцию для составов более 2 размера- - для грузовых поездов , небольшые тупички для экспресов - пригородных (тоже правило до 2 кл), и станция - вокзал для пас. Но все это вместе носит одно имя "Веденский". Еще точки пути не дают смешатся грузовым, товарным, пригородным и пассажирским поездам а также еще и делениям внутри этих групп.
Да еще впридачу от вокзала вокруг города пошла окружная ж/д линия с платформами пас. по ним курсируют электрички.

еще с тойже игры:
Изображение
На заднем плане "Валыйский канал". Синий углевоз :mrgreen: "Скоро переезд Веденки".
Обсудим не много этот скрин: и ветки тоже бывают разного назначения: вверху ветка общего пользования: по ней ходят все типы поездов. А от Валыйки пошла ветка разрашающая проезд только пригородным поездам.
А теперь немного о различиях, чем отличаются строения на общего пользования вектах от пригородных и пас веток: во первых размерами и длинной плафторм, на общего пользования ветках ставятся как правило длинные платформы от 7 и более клеток - это дает возможность бесперебойного прохождения составов, а также станции такойже длины, большие станции прямо на ветках общего пользования не ставятся а имеют свои отходы и заходы на эти ветки а также еще пару развилок на другие по назначению ветки.
На пригородных же ветках как правило используется однопутные ветки и длина плаформ редко превышает 3-4 кл. за это поезда названы двойками.
Последний раз редактировалось sda6 Ср янв 28, 2009 22:55, всего редактировалось 3 раз(а).
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Black_36 » Ср янв 28, 2009 22:38

sda6
А если я там поставлю односторонние ПМС, то что-то изменится? У тебя с такой системой, очереди часто бывают? И еще вопрос, как бы ты сделал в моем случае, если станция тупиковая, на 10 полос, без депо и точек?
Аватара пользователя
Black_36
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 23:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение sda6 » Ср янв 28, 2009 22:41

у меня не когда или почти (за исключением если я неправильно вввел распасиние что бывает, или напутал с програмированием точек пути...) не бывает пробок.
И заметь я посылаю свои поезда некоторые особенно товарняки на большие расстояние без указания им ориентиров (за исключением очень большого расстояния, но так как играю макс на 512 на 512 то темболее ), и у меня они не тупят.

на 1 вопрос - изменится скорей всего, попробуй для начала.
на 3 вопрос - никак я так уже давно не строю.

Да как правльно я не делаю просто так развилок. Линии рассходятся в разные стороны (разные типы веток, пр..) как правило на больших узлах, или возле них, типичные премер тому "Узел Веденки" который обслуживается такимм образом магистрали: "Веденки - Лесная ирныкши (еще один узел)" (обще. польз.); "Ведено - Хужир (приг. сообщ.; част. обще.)"; "Ведено таврическая - в напр. Валыйки через Ведено Северное" (обще. с преобл. гр. пер. ) . Еще одна чисто грузовая линия строится :).
Последний раз редактировалось sda6 Ср янв 28, 2009 23:05, всего редактировалось 3 раз(а).
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Black_36 » Ср янв 28, 2009 23:01

Я тож спокойно посылаю на любые маршруты.. Единые сети уже давно строю, а прелесть ПМС сигналов понял совсем недавно.. А так раньше без них строил.. и нормально, тока места развилки занимали очень много.. Щас вот думаю как лучше сделать пересечение двух 4-х полосных магистралей...

PS Щас попробую поменять на односторонние, поезда пока не тупили, ну и поток еще не большой..
Аватара пользователя
Black_36
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 23:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Black_36 » Ср янв 28, 2009 23:19

sda6
Да, у тебя так все организованно..
А у меня вот такая хрень тянется на пол карты, охватывая все ближайшие города и предприятия...
Изображение

PS Сигналы менял, разницы не заметил..
Аватара пользователя
Black_36
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 23:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Ср янв 28, 2009 23:27

А если я там поставлю односторонние ПМС, то что-то изменится?

в данном нет.....
к тому же в ПМС нет никаких двусторонних сигналов..... там только односторонние....
только один можно проехать "с тыла".... а другой нельзя......

вот как то так у меня вышло.... но гарантий что это типа самый лучший способ не даю)))... сам редко строю такие большие станции... а если строю... обычно они РО-РО....
Изображение
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Ср янв 28, 2009 23:31

разница была бы если после сигнала ПМС не стояло вообще никаких односторонних светофоров..... (кроме ПМС которые можно проехать с тылу)
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Black_36 » Чт янв 29, 2009 04:04

Порылся, в старых сейвах, кажись за 2007 год.. Самая застроенная карта..
На этом скрине я вывел станции на которые больше всего поездов, причем все эти станции размером не более 3-х полос, на остальных где-то колеблется в районе 10-20 штук на станцию.. (Количество поездов в заголовке каждого окошка)
Изображение

В 2221 году случилась страшная пробка и почти все мои поезда встали, даже в самых удаленных уголках карты (карта размером 1024х1024)... Но к 2223 удалось все разрулить, и где-то в 2230 случилась еще более страшная пробка, разрулить которую я не смог... И я забил на Тайкун на целый год..
Изображение Изображение Изображение

Ну и еще несколько скринов с моими дикими развязками, щас я такие не делаю...
Изображение Изображение Изображение

В принципе, все эти развязки работают прекрасно... Ж/Д сеть у меня была полностью сформирована еще в 2000 году, просто остальные 200 с лишним лет, я клепал поезда и строил сеть маглева.. Поездов слишком много, на линии просто нет такого места, где бы в течении пары секунд не проехало ни одного поезда..
Аватара пользователя
Black_36
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 23:43

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение эМэМ » Ср фев 25, 2009 09:01

нус, посмотрел на Ваши ТРАНСПОРТНЫЕ ГИГАНТЫ, и ощутил свой мелкий опыт в таком беле, но все таки поделюсь, ЭТИМ первым опытом единой ж/д связи:


Это общая картина:
http://s43.radikal.ru/i101/0902/45/55397abb354f.png

тут можно заметить главное кольцо, по которому происходить основное движение.
Справа отходит линия в дальний угол карты, там я пока не сильно отстроился
вверху, огромный мост, в северную часть карты.

это самая загруженная и "центральная" станция:
http://s61.radikal.ru/i173/0902/c0/cb2da22bad71.png

С 4 городов возиться почта и пассажиры. и развозятся практически по всей карте.

Это собственно северная часть карты:
http://i051.radikal.ru/0902/5e/008dff235365.png

Вестка из Кижа в Кепрей, возит пассажиров в аэропорт, и являеться центральной магистралью севера.

Вот Западная ветка:
http://s44.radikal.ru/i104/0902/f6/8f0b008c9f3e.png

Ну тут особо ничего ТАКОГО нет, просто ветка.


Осуждайте советуйте и жалуйте :D :!: :lol:

С удовольствием выслушаю Ваши мнения.
Эй ямщик, поворачивай к Черту

Я -АлисАман
Аватара пользователя
эМэМ
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:17
Откуда: Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Mihamster » Ср фев 25, 2009 09:49

небольшой, совет не совет.... так, мнение...
хватит уже строить повороты под 90г.... (когда поворот всего через 1 диагональную клетку происходит)

мало того что просто смотрится не красиво... но к тому же на таких поворотах поезда существенно снижают скорость... примерно на 20-30%... если сделать поворот всего через 3 клетки, в место 1, снижения скорости упадет всего до нескольких процентов...
Код: Выделить всё
|
.\_
не так...

Код: Выделить всё
|
.\
..\
...\_
а вот так..
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4