Как правильно строить единую ж/д сеть?!

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ghost » Вт мар 12, 2013 14:22

Vasyok писал(а):1) По какой схеме ты строил остановки в городах?
2) Мешали ли тебе города своим развитием (строительством домиков там, где ты намеревался сам что-нить построить), и если да, то как ты с этим боролся?
3) Почему ты не перевозил почту/туристов?

Я не Kozak :D , но, посмотрев картинки, постараюсь ответить.
1. Если город строится по схеме 3х3, то остановки можно ставить чуть ли не в каждом квартале. Логически поделить улицы на основные и неосновные, они должны чередоваться в одном направлении (основная-неосновная-основная), то же самое в другом направлении. Итого получатся квадраты по два квартала. По основным улицам и ставишь остановки.
Если у города схема 2х2, то нечто похожее делается, но пореже (например, на одну основную улицу две неосновных приходится), и тоже равномерно распределяешь остановки по городу.
Если схема совсем другая, то либо достраиваешь дороги сам, либо организуешь движение по тому, что есть, опять же остановки более-менее равномерно распределяешь.
2. Города не будут мешать, если идти на шаг впереди них. :) Если нужно место, то, в зависимости от сборки, можно либо покупать землю напрямую, либо строить на нужном участке что-то, что потом можно будет перестроить (например, диагональные пути - их пока нельзя переездом испортить, только мост поверх пустить). Можно (и даже нужно) самому планировку городов выполнять, чтобы они росли именно туда, куда тебе надо (города растут строго вдоль дорог).
3. Почта считается грузом, и, если установлен повышающий коэффициент на товарные поезда, то пассажирские поезда с почтовым вагоном на подъемах начинают тормозить. Почты генерируется на порядок меньше, чем пассажиров. Простои на дорогах нежелательны, смысла с ней возиться нет. А туристы - вообще вещь в себе, есть пассажиры, зачем голову морочить другими пассажирами? :wink:
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Вт мар 12, 2013 21:52

Vasyok писал(а):Kozak, у меня к тебе вопросы по Muirs Trans, 2009-10-04.
1) Собственно Ghost ответил :), добавлю что у каждой остановки должна быть минимум одна "личная" клеточка покрытия.
2) В этой игре - нет, все города были перепланированы и в настройках включен запрет городам на строительство автодорог, при необходимости клеточки земли заранее "столбятся" в собственность.
3) С почтой неохота возиться, туристы без ECS не появляются :).
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Vasyok » Ср мар 13, 2013 07:28

в настройках включен запрет городам на строительство автодорог

Во! То, что нужно.

Ghost, правильно ли я тебя понял, что если городу с какой-нибудь стороны построить дороги, то его "вектор развития" будет идти именно в эту сторону, а не, допустим, в противоположную?
Vasyok
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 23:23

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ghost » Ср мар 13, 2013 13:56

Vasyok писал(а):Ghost, правильно ли я тебя понял, что если городу с какой-нибудь стороны построить дороги, то его "вектор развития" будет идти именно в эту сторону, а не, допустим, в противоположную?

Скажем так, это особенность движка. Город строится вокруг дорог. При выборе места под новое здание идет проверка соответствия этого места (клетки) правилам городской разметки. Только для схемы 3х3 допускается удаление на 2 клетки от дороги, для остальных схем - как правило, 1 клетка.

Если дорог не хватает, город начинает достраивать их сам по своему разумению (схеме), как правило, во всех направлениях. Для городов с регулярной структурой (2х2, 3х3) это не важно, город сам построит дорогу, где надо. Для других схем получается более случайное развитие.

В этом плане проще самому немного достроить дорогу, чем смотреть, куда город завернет. Если дороги города вести в одну сторону, а с другой стороны удалять существующие или блокировать строительство новых, то и город будет расти в сторону, где дороги есть.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение AK747 » Ср мар 13, 2013 21:32

Туристов, кстати, при использовании русской сборки поездов можно возить в товарном вагоне :!: и даже в рефрижераторе :mrgreen:
При этом пассажирские вагоны для них подходят только 1 класса, причем в вагон влезает 2 туриста :lol:
Изображение
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение itkerry » Вт мар 19, 2013 23:08

все ответы на http://wiki.openttdcoop.org/Main_Page
Изображение
Список недругов: ziond, Ivan-r, Smoky555 (формально).
Аватара пользователя
itkerry
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 09:08

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Ivan-r » Ср мар 20, 2013 14:41

itkerry писал(а):все ответы на http://wiki.openttdcoop.org/Main_Page

Перевод в студию! Какие ещё ответы?
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Edd.Dragon » Ср мар 20, 2013 16:58

itkerry писал(а):все ответы на http://wiki.openttdcoop.org/Main_Page

У вас не хватило времени подобрать более подходящий топик для "оставлю эту ссылку здесь"? :roll:
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 10:10

Развитие сети Nelson&Co, по пожеланиям - с самого начала.

Версия игры OpenTTD-Hardpack-0.7.144.
Карта 256х256, старт в 1960 году, ландшафт умеренный (сейв прилагается).

Этап 1.
Применяемые GRF:
Test\xussr(1.0.673).grf" = 24 15
total_town_replacement_set-3.13\ttrs3w.grf = 1 0 0 1
total_bridge_renewal_set.1.12\total_bridges.grf = 3
industrial_stations_renewal-0.8.1\indstatr.grf = 0 0 0
foobars_tram_tracks-1.0.1\foobarstramtracks.grf = 0 0 0
heqs_heavy_equipment_set-1.5.1\heqs.grf = 9 9 1 1 1 0
Test\RTramw.grf =
long_vehicles-v404oct2008\4lvw.grf =
japanese_stations-2.0a\jpstationsw.grf =

Ставка вначале сделана на автомобильно-трамвайный транспорт (19 единиц), с использованием уже существующих и построееных дорог, перевозит пассажиров внутри и между городов (города - громко сказано, скорей сёла).
Изображение
Грузы в виде дерева поступают к лесопилке и автомобилями и поездом (которых всего два в горной местности, где автодорога не развернется).
Изображение
Локомотив - дорогое удовольствие, сразу после постройке линий берутся самые дешевые.
Вложения
Nelson&Co, 1960-01-01.sav
(108.23 Кб) Скачиваний: 217
Nelson&Co, 1961-01-01.sav
(122.26 Кб) Скачиваний: 221
openttd.cfg
(12.4 Кб) Скачиваний: 227
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 10:33

Nelson&Co.

Новые ЖД трассы:
прибрежно-пассажирская, предусмотрительно проложенная возле шахт/предприатий,
Изображение
и горная с первой смешанной погрузочно-перегрузочной станцией.
Изображение

Путь виляет по причинам слабости покупаемых локомотивов и дороговизне массового сноса деревьев.
Изображение
Вложения
Nelson&Co, 1962-01-05.sav
(133.21 Кб) Скачиваний: 217
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 11:04

Nelson&Co.

Список перевозимых грузов расширяется: лес, уголь, золото (с дальней шахты - два трансфера).

При строительстве полезной линии (напр. к шахте) внимательно смотрим, что интересного присоединить поблизости (напр. пассажирскую станцию у города):
Изображение

Жд пути однопутны, это заставляет поезда ждать на разъездах своей очереди:
Изображение

Новый серпантин при малых затратах невозможно проложить вплотную к старому:
Изображение
Вложения
Nelson&Co, 1963-01-01.sav
(141.96 Кб) Скачиваний: 212
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 11:42

Nelson&Co.

Соединение основной сети и южного прибрежного кусочка, под будущие перевозки.

На одноэтажных развязках следует внимательно расставлять сигналы:
Изображение

Или частично расставлять:
Изображение

Первый переезд и первый мост через реку:
Изображение
Вложения
Nelson&Co, 1964-01-01.sav
(142.76 Кб) Скачиваний: 233
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 12:16

Nelson&Co.

Подсоединение новых шахт и предприятий, новые разъезды:
Изображение

Для вывоза сырья в ход идут различные локомотивы:
Изображение

Грузовички везут грузы:
Изображение
в том числе на трансферные станции:
Изображение
Вложения
Nelson&Co, 1965-01-01.sav
(153.79 Кб) Скачиваний: 236
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 14:23

Nelson&Co.

Двухпутные магистральные линии и первая развязка:
Изображение

Изменения трассировки:
Изображение
в том числе из-за убыточных пассажиров (напр. Waningpool):
Изображение

Окончание Этапа 1.
Вложения
Nelson&Co, 1966-01-01.sav
(156.92 Кб) Скачиваний: 218
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Как правильно строить единую ж/д сеть?!

Сообщение Kozak » Ср май 22, 2013 14:50

Nelson&Co.

Этап 2.
Применяемые GRF:
Test\xussr(1.0.851).grf = 24 15
total_town_replacement_set-3.13\ttrs3w.grf = 1 0 0 1
total_bridge_renewal_set.1.12\total_bridges.grf = 3
industrial_stations_renewal-0.8.1\indstatr.grf = 0 0 0
foobars_tram_tracks-1.0.1\foobarstramtracks.grf = 0 0 0
heqs_heavy_equipment_set-1.5.1\heqs.grf = 9 9 1 1 1 0
Test\RTramw.grf =
long_vehicles-v404oct2008\4lvw.grf =
japanese_stations-2.0a\jpstationsw.grf =
russian2w.grf =

Смена xUSSR Set на новую версию:
1) во избежании ошибок игры весь локомотивный парк загнан в депо и продан, и с включенной опцией "отладочные цены" возвращен почти в прежнем составе, опция выключена,
2) вся прибыль от п.1 ушла на переделку (замену) рельсов, т.к. они оказались стандартно-некрасивыми.

Возможность выделять разные типы рельс позволила собственно их выделять :)

Под "шумок" построены первые чисто перегрузочные станции (напр. пшеница и скот):
Изображение

Заснеженные рельсы отлично вписываются в ландшафт:
Изображение
Вложения
Nelson&Co, 1967-01-01.sav
(160.05 Кб) Скачиваний: 229
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63

cron