FAQ по основным вопросам(Новичкам форума)

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

FAQ по основным вопросам(Новичкам форума)

Сообщение eraserkry » Вт май 06, 2008 12:26

Просьба все соображения о дополнении FAQ писать мне в личку.

Вопрос: Где скачать?
Ответ: Сборки с этого форума
Ночнушки, т.е самое свежее что добавлено\ исправлено за сутки
http://www.openttd.org/en/download-stable отсюда качаются стабильные абсолютно чистые версии.
Подробнее о сборках с этого форума
Еще вариант воспользоваться вот этой иностранной прогой для автоматической скачки ночнушек....
Ну или этой прогой


ВНИМАНИЕ Для игры могут потребоваться оригинальные файлы от Transport Tycoon Deluxe! Они вложены в полные сборки на этом форуме.


Вопрос: Надписи или отдельные силволы отображются вопросиками
Ответ: Откройте любым текстовым редактором файл openttd.cfg
найдите там следующие строки в самом начале файла
Код: Выделить всё
[misc]
......
small_font =
medium_font =
large_font =


или в конце
Код: Выделить всё
[newgrf-static]
russianw.grf

И напишите любой шрифт поддерживающий кирилицу...например Arial, Tahoma
После сможете выбирать в настройках игры параметр язык "Русский "
Правда версия с буквами Ё уже появилась...Скоро ее включат в сборки

Вопрос: А как сделать игру красивее и разнообразнее?
Ответ: Скачать более свежую версию, добавить новую графику. От версии к версии компьютерный соперник умнеет, а поддержка новой графики улучшается и расширяется. Ссылки на новую графику

Вопрос: А как добавить новую графику 32bpp?
Ответ: Можно взять кое что отсюдаи распаковать в папку data\sprites если же используется новая грфика, допустим новый поезд, или новый автомобиль то еще в папке Data должен находиться GFR файл....
Обычная графика -просто GRF файлы, посмотреть как они прикрепляются к игре можно здесь

Вопрос: А как играть в интернете и по сети?
Ответ: Три варианта:
Вариант первый: Посмотреть список серверов для игры в интернете Можно здесь
Вариант второй: Запустить эмулятор виртуальной сети....Тогда вкладка сетевая игра сможет отображать вашего соперника в интернете и вам не потребуется выделенный (Dedicated) сервер.
Вариант третий: Просто открыть вкладку сетевая игра -->локальная сеть и просто поиграть по сети

Вопрос: У меня в игре нет музыки, что делать?
Ответ: Проверьте есть ли у вас в папке с игрой папка gm....
Если есть но все равно не играет....Тогда просто поменяйте расширения файлов на mid и проиграйте в любом плеере

Вопрос: А как в нее играть?
Ответ: Просто....Кому не жалко 12 Метров скачанных, рекомендую ролик постройки автобусного маршрута...Перейти к ролику. А также Руководство по сигналам....

Вопрос:А какие настройки в openttd.сfg можно поменять вручную?
Ответ:
Код: Выделить всё
[misc]
resolution = 1024,74[b]9[/b] //если вы хотите задать любое другое разрешение или используете монитор 16:10 или 16:9//

small_font = Tahoma
medium_font = Tahoma
large_font = Tahoma
small_size = 7
medium_size = 10
large_size = 16
small_aa = false
medium_aa = false
large_aa = false //все это настройки шрифта в игре//

transparency_options = 0 //опции прозрачности//
transparency_locks = 0

videodriver = sdl //Этой строкой прикреплен файл видеодрайвера sdl.dll//
blitter = 32bpp-anim //Еще воззможные значения блиттера 32bpp-optimized и 32bpp-simple//

[music]
extmidi = timidity //Собственно выходной драйвер МИДИ//
[win32]
display_hz = 0 // Герцовка экрана задать какую нужно......//
force_full_redraw = false
fullscreen_bpp = 8 //Битность палитры экрана//

[gameopt]
//Опции игры легче поменять в самой игре//

[patches]
vehicle_speed = true
status_long_date = true
show_finances = true
autoscroll = false
reverse_scroll = false
smooth_scroll = true
measure_tooltip = false
errmsg_duration = 5
toolbar_pos = 0
population_in_label = true
map_x = 8
map_y = 7
link_terraform_toolbar = false
liveries = 2
scrollwheel_scrolling = 0
scrollwheel_multiplier = 5
advanced_vehicle_list = 1
loading_indicators = 1
roadveh_queue = true
train_income_warn = true
order_review_system = 2
never_expire_vehicles = false
//Настройки патчей для игры//

max_trains = 500
max_roadveh = 500
max_aircraft = 200
max_ships = 300 // максимально количество кораблей поездов.....//

servint_ispercent = false
servint_trains = 150
servint_roadveh = 150
servint_ships = 360
servint_aircraft = 100 //Настройки обслуживания видов транспорта по умолчанию//
wagon_speed_limits = true //Ограничение скорости вагонов//

freight_trains = 1
plane_speed = 4
full_load_any = true
selectgoods = true
new_nonstop = false
nonuniform_stations = true

serviceathelipad = true
adjacent_stations = true //Смежные станции обьединяются//
raw_industry_construction = 2
same_industry_close = false
bribe = true //Подкуп//

ending_year = 2051// год окончания игры//

allow_shares = false
mod_road_rebuild = false

keep_all_autosave = false
autosave_on_exit = false
max_num_autosaves = 16 //Параметры автосохранения.... //

bridge_pillars = true
extend_vehicle_life = 0
auto_euro = true
dist_local_authority = 20
wait_oneway_signal = 15
wait_twoway_signal = 41
pf_maxlength = 4096
pf_maxdepth = 48 //Настроики поиска пути его глубины и длины. Судя по этим настройкам на карте 8192*64 из одного края в другой ваши автомобили могут заблудиться//
npf_max_search_nodes = 10000
npf_rail_firstred_penalty = 1000
npf_rail_firstred_exit_penalty = 10000
npf_rail_lastred_penalty = 1000
npf_rail_station_penalty = 100
npf_rail_slope_penalty = 100
npf_rail_curve_penalty = 1
npf_rail_depot_reverse_penalty = 5000
npf_buoy_penalty = 200
npf_water_curve_penalty = 25
npf_road_curve_penalty = 1
npf_crossing_penalty = 300
npf_road_drive_through_penalty = 800
land_generator = 1
tgen_smoothness = 1
generation_seed = 4084883714
tree_placer = 2
heightmap_rotation = 0
se_flat_world_height = 0

[yapf]
disable_node_optimization = false
max_search_nodes = 10000
rail_firstred_twoway_eol = true
rail_firstred_penalty = 1000
rail_firstred_exit_penalty = 10000
rail_lastred_penalty = 1000
rail_lastred_exit_penalty = 10000
rail_station_penalty = 3000
rail_slope_penalty = 200
rail_curve45_penalty = 100
rail_curve90_penalty = 600
rail_depot_reverse_penalty = 5000
rail_crossing_penalty = 300
rail_look_ahead_max_signals = 10
rail_look_ahead_signal_p0 = 500
rail_look_ahead_signal_p1 = -100
rail_look_ahead_signal_p2 = 5
rail_longer_platform_penalty = 800
rail_longer_platform_per_tile_penalty = 0
rail_shorter_platform_penalty = 4000
rail_shorter_platform_per_tile_penalty = 0
road_slope_penalty = 200
road_curve_penalty = 100
road_crossing_penalty = 300
road_stop_penalty = 800
//Весь блок посвящен алгоритму YAPF- алгоритму поиска пути.//

[currency]
Этот блок не имеет смыла трогать
[network]
max_join_time = 500 //Максимальый пинг от сервера к игроку//
pause_on_join = true

server_bind_ip = 0.0.0.0
server_port = 3979
server_advertise = false

lan_internet = 0
autoclean_companies = false
autoclean_unprotected = 12
autoclean_protected = 36
min_players = 0
reload_cfg = false

[servers]// Сервера//

[bans]// Забаненые//

Вопрос: А почему сейвы с одной игры не переходят на другую?
Ответ: Собственно потому и не переходят, что в каждой версии Ночнушки, постоянно тестятся новые фичи(Features).В основном совместимы сейвы официальных Релеаз кандидатов и Бет, в основ грешат непониманием ночнушки.

FAQ будет расширяться и дополняться...
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: FAQ по основным вопросам....

Сообщение eraserkry » Вс май 11, 2008 13:49

Вопрос:Я хочу подсоединить набор графики, а он не подсоединяется, что делать?
Ответ: Первый вариант: Файл с графикой формата .grf - битый.Или досовский для TTD
Вариант второй: Ты пытаешься подсоединить сеты с одинаковыми Id: т.е пытаешь на один и тот же идентификатор повесить 2 обьекта. Одновременно деревом и поездом быть невозможно поэтому увы от какого то набора придется отказаться....
Хотя в последних версиях ночнушек уже реализуется динмические ID позволяющие подключать несколько сетов

Вопрос: Какие настройки сложности лучше всего помогают набраться опыта для сетевой игры?
Ответ: Все просто, ставите настройки сложности на тяжелые, но ссуду делаете максимальной. Так же рекомендую включить инфляцию а также попробуйте не покупать конкурентов. Все из-за того что компьютер часть денег (20 тыс фунтов примерно) неиспользует и держит про запас.

Вопрос: Почему недоступна вкладка постройки трамваев?
Ответ: У вас отсутствуют/не прикреплены файлы с графикой трамваев.

Вопрос: При генерации большой карты (>512*256) карты игра тормозит и при самой игре тоже...В чем дело?
Ответ: Дело в процессоре...Код в игре не распараллелен, поэтому используется только одно ядро....Игра гораздо лучше себя чувствует на одноядерных и высокочастотных процессорах...(Доставайте "старенький" пентиум 531 )...Чуть-чуть ситуацию может поправить прикручивание драйвера SDL...Как? читайте выше...

Также вариант поставить эти заплатки
На процессорах Intel, таких как Pentium D и Core2Duo, проблему может решить установка этой заплатки на MS Windows XP SP2:
http://support.microsoft.com/?id=896256#
На процессорах AMD таких как Athlon X2 придетс лезть на сайт разработчика. и установить Dual-core optimizer/

Вопрос: А как самому скомпилировать сборку?
Ответ: Http://wiki.openttd.org/index.php/Cygwin прочитайте здесь (если с английским хорошо)
Также можно взять и попробовать скачать MSVC

openttd.cfg
Другой вариант конфига
(5.14 Кб) Скачиваний: 645
Так выглядит конфиг для NoAI версии...

Вопрос: У меня пропали домики. Что делать?
Ответ: Проверьте настройки прозрачности в игре.

Вопрос: Я нашел баг в игре что мне делать??
Ответ: Не торорпитесь, для начала различайте сборки с этого сервера и остальные.Т.е если сборка с RCPP то обращайтесь к конкретной теме. Если не исправляется то первое что нужно сделать это скачать свежую ночнушку.А второе для самых рьяных и знающих английский это сходить и зарегистрироваться на вот этом сайте http://bugs.openttd.org/
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: FAQ по основным вопросам(Новичкам форума)

Сообщение eraserkry » Ср янв 06, 2010 21:23

Вопрос: Как найти новую графику искусственный интеллект сценарии и пр.?
Ответ: Очень просто. В самой игре начиная с версии 0.7.0 уже встроен контент даунлоадер.
Кнопка проверить онлайн-контент вам в помощь...Однако очень советую не забывать про английский форум. Ибо кое какая графика является авторской. Очень рекомендую смотреть что делает George)))
ВНИМАНИЕ

Папка сохранения скачанного находится или в Моих документах или ( если сборка отсюда) в папке data в самой игре. Рекомендую периодически перепроверять эти папки ибо есть одна особенность игры. При скачивании новых версий контента старые не удаляются. ваша легенькая игрушка может вполне разжиреть до сотни метров за счет старого контента
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: FAQ по основным вопросам(Новичкам форума)

Сообщение eraserkry » Вт апр 06, 2010 11:45

Итак обновляю FAQ ибо время идет
Автообновление лучше запустить вот этой программкой:
OpenTTDAutoUpdate2.0.3.7z
(372.37 Кб) Скачиваний: 886

программа автообновляемая. И скачает вам любой OpenTTD и ночнушки и стабильные версии
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: FAQ по основным вопросам(Новичкам форума)

Сообщение eraserkry » Чт янв 13, 2011 12:16

Добавляю мини поправки.

Итак справка для людей переходящих на платформу Linux
Установка ОпенТТД под линуксом еще проще чем под виндовс. Причина проста - установка начиная с версии 1.0 стала самостоятельно тянуть через зависимости пакеты графики. А дальше уже программа сама с сервера Bananas под вашим чутким руководством скачает нужные вам AI OpenGFX OpenSFX
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1