Решил тут проверить, до какого размера можно дорастить город, и как это лучше сделать, причём более-менее по честному.
Условия эксперимента.
Взял сборку 0.5.2 Сделал спецсценарий. Посадил маленький городок внизу довольно плоской карты 256х512, расчистил вокруг него много места для роста. Накидал ещё городков по карте, совсем немного, просто чтобы было куда и откуда народ возить, поездами, самолётами и кораблями. Потом нанёс "случайную" промышленность и удалил предприятия вблизи от города, чтобы ж/д развязки станций не мешали городу расти.
Разобрался с условиями игры. Сразу отрубил конкурентов - не за то, что боюсь их, а за то, что идиоты и помешают растить город. Сделал общественность малообидчивой. Разрешил строить нестандартные и широкие станции. Отключил устаревание моделей транспорта - потому что мне взбрело в голову доиграть игру до 2051 года на паровозах.
Игра
Город начал расти сразу, как я стал возить первых пассажиров первым автобусом. Народ вообще пишет, что для роста нужно, чтобы в пределах пяти клеток от города происходила успешная транспортная активность - хотя бы активный отвоз угля на электростанцию.
Чтобы особо не париться в будущем, построил ж/д магистраль через континент, и потом уже вешал на неё станции по мере необходимости. И расширял саму магистраль.
Очень полезной вещью оказались трансферы - например, с нескольких лесов дерево доставляется чахлыми паровозами по извилистым одноколейкам на станцию А и вываливается в трансфер. От станции А два быстрых поезда по хорошей двухколейке возят лес на лесопилку на станции Б, откуда много поездов по магистрали везут в город товар. Так мы избегаем того, что на перегруженной станции Б всё время будет толочься несколько медленных лесовозных поездов.
Где-то к семидесятым годам магистраль была окончательно готова, и на поезда можно было уже не обращать внимания, только клонировать те, которых не хватало для вывоза того или иного груза. До самого конца все поезда не блуждали и не стопорились в пробках, а на главную станцию было завязано до сорока поездов - у магистрали очень неплохая пропускная способность.
Уже в процессе отрубил катастрофы - после того, как оставил игру на пару часов, и НЛО сожрали у меня половину ж/д развязок.
Ж/д меня озолотила - она всегда была основным источником дохода, и под конец поезда приносили по полтора миллиарда рублей в год. Этого хватало, чтобы шесть раз проплатить в городе постройку новых зданий.
Собственно, года эдак с 2000 я уже ничего особенного не делал, а только гнал календарь и спонсировал постройку новых зданий. Это дорого, но если "заработал свой первый миллиард в девятнадцать лет, трудно придумать, чего ещё хотеть".
Перестройка зданий - помогает. Пишут, что она "временно расширяет офисную зону", но из-за этого перестраивается и остальной город, в основном в сторону уплотнения застройки. Во всяком случае, за десяток лет спонсирования город вырос на пять тысяч, а с того же момента без спонсирования - человек на пятьсот.
Результат оказался интересен. Город растёт безотносительно того, где и что вы строите, круглым пятном с центром в точке с названием города. В центре - офисная зона, где на улицах фонари, а вокруг - бульварное кольцо. Вокруг - жилые окраины. Нет такого, чтобы вокруг остановок и вокзалов росли новые здания, как в жизни. Возил народ из центра на далёкую окраину с мелкими домиками - эффект нулевой, окраина так толком и не заселилась. То есть обратная связь состоит только в том, что если я успешно справляюсь с потоком пассажиров - город начинает расти от центральной точки во всех направлениях. Нереалистично. Хотя справиться с потоком пассажиров в 10 000 в месяц - это тоже круто :::)
При этом рост города ограничен расстоянием где-то в 20 точек по дорогам от точки с названием. Этого предела домики достигли в середине игры и не шагнули далее ни на шаг, от 15 до 55 тысяч город вырос, перестраиваясь в этих границах. Пришлось засыпать море и снести окрестные горы, чтобы колония города-плесени смогла максимально освоить ровный круг на 20 клеток от центра. Тоже нереалистично - обычно города не столь капризны.