Рост городов. Лабораторное исследование.

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Рост городов. Лабораторное исследование.

Сообщение Dictu » Пн авг 20, 2007 14:58

Решил тут проверить, до какого размера можно дорастить город, и как это лучше сделать, причём более-менее по честному.

Условия эксперимента.

Взял сборку 0.5.2 Сделал спецсценарий. Посадил маленький городок внизу довольно плоской карты 256х512, расчистил вокруг него много места для роста. Накидал ещё городков по карте, совсем немного, просто чтобы было куда и откуда народ возить, поездами, самолётами и кораблями. Потом нанёс "случайную" промышленность и удалил предприятия вблизи от города, чтобы ж/д развязки станций не мешали городу расти.

Разобрался с условиями игры. Сразу отрубил конкурентов - не за то, что боюсь их, а за то, что идиоты и помешают растить город. Сделал общественность малообидчивой. Разрешил строить нестандартные и широкие станции. Отключил устаревание моделей транспорта - потому что мне взбрело в голову доиграть игру до 2051 года на паровозах.

Игра

Город начал расти сразу, как я стал возить первых пассажиров первым автобусом. Народ вообще пишет, что для роста нужно, чтобы в пределах пяти клеток от города происходила успешная транспортная активность - хотя бы активный отвоз угля на электростанцию.

Чтобы особо не париться в будущем, построил ж/д магистраль через континент, и потом уже вешал на неё станции по мере необходимости. И расширял саму магистраль.

Очень полезной вещью оказались трансферы - например, с нескольких лесов дерево доставляется чахлыми паровозами по извилистым одноколейкам на станцию А и вываливается в трансфер. От станции А два быстрых поезда по хорошей двухколейке возят лес на лесопилку на станции Б, откуда много поездов по магистрали везут в город товар. Так мы избегаем того, что на перегруженной станции Б всё время будет толочься несколько медленных лесовозных поездов.

Где-то к семидесятым годам магистраль была окончательно готова, и на поезда можно было уже не обращать внимания, только клонировать те, которых не хватало для вывоза того или иного груза. До самого конца все поезда не блуждали и не стопорились в пробках, а на главную станцию было завязано до сорока поездов - у магистрали очень неплохая пропускная способность.

Уже в процессе отрубил катастрофы - после того, как оставил игру на пару часов, и НЛО сожрали у меня половину ж/д развязок.

Ж/д меня озолотила - она всегда была основным источником дохода, и под конец поезда приносили по полтора миллиарда рублей в год. Этого хватало, чтобы шесть раз проплатить в городе постройку новых зданий.

Собственно, года эдак с 2000 я уже ничего особенного не делал, а только гнал календарь и спонсировал постройку новых зданий. Это дорого, но если "заработал свой первый миллиард в девятнадцать лет, трудно придумать, чего ещё хотеть".

Перестройка зданий - помогает. Пишут, что она "временно расширяет офисную зону", но из-за этого перестраивается и остальной город, в основном в сторону уплотнения застройки. Во всяком случае, за десяток лет спонсирования город вырос на пять тысяч, а с того же момента без спонсирования - человек на пятьсот.

Результат оказался интересен. Город растёт безотносительно того, где и что вы строите, круглым пятном с центром в точке с названием города. В центре - офисная зона, где на улицах фонари, а вокруг - бульварное кольцо. Вокруг - жилые окраины. Нет такого, чтобы вокруг остановок и вокзалов росли новые здания, как в жизни. Возил народ из центра на далёкую окраину с мелкими домиками - эффект нулевой, окраина так толком и не заселилась. То есть обратная связь состоит только в том, что если я успешно справляюсь с потоком пассажиров - город начинает расти от центральной точки во всех направлениях. Нереалистично. Хотя справиться с потоком пассажиров в 10 000 в месяц - это тоже круто :::)

При этом рост города ограничен расстоянием где-то в 20 точек по дорогам от точки с названием. Этого предела домики достигли в середине игры и не шагнули далее ни на шаг, от 15 до 55 тысяч город вырос, перестраиваясь в этих границах. Пришлось засыпать море и снести окрестные горы, чтобы колония города-плесени смогла максимально освоить ровный круг на 20 клеток от центра. Тоже нереалистично - обычно города не столь капризны.
Вложения
City.rar
Спецсценарий. Почти всё по-честному ::)
(66.12 Кб) Скачиваний: 543
City_2050.rar
Сэйв 2050 года.
(230.56 Кб) Скачиваний: 807
18th Dec 2050.png
18th Dec 2050.png (18.82 Кб) Просмотров: 14745
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Q.W.E.R. » Пн авг 20, 2007 20:44

:shock: 56тыщ конечно хорошо, но это далеко не предел, можно выстроить города и по 120 и, если постараться, больше, лично я даже вобще не обращая на города внимания видел в своих играх мегаполисы по 90000 тыщ. жителей. Если кто не верит, могу представить сейв, но он старой версии, и много доп. графики.
Q.W.E.R.
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 14:59
Откуда: Рязань

Сообщение Dictu » Вт авг 21, 2007 02:24

grblzli писал(а)::shock: 56тыщ конечно хорошо, но это далеко не предел, можно выстроить города и по 120 и, если постараться, больше, лично я даже вобще не обращая на города внимания видел в своих играх мегаполисы по 90000 тыщ. жителей. Если кто не верит, могу представить сейв, но он старой версии, и много доп. графики.
Что-то у меня ощущение, что это какая-то совсем старая версия. ИМХО, в изначальном ТТД города росли неудержимо, что создавало проблему, потом это пофиксили. В ОпенТТД, во всяком случае, я городов большего размера не видел, а этот стоил мне крови, пота и слёз :::) Не хотел расти.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Elefant » Вт авг 21, 2007 06:53

Как я замечал - очень часто несколько городов срастаются в один мегаполис. Причем если транспортная активность высокая - то такое лет 20 происходит. В этом отншении хорош автотранспорт. Как говорится - "шуршит активно", да и при правильной постановке дела на автобусах лет 10 пару мильенчиков можно накрутить.
Elefant
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 06:35
Откуда: Самара

Сообщение Dictu » Вт авг 21, 2007 15:30

Это да, но для игры мегаполис остаётся скопищем нескольких городов. А автобусы - да, при правильном подходе штука знатная. Однако, мне пришлось под конец просто снести все автобусные станции - они не справлялись с потоком народа и портили мой драгоценный транспортный рейтинг :::)
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Sky-Clad » Ср авг 22, 2007 20:18

Мощный однако сэйв, только всё почему то на паровозах :)

Зацените мой :)
Вложения
Sky Transport, 11ое Авг 2133.zip
(1.77 Мб) Скачиваний: 758
Аватара пользователя
Sky-Clad
Директор
Директор
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 18:06

Сообщение Dure-lex » Пт авг 31, 2007 15:21

При загрузке сэйва выскочило сообщение: "нарушена структура сэйва".
Dure-lex
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс июн 10, 2007 20:35

Re: Рост городов. Лабораторное исследование.

Сообщение KubiR » Пт авг 31, 2007 18:26

Dictu писал(а):Условия эксперимента.
... Взял сборку 0.5.2 ...
:wink:
Аватара пользователя
KubiR
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср авг 29, 2007 17:57
Откуда: Москва

Сообщение Dictu » Пт авг 31, 2007 19:55

Sky-Clad писал(а):Мощный однако сэйв, только всё почему то на паровозах :)

Зацените мой :)
А потому на паровозах, что стимпанк люблю! Кстати, мощи и скорости паровозов вполне хватило для обеспечения транспортных нужд 2051 года.

А вообще - сэйв масштабный по самое куда некуда. Боюсь даже представить, сколько стоил окружной маглев по морю вокруг всей карты :::) И названия - вырвиглаз. Одни станции Hellfire Coal и Hellfire Oil чего стоят!

Само собой, я считаю, что мой сэйв круче - город у меня больше, а пропускная способность магистрали и станций на порядок больше. В своё время систему шестипутных магистралей подсмотрел у каких-то американов, попробовал - круто, работает. Быстрые поезда без проблем обходят медленные, сломанный поезд не тормозит всю трассу. И станции у меня почти все проходные, да с хитростями - это тоже позволяет поднять нагрузку на станцию без заторов. Потому что я крут.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Sky-Clad » Сб сен 01, 2007 12:35

А потому на паровозах, что стимпанк люблю! Кстати, мощи и скорости паровозов вполне хватило для обеспечения транспортных нужд 2051 года.

А вообще - сэйв масштабный по самое куда некуда. Боюсь даже представить, сколько стоил окружной маглев по морю вокруг всей карты :::) И названия - вырвиглаз. Одни станции Hellfire Coal и Hellfire Oil чего стоят!

Само собой, я считаю, что мой сэйв круче - город у меня больше, а пропускная способность магистрали и станций на порядок больше. В своё время систему шестипутных магистралей подсмотрел у каких-то американов, попробовал - круто, работает. Быстрые поезда без проблем обходят медленные, сломанный поезд не тормозит всю трассу. И станции у меня почти все проходные, да с хитростями - это тоже позволяет поднять нагрузку на станцию без заторов. Потому что я крут.


Насчёт сломанных поздов. Я эту опцию отлключил из принципа :)
Ну потом, у тебя один город,а у меня куча таких.
Ещё. систему двухпуток я выработал сам, но можно конечно сказать, что и без меня догадались. Но, чего мне нехватает, это маршрутной сигнализации тут. Тогда мне не пришлось бы дублировать свои двухпутки (как внизу слева).
Насчёт названий. Да большинство там ники из ЖЖ :)
Последний раз редактировалось Sky-Clad Пт окт 05, 2007 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sky-Clad
Директор
Директор
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 18:06

Сообщение Wowan » Пт окт 05, 2007 01:30

У меня города растут как одержимые. Стартовал в игре с 1930 года, сейчас 1940-й.
Население размножается с такой скоростью, что города моментально застраивают всю карту 1024х1024. В конечном итоге запретил городам строить дороги - так они начали ставить дома вдоль всех автомобильных трасс.
При этом некоторые города умудряются в месяц давать больше пассажиров, чем жителей в городе. А максимально возможное количество пасов - вообще раз в пять-шесть превышает число жителей.
Ужас. Как это лечить?

Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Сообщение mighty » Пт окт 05, 2007 20:31

Ты что, чудодейственного порошка им подсыпаешь, что они у тебя так пухнут? :)
Аватара пользователя
mighty
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 13:02
Откуда: Украина

Сообщение Wowan » Сб окт 06, 2007 12:15

Так это бага или фича?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Сообщение ihim4 » Сб окт 06, 2007 13:53

Уважаемый, Wowan!
Так это бага или фича?
ИМХО, это фича! ;)
Посмотри в настройках патчей в "Экономика" разделы "Скорость роста городов" и пару следующих за ним.
В этом суть твоих бешеных строек!
Опять же, длительность дня посмотри какая устновлена у тебя, это там же.
Удачи! 8)
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

Re: Рост городов. Лабораторное исследование.

Сообщение Сано-сама » Вс окт 07, 2007 14:35

Dictu писал(а):Решил тут проверить, до какого размера можно дорастить город, и как это лучше сделать, причём более-менее по честному.

Условия эксперимента.

Взял сборку 0.5.2 Сделал спецсценарий. Посадил маленький городок внизу довольно плоской карты 256х512, расчистил вокруг него много места для роста. Накидал ещё городков по карте, совсем немного, просто чтобы было куда и откуда народ возить, поездами, самолётами и кораблями. Потом нанёс "случайную" промышленность и удалил предприятия вблизи от города, чтобы ж/д развязки станций не мешали городу расти...



Зацепил меня Ваш сценарий, друже..
Чем? То ли ленивым городом, то ли рельефом, то ли разбросом сырья..
Но, думаю, что как автору, Вам приятно будет знать, что таки городочек подрос..
Правда, чуть пришлось и землицы добавить, и дороги помочь..
Но рос он охотно и рос бы еще, да время выходных вышло..

Что получилось - Вам судить.. Не все успелось охватить - в честной игре без читов и поблажек (начинать было трудновато) всегда так.. :))

Может быть кому-нибудь и возжелается поширить и углУбить..
Спасибо за удовольствие..
"Я сделал, что мог.. и пусть кто может.. сделает лучше.." :))

ЗЫ: 0.5.0
Вложения
Aruna Transport, 9ое Мар 2034.zip
Для тысячного рейтинга придется подпинывать сугогруз-скотовоз или таки развить фермочку на юго-западе..
(261.65 Кб) Скачиваний: 31603
как аукнется
Аватара пользователя
Сано-сама
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 22:37
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron