А есть ли какие-то мануалы по игре?

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

А есть ли какие-то мануалы по игре?

Сообщение BREATH » Пн мар 19, 2007 16:41

Прошу прощения у монстров игры TTD, но мне как человеку бышему все эти годы в танке, и увидевшему эту игруху впервые неделю назад, довольно сложно разобраться в игровом процессе.
Хотелось бы узнать, есть ли какой-то мануал на русском языке по этому поводу? Есть ли хоть что-то собранное в одном месте (а не разбросанное по десяткам форумов), что бы до конца можно было бы понять основной принцип игры. Кроме одного видеоролика "как создать автобус с остановками", я ничего тут не нашел пока.
Поделитесь пожалуйста инфой, а-то вопросов скопилось тьма.
Ну вот к примеру:

1) Как в игре проводить электричество, в том смысле вы все тут говорите о локомотивах, а у меня в наличии только паровозы. Вся железка у меня на пару, на электричестве ничего нет.

2) С помощью чего возить продукты в города, откуда возить и какие надо возить?

3) За счет чего развиваются города, от чего зависит кол-во жителей и какое мне до этого дела, если я не перевожу пассажиров, а только ресурсы?

4) Что означают кнопки "постоить" (не "купить", а именно "построить") самолет, пароход, машину и т.д.? У меня они не активируются ни под каким соусом. Вообще какое назначение всего этого раздела?

Ну и т. д.

Если общего описалова нет, то прошу знатоков ответить в этой теме, и может и продолжать отвечать и задавать вопросы по игровому процессу именно конкретно в этой теме, что бы не открывать новости типа "как построить паровоз"?
Вообще хотелось бы побольше советов для новичков.
Спасибо.
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение Olegun » Пн мар 19, 2007 17:28

Есть английский мануал с картинками на языке вероятного противника -> http://wiki.openttd.org/index.php/Manual:Main_Page

Откровением для меня явилось наличие "умных" семафоров -> http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... _placement
Olegun
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 16:39

Сообщение DarkFenX » Пн мар 19, 2007 18:18

1) Электричества тут пока что просто нету. Есть только тип электровозов, появляющихся со временем (когда появятся - строй электрофицированную жд, зажав левую кнопку на пиктограмме строительства железной дороги в панели сверху, и выбирая нужный тип).
2) Продукты в игре тоже только одного типа. Производятся на фабриках (из стали, животных, или зерна) или нефтеперерабатывающих заводах (из нефти, соответсна). Возятся чем угодно - автомобилями, кораблями, товарняками, даже самолётами :)
3) Темп развития зависит от привозимых в него товаров и перевозимых пассажиров.
В принципе, в твоем случае на размер любого города будет плевать, так как 90% из ник итак будут впоследствии принимать товары). Правда, возможно и пассажиров придется возить автобусами - для улучшения отношений с муниципальными властями.
4) Построить = купить... типа сленга, наверное. Есть 2 блока пиктограмм с транспортом (в каждом - авто, авиа, водный и ж/д транспорт), левый - открывает список построенного транспорта, правый - позволяет строить инфраструктуру для транспорта. После постройки необходимой инфраструктуры тыкаешь на построенном депо (для машинок/поездов), ангаре (для самолетов - строится всегда вместе с аэропортом, найдешь) и корабельной "верфи" (тоже депо называется, вроде), там уже можно что-то заказывать...
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение BREATH » Пн мар 19, 2007 19:53

1) Что значит "со временем"? А от чего это зависит?
И чем лучше электровозы? Еще там магнитный транспорт и монорельс - это для чего всё?

2) А можно комплектовать товарняки пассажирскими вагонами? Или лучше делать отдельные составы?

3) Так, город принимает товары. А типа выгоднее возить товары в города, чем скажем, сталь на заводы? Или это монопенисуально?

4) Вот "построить" не равно "купить":
Вложения
qwe.jpg
йцу
qwe.jpg (117.38 Кб) Просмотров: 9407
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение Петрович » Пн мар 19, 2007 21:09

1) Со временем - значит не раньше определённого года. То есть тогда, когда появиться первый электровоз (Если память не изменяет, не используя доп. графику, то он первый появляется в 60 году)

2) А в смысл? Ты в жизни такое видел?

3) Выгоднее. Но если фабрику не снабжать сырьём, то не будет много товара, который можно выгодно продать. :oops:

4) А она будет не активной, пока не построишь депо.
Аватара пользователя
Петрович
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 23:29
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение DarkFenX » Пн мар 19, 2007 21:17

2) Можно, но бессмысленно
4) Это меню всего лишь показывает список доступных для постройки/покупки поездов. Строить/покупать их в депо, которые строятся из меню, вызываемого 6 кнопками правее.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Re: А есть ли какие-то мануалы по игре?

Сообщение Neko » Вт мар 20, 2007 03:08

BREATH писал(а):3) За счет чего развиваются города, от чего зависит кол-во жителей и какое мне до этого дело, если я не перевожу пассажиров, а только ресурсы?


А городам тоже нет до тебя никакого дела. Им от тебя ничего не нужно. Поставь только три автобусных остановки и пусти три автобуса - этого вполне достаточно, чтобы город начал развиваться.
И держись подальше от города своими рельсами и ничего не вози в города - для их развития не нужны никакие товары и ваще ничего не нужно, кроме трёх автобусов.

Подвоз ТОВАРОВ, как, впрочем, и всего остального (для карты умеренного климата - первая в списке и зелёная по цвету), НИКАКИМ образом не влияют на развитие города.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение BREATH » Вт мар 20, 2007 12:17

Интересно, а вот Петрович считает, что выгоднее возить продукты в города.
А вы Нэко, утверждаете, что городу вообще ничего не надо, кроме трех автобусов.
Хм...

И еще, у меня сложилось сильное ощущение, что самолеты и корабли в игре для бижутерии. Уж больно не удобно с ними возиться. Самый оптимальный для вложений транспорт - железная дорога.
Я один так думаю?
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение BREATH » Вт мар 20, 2007 12:25

И еще.
Никак не могу разобраться со светофорами (семафорами).
По какому принципу они действуют, может мне кто-то объяснить подробно? Поезда путаются, меняют маршруты из за этого. Никак не пойму как их грамотно расставлять.
Если не сложно, расскажите кто-нить в картинках, как их расставить лучше?
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение BREATH » Вт мар 20, 2007 12:28

DarkFenX писал(а):2) Можно, но бессмысленно


У меня завод находится рядом с городом. Построенная станция может примимать и сталь, и пассажиров, и почту. Смысл в том, что бы не покупать отельный состав, не шаманить со светофорами. А просто прицепить к одному составу вагон для стали, почты и пассажиров. И перемещать все это одним рейсом. Разве так не выгоднее?
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение BREATH » Вт мар 20, 2007 12:46

И еще, как сделать так, что бы поезд не тормозил на станциях, где ему не надо?
У меня поезда останавливаются на станциях не указанных в путевом листе, вместо того, что бы просто проехать мимо. Это лечится?
BREATH
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 14:09

Сообщение Neko » Вт мар 20, 2007 12:50

BREATH писал(а):...что городу вообще ничего не надо...


А оно так и есть. Ты городу совершенно не нужен, только вред от тебя один. Ты, ведь, станцию норовишь в самый центр установить и рельсов там нагородишь. А для города это большая помеха для развития - рельсами ты отсекаешь целую область для развития, да ещё под станцию самую ровную площадку выбирешь, а городу оставишь одни холмы да рытвины. Город за это на тебя обититься, о чём ты сразу поймёшь, когда он тебе строить не позволит. Вот тогда придётся тебе деревья высаживать и взятки гордским властям давать.
А на зачем городу эта твоя станция - ему и задаром твои Товары не тужны для развития.
А нужна эта станция ТЕБЕ, чтобы в СВОЙ карман башли складывать от продажи этих самых товаров.

А прицепился я к твоей фразе по той простой причине, что ты не просёк самого главного - пассажиры и почта в городах - это НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ресурс, на продаже которого ты можешь сказочно обогатиться. Поверь, что 75% из всей прибыли составляют продажи Пассажиров и Почты.
Только это не сразу. Города надо очень заботливо рОстить и лелеять - этому надо учиться и это отнимает коллосальное время игры.
Но оно того стоит.

По поводу завоза в города Продуктов.
Продукты (Еда) появляется только на белой и жёлтой картах, и там является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для роста городов в добавок к трём автобусам.
На белой карте Еду надо возить только в те города, которые выше Полярного Круга, а на жёлтой карте только в те города, которые чиста на песке. Таким городам вдобавок к Еде обязательно надо и Воду возить для соблюдения условия развития города.

BREATH писал(а):...Интересно, а вот Петрович считает, что выгоднее возить продукты в города. ...

Выгодно для твоего кармана и нужно городу для развития - это две большие разницы.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Вт мар 20, 2007 13:05

BREATH писал(а):И еще, как сделать так, что бы поезд не тормозил на станциях, где ему не надо?
У меня поезда останавливаются на станциях не указанных в путевом листе, вместо того, что бы просто проехать мимо. Это лечится?


В настройках патчей есть кнопочка - Проезжать станцию без остановки типа, как в TTDPatch
Название патча пишу по памяти, но ты его сразу найдёшь.
Это очень нужная весчь.

BREATH писал(а):...просто прицепить к одному составу вагон для стали, почты и пассажиров. И перемещать все это одним рейсом. Разве так не выгоднее?


На самом деле самое выгодное и удобное - это возить поезда только с одним типом вагонов.
Иногда можно замесить в один состав Пассажиров и Почту, или Зерно и Скот, т.к. они рождаются на одной Ферме.
Но на самом деле и этого делать не следует.
Это ИМХО, составленное из множества опытов и рассуждений.
Возможно, что тебе здесь расскажут и обратное мнение, которое я полюбому не считаю неверным, только пользуюсь, всё же, своими соображениями. Прими это к сведению.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Re: А есть ли какие-то мануалы по игре?

Сообщение DarkFenX » Вт мар 20, 2007 19:19

Neko писал(а):Подвоз ТОВАРОВ, как, впрочем, и всего остального (для карты умеренного климата - первая в списке и зелёная по цвету), НИКАКИМ образом не влияют на развитие города.

В ттдпатче влияет... в опенттд точно нет?
Neko писал(а):и ваще ничего не нужно, кроме трёх автобусов.

Почему именно трёх? =)
BREATH писал(а):И еще, у меня сложилось сильное ощущение, что самолеты и корабли в игре для бижутерии. Уж больно не удобно с ними возиться. Самый оптимальный для вложений транспорт - железная дорога.
Я один так думаю?

Для этого существует ветка gamebalance - там существенно будет переработан баланс игры. Всему будет применение :)
BREATH писал(а):У меня завод находится рядом с городом. Построенная станция может примимать и сталь, и пассажиров, и почту. Смысл в том, что бы не покупать отельный состав, не шаманить со светофорами. А просто прицепить к одному составу вагон для стали, почты и пассажиров. И перемещать все это одним рейсом. Разве так не выгоднее?

Выгоднее только изначально, потом когда будет большой товарооборот - лучше разделить.
BREATH писал(а):И еще, как сделать так, что бы поезд не тормозил на станциях, где ему не надо?
У меня поезда останавливаются на станциях не указанных в путевом листе, вместо того, что бы просто проехать мимо. Это лечится?

Поиграйся с приказом nonstop (без остановок), не получится - опцию управления типом нонстоп-приказа в настройках патчей переключи.
BREATH писал(а):И еще.
Никак не могу разобраться со светофорами (семафорами).
По какому принципу они действуют, может мне кто-то объяснить подробно? Поезда путаются, меняют маршруты из за этого. Никак не пойму как их грамотно расставлять.
Если не сложно, расскажите кто-нить в картинках, как их расставить лучше?

В картинках не буду... лучше учись на чужих сейвах - скинет кто-нибудь пару сейвов мб :)
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Re: А есть ли какие-то мануалы по игре?

Сообщение Neko » Вт мар 20, 2007 22:29

DarkFenX писал(а):... в опенттд точно нет?

Точно нет. Сейчас посмотрел вчерашнюю ночнушку.
Посмотри в файле town.h в структуре Town
Как и было раньше, есть только счётчики для pass, mail, food, water
А для goods попрежнему нет.
Если честно, то я сильно надеялся, что в этой поллитре Товары добавят условием для развития городов. Увы. Может в ветке про баланс это есть. Я эту ветку совсем не смотрел, ибо даже и не скачивал.
Или нам самим обзаботиться по поводу Товаров, типа до, к примеру, 3000 населения развитие по старой схеме, а после добавить условие с Товарами.
Похоже, что там парой строчек можно обойтись всего лишь.
Пожалуй, Quark уже это делал в своих сборках. Как он появиться, может расскажет или diff сюда скинет.

DarkFenX писал(а):Почему именно трёх?

Лучше всего тебе самому посмотреть модуль UpdateTownGrowRate в файле town_cmd.cpp
Я по этому модулю могу всё подробно рассказать, только не стоит в этой теме, а то полезная инфа вполне за флуд сойти может.

А почему именно три?
Дык, и один можно пустить - расти будет, но медленно.
Можно и два пустить - рост будет быстрее.
Три - это и рост уже нормальный, да и больше остановок в маленьком стартовом городе не установить.
Но на самом деле всё чуточку не так.
Надо первую станцию как можно ближе к программному центру города - это клетка сразу ниже белой надписи с названием города.
А от этой станции по всем улицам ставить станции. И таких станций ставить как можно больше, если влезет, но учитывайте зоны покрытия, чтобы сильных перехлёстов не было и не больше 5, т.к. там отсечка стоит. Это разговор идёт про самое начало развития города.
А автобусы пускать от этой центральной станции к радиальным по одному. У меня так получается от двух до четырёх. А цифра три - это просто самое обыденное из этих реальностей.
Такую схему и настраивать легче и перестраивать на другие маршруты легче, и легче добавлять автобусы, если вдруг на конкретной остановке будет шквал пассажиров.
Мне это удобнее, нежели пускать автобусы по кольцевым маршрутам с заходом на несколько остановок.
На самом деле к центральной остановке я подстыковываю ж/д платформу, и сюда со всего города свожу пассажиров и выгружаю их трансфером.
А много автобусов нам поддерживают необходимое условие, чтобы время между погрузками или время между разгрузками в центральной станции всегда поддерживалось меньшем, чем 20 программных тактов.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron