Своевременная разгрузка станций; глобальные магистрали

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Своевременная разгрузка станций; глобальные магистрали

Сообщение Самолет » Вс мар 04, 2007 18:43

Привет всем! Продолжаю серию своих ламерских вопросов :D В общем, играли с другом по сетке и столкнулись с новой для себя проблемой. Сделали большую станцию, в зону покрытия которой не входила ни одна производственная единица, и начали свозить на нее трансфером уголь с туевой хучи шахт в округе. Далее провели от станции длиннющую ветку до одной из электростанций и пустили несколько достаточно больших поездов. Далее на какое-то время вообще забыли про эту жд-магистраль, после чего я обратил внимание на то, что составы с 20-ю вагонами, полными угля, за перевозку на действительно огромное расстояние приносят нам сущие копейки - около 15 тысяч. В общем, оказалось, что у нас на станции скопилось 6 килотонн трансферного угля и рейтинг угля на станции был равен 1%, из-за чего нам и давали так мало бабла :) Слава Богу, тогда объявился Владимир Якунин и все разрулил (гы, забавно звучит, наверное :))))): поезда начали приносить около 200 тысяч за раз. Так вот, хотелось бы задать вопрос: как правильно организовывать такие длинные ветки, чтобы товар вовремя забирался со станции. Лучше пустить побольше маленьких составов или меньше, но больших? И вообще есть какие-то закономерности, по которым можно расчитать необходимое количество вагонов? Или допустими у меня на станции достаточно долго грузится (full load) один состав с 20-ю вагонами. За длительность загрузки он получит какие-нибудь значительные штрафы или особого смысла пускать два состава по 10 вагонов нет?

И еще решил освоить концепцию крупных железнодорожных сетей... Думаю построить несколько огромных магистралей через полкарты и к ним пристраивать пути к станциям. Какие вы можете дать по этому поводу советы? Как избежать заторов? Можно ли исхитриться построить четырехпутную магистраль (два пути в одну сторонуи два - в другую), чтобы поезда каким-то образом распределялись по путями или резонне просто на проблемных участках делать ответвления? В общем, надеюсь, поможете советами)

И еще вопрос. Возможно ли при игре в сети (на которую я в основном ориентируюсь) пользоваться PBS? Или эта фича отключена на серваках?
Самолет
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 22:18

Сообщение Самолет » Вс мар 04, 2007 19:19

А, забыл еще вопрос задать. Резонно ли строить составы с тремя или более локомотивами?
Ну, и вообще дает ли какой-то прирост скорости использование хотя бы двух локомотивов?..
Самолет
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 22:18

Сообщение DarkFenX » Вс мар 04, 2007 20:21

1) Выдаваемое бабло зависит от времени доставки, поэтому нельзя делать так, чтобы груз доставляли на перевалочную станцию быстрее, чем увозили - так он там будет скапливаться и долго лежать, все дольше и дольше, денег за доставку все меньше и меньше.
2) Смотрим тонны скринов и сейвы.
Управление 2 путьми и больше - ручным способом и более-менее автоматизированным (в зависимости от скорости локомотива).
3) PBS в опене - лучше пока что не надо. Достойных патчей для PBS/YAPF не видел.
4) С использованием патча реалистичной физики значение приличное (потому что не особо мощные локомотивы никогда не разовьют свою топовую скорость), к тому же при заезде в гору очень важна мимальная сила сцепления с ж/д - а она тем больше, чем больше локомотивов. То есть есть смысл, но - только для сложных грузовых маршрутов.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Самолет » Пн мар 05, 2007 00:57

1) Выдаваемое бабло зависит от времени доставки, поэтому нельзя делать так, чтобы груз доставляли на перевалочную станцию быстрее, чем увозили - так он там будет скапливаться и долго лежать, все дольше и дольше, денег за доставку все меньше и меньше.

Дык я это знаю. Поэтому и спрашиваю, какие поезда надо строить и как вообще расчитать длину вагонов и количество поездов (не эмпирическим путем), чтобы товар не простаивал на станции.
2) Смотрим тонны скринов и сейвы.
Управление 2 путьми и больше - ручным способом и более-менее автоматизированным (в зависимости от скорости локомотива).

Можно и вейпоинтами... Повторюсь, я ориентируюсь именно на сетевую игру, поэтому не хочу пользоваться всякими прочими grf...

Еще хочу вопрос задать... Скажите, пожалуйста, по опыту, а насколько тупы поезда :) Просто я так подумал, что при создании большой единой сети придется на основной жд у каждого ответвления ставить вейпоинты, чтобы поезда, которым надо в самый конец ветки туда не сворачивали... Или они не будут сворачивать даже, если вейпоинт достаточно далеко? Иль получается, что при создании каждого нового ответвления придется переписывать маршруты туевой хуче поездов?
И скажите еще, плз, резонно ли размещение waypoints на скрине ниже?
Вложения
TransWorld Corp., 13th May 1979.png
waypoints
TransWorld Corp., 13th May 1979.png (165.03 Кб) Просмотров: 6510
Самолет
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 22:18

Сообщение DarkFenX » Пн мар 05, 2007 01:36

1) Точно рассчитать теоретически можно, только затраченное на анализ время будет куда больше, чем выявление эмпирическим путем.
2) С YAPF они весьма даже не тупы, случаев, когда кто-то путается - единицы даже в очень сложных сетях. Я вообще без вейпоинтов обхожусь, а на скрине они и подавно не нужны.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Самолет » Пн мар 05, 2007 02:32

DarkFenX писал(а):1) Точно рассчитать теоретически можно, только затраченное на анализ время будет куда больше, чем выявление эмпирическим путем.
2) С YAPF они весьма даже не тупы, случаев, когда кто-то путается - единицы даже в очень сложных сетях. Я вообще без вейпоинтов обхожусь, а на скрине они и подавно не нужны.

1.) Ну, я же, ясное дело, не о точном расчете: просто интересно, как другие игроки "на глазок" определяют необходимое для ветки количество составов и вагонов; какими руководствуются величинами и принципами) Или наобум все?
2.) OK, спасибо за ответ. Чего-то я совсем недооценил AI поездов :))))
Самолет
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 22:18

Сообщение DarkFenX » Пн мар 05, 2007 03:11

1) Я чисто на интуицию полагаюсь. Поезда обычно примерно одинаковой длины, так что кол-во увозящих товар поездов за месяц можно на глазок прикинуть...
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение vljak » Пн мар 05, 2007 09:23

Мой опыт подсказывает что вейпойнты все-таки нужно использовать... причем даже на достаточно коротких трассах (но сильно разветвленных). Хваленый YAPF не всегда хорош.
Конкретный пример: едет поездъ по трассе и вдруг у него срабатывает AI что надо пройти тех.обслуживание. Дальше, правильно, он сворачивает к ближайшему депо. Ну а после у него очень хороший шанс заблудиться (особенно если с этой ветки выезд в нужное направление не выстроен в силу каких либо (территориальных) причин :)
Этот пример - реальный, и единственный когда у меня "блудили" поезда.
А со скрином... ну тут практика покажет :) но вроде в данном конкретном случае они лишние.
А вот на моем примере вейпойнт обязателен - без него поезд 80% поедет на станцию 1 (или проедет дальше) а не на станцию 2 (куда ему и нужно). Я думаю дело здесь в локальном поиске пути. Правда пример несколько притянут за уши но думаю идею примера когда поезд может заблудиться он показывает - а именно, что поезд в пути на станцию 2 будет искать ответвления вниз
Вложения
Flinnway Transport, 6th Feb 1950.png
Flinnway Transport, 6th Feb 1950.png (30.05 Кб) Просмотров: 6460
Вывоз из страны высококлассного программиста есть угроза ее национальной безопасности
vljak
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 05:33

Сообщение MasMaX » Вт мар 06, 2007 16:17

Сколько играл никогда waypoint не использовал. Делал и очень сложные системы....
Аватара пользователя
MasMaX
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн май 30, 2005 00:34


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

cron