Мёртвые города

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Мёртвые города

Сообщение Neko » Чт мар 01, 2007 10:21

Здесь неоднократно поднимался вопрос по поводу безудержного роста городов.
Я же столкнулся с обратной проблемой.
Берём три разные карты - зелёную(равнина), белую(горная) и жёлтую(пустыня).
На каждой карте выбираем по городу, причём, на двух последних картах я НЕ беру города, которые требуют для своего роста дополнительных поставок еды или еды совместно с водой.
По опыту игры на зелёной карте я знаю, что для того, чтобы город начал расти, т.е. строить НОВЫЕ домики, вполне достаточно трёх автобусов.
На этих трёх картах в выбранных городах я создаю условия для роста, т.е. пускаю по три автобуса.
По личному опыту я знаю, что на белой карте города при прочих равных условиях растут труднее, чем на зелёной карте.
Теперь же, начав играть на жёлтой карте, я столкнулся с тем, что города не желают строить новые домики, а несколько увеличивают население города только за счёт перестройки уже существующих домиков.
У меня сейчас в игре на жёлтой карте первый город на равнине совершенно нормально развивается, т.е. строит новые домики и уже скоро будет под 10тыс. населения, а второй город за это же время не построил ни одного нового домика, а поднял население с 300 до 900 исключительно за счёт перестройки существующих домиков.
Я начал окучивать третий город - результат аналогичен второму городу.

Меня обуяли сильные сомнения. Я проверил, что мои второй и третий город НЕ стоят на клетке типа TROPICZONE_DESERT, что потребовало бы обязательного подвоза воды и еды.
Более того, в этих двух городах я разравнял прилегающую территорию для удобства застройки, поднял рейтинг высаживанием деревьев и установил памятники своему культу личности.
И про рельсы в городе - во втором есть маленькая станция с рельсой, но в третьем одни только автобусы.
И ещё, если кто-то считает, что рост города зависит ещё и от подвоза Товаров, то это не так. В исходняках нет такой переменной, где бы подсчитывался подвоз товаров и нет никакого программного кода, где бы была прописана зависимость роста города от товаров. По крайней мере, я этого не нашёл.

Теперь, собственно, вопрос - не замечали ли вы, что при переходе от менее сложной карты к более сложной происходит уменьшение темпов роста городов при прочих равных условиях или это только мне привидилось на моей конкретной сборке?

Я сейчас обзаботился перепахиванием исходного кода по поводу поиска ответа на этот вопрос, но пока никакого разумного объяснения не узрел. Возможно, что те слова, которые вы здесь произнесёте натолкнут меня на новые поиски.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Чт мар 01, 2007 14:43

1) Города строятся вроде как по случайному алгоритму, т.е. построится новый домик или будет снесён старый предсказать нельзя.
2) Рост города зависит от количества обслуживаемых остановок, вроде как максимум 5.
3) Товары на рост города никак не влияют, могут влиять пассажиры, если включён соответствующий патч (его вроде нет в транке). Город на снегу требует еду, город на песке — еду и воду для роста, без них вообще не будет расти.
4) Наличие статуи и размер рейтинга на расширение города влияния не оказывают.

5) Различие роста не смотрел, но скорее всего привидилось — города в тропиках не на песке растут просто с огромной скоростью.

6) Исходники не исследовал, всё это по памяти на основе различных источников.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Чт мар 01, 2007 15:44

Спасибо за ответ, Quark!

В принципе все твои положения я или описал или подразумевал в своём первом посте, т.к. они сразу видны при первом поверхностном знакомстве с исходняками по этой теме.
Дело совсем в другом.
Алгоритмы здорово запутаны, что докопаться до истинной природы роста городов мне пока до конца не понятны.
Даже на одной любой карте несколько одинаковых по внешним признакам города ведут себя совершенно по разному с точки зрения роста. На рандом особенно кивать не следует, ибо наблюдения проводятся в течении нескольких десятков лет.
Но докопаться до истины следует, на мой взгляд, обязательно, если мы собираемся вводить какие-то новые параметры управления ростом городов. Надо до последней запятой изучить имеющееся, только тогда наши нововведения будут иметь смысл.
Особенно плохо городам на пересечённосй местности, а наиболее вольготно на совершенно ровной поверхности, хотя и здесь не всё однозначно.
Был хороший патч про рост городов, но я как-то на него не увидел в своей сборке, которую я в прошлый раз собирал и до сих пор терзаю.
Жалко, что эта тема так и не привлекла к себе внимания.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт мар 02, 2007 12:18

Причина нашлась.
Дело в остановках на улицах.
Сначала нашёл по кодам, а потом проверил на практике.
Опасайтесь.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Пт мар 02, 2007 15:33

опсаться чего?
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Пт мар 02, 2007 15:49

Видимо, дома не строятся на квадратах, соседних с остановками, так как по каким-то причинам она за дорогу не считается.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Neko » Пт мар 02, 2007 16:21

После остановки, если смотреть от центра, дальнейшая часть улицы полностью исключается из рассмотрения с точки зрения развития - как строительства домиков, так и продолжение улицы.
Если все улицы, считая от центра, перекрыть остановками, то жизнь в городе будет только в пределах остановок, но никак не за ними.
Это в сборке 6970 так написано.
Сегодня вечером проверю на текущей ночнушке.
Это явная бага.
Остерегайтесь.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Пт мар 02, 2007 16:43

Что-то я не понял про какие остановки идёт речь… Обычные остановки, естественно, за дорогу не считаются, а остановки на дороге (сквозные) считаются, но в старых сборках с ними был баг.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт мар 02, 2007 16:49

Я говорю про сквозные остановки.
Про баг не знал, поэтому и вляпался.
У меня сквозная остановка находится в статусе STATION, а не в STREET - отсюда и вылет из цикла.
Посмотрим, как его залечили в ночнушке.

Пришёл вечер. Пересмотрел все необходимые сборки.
Действительно, в моей 6970 бага по поводу проходных остановок.
В современной ночнушке это уже поправлено и всё правильно работает.

Весь этот топик можно смело считать исключительно моим личным траблом, коий с помощью отозвавшихся мне удалось пролечить.
За что им нижайший поклон.
Последний раз редактировалось Neko Пт мар 02, 2007 21:10, всего редактировалось 1 раз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Пт мар 02, 2007 21:02

Neko, тебе не кажется, что между 2000 ревизиями довольно большое отличие? ;)
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт мар 02, 2007 21:13

Quark писал(а):Neko, тебе не кажется, что между 2000 ревизиями довольно большое отличие? ;)


Безусловно кажется.
Но поиграться очень хочется.
Много недоделанного валяется, а тут взялся первый раз за жёлтую карту... все праздники вместо того, чтобы водку пить или патчи писать - играл...

Просто 6970_MiniIn_xUSSR - это "наисвежайшая", где есть xUSSR, а мне почему-то эти патчи оченно по душе.

PS Если честно, то чтобы переходить на свежак меня сдерживает буква 'ё', ожидание newhouses и внедёрнного патча phisics, или как он там пишется - это патч про физику движения, где даже турбулентное сопротивление парового движителя!!! сжирает целый вагон - вот, уж, никогда бы и череп такое не приснилось бы.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Пт мар 02, 2007 22:22

Буква ё есть в транке - надо лишь настроить используемый шрифт (тахома 10 размера).
Физикс к последнему транку не применяется, недавно сам смотрел, надо попросить автора обновить, тогда можно будет собрать.
Его же можно применить и к newhouses, думаю, там в плане поездов/автомобилей особых отличий от транка не должно быть.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Neko » Пт мар 02, 2007 22:30

DarkFenX писал(а):Буква ё есть в транке - надо лишь настроить используемый шрифт (тахома 10 размера).


Вся проблема в том, что я без шрифтов компилю.
И я всегда считал, что если это trunk, то я имею полную возможность воспользоваться ЛЮБЫМ методом воспроизведения русских букв - либо через шрифты, либо через без шрифтов.
А иначе, транк - это уже не транк, а какая-то частно-собственнеческая ... исключительно под собственные воззрения без учёта возможностей и мнений остальных игрателей...

А при случае, я ё на е поменять всегда смогу, только как быть всем остальным...
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Сб мар 03, 2007 00:54

Гм, ты можешь компилить без поддержки звука, всяких продвинутых штук, также и без шрифтов - только это, извини, маразм. Не зря ввели поддержку утф8 и фритайпа (между прочим, возможность использовать спрайтовый шрифт оставили - можешь приделать ё туда же, только как быть с тысячами других символов?).
И если ты компилируешь транк (без всяких модификаций в файлах проекта) - то ты получаешь наиболее современную сборку. Опцией ты имеешь право воспользоваться (почему бы и нет?), только чего-то там требовать от игры, касающегося этого - слишком.
А свобода выбора и какая-то там собственность - не знаю, как их можно к транку привязать :)
>>>исключительно под собственные воззрения без учёта возможностей и мнений остальных игрателей...
Если этих игрателей 1-10%, то на них в большинстве случаев кладется болт. И имхо правильно делается, иначе никакого движения не будет.
>>>только как быть всем остальным...
Может, я тебя и разочарую, но все, кто хотят нормальную поддержку русского, используют фритайп.

Я, кстати, при переводе ориентируюсь только на фритайповскую тахому 10 размера как мид-шрифт - спрайтовый рассматривается как устаревший и нерекомендуемый к использованию.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Quark » Сб мар 03, 2007 01:43

Neko писал(а):… полную возможность воспользоваться ЛЮБЫМ методом воспроизведения русских букв - либо через шрифты, либо через без шрифтов.

А при случае, я ё на е поменять всегда смогу, только как быть всем остальным...
Уважаемый Neko, если вас так волнует буква «ё», то возьмите, пожалуйста, редактор grf-файлов и пририсуйте две точки к букве «е», ну и код символа замените. В крайнем случае, обратитесь к разработчику шрифта или к тому, кто его в юникод переводил.

Если менять «ё» на «е», то остальным это делать не придётся — OpenTTD запускается только с тем языковым файлом, с которым его собрали.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24