Свершилось: RouteMarkers :)

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Свершилось: RouteMarkers :)

Сообщение Quark » Вс фев 04, 2007 10:15

http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?t=30118
патч, позволяющий присвоить поездам один из ≈10 цветов, после чего на путях можно ставить цветные маркеры, советующие поезду с совпадающим цветом поискать другой путь, если другого нет или он сильно хуже — поезд проедет через маркер, а чтобы этого не случалось можно увеличить их количество.

Где это использовать? Ну, например, можно назначить один цвет грузовым поездам, а другой — пассажирским. После этого можно будет ставить маркер, препятствующий грузовым поездам заезжать на пассажирский путь.

Чем плохи для этого точки пути? При использовании точек путей вам необходимо при указании маршрута проставлять в нём все эти точки и при этом поезд не сможет выбирать из двух путей. (имеется ввиду предпочтительный и не предпочтительный пути)
    Изображение
Если кому интересно, почему надо указывать куда ехать не нужно вместо того, чтобы указать куда нужно — то таковы особенности алгоритма поиска пути — «бонусы» для выбора пути он не поддерживает. Поэтому, чтобы указать поезду предпочтительный путь, надо соответствующими его цвету маркерами обставить все ответвления с этого пути, на которые может свернуть поезд. Впрочем, для предпочтительных путей можно по прежнему пользоваться точками пути или станциями как многоклеточными «точками пути».
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Странник » Вт фев 13, 2007 20:54

Quark! Прекрасная идея! Лично мне нравиться!
Тише едешь - Дальше будешь!
Аватара пользователя
Странник
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 05, 2006 23:14
Откуда: Москва

Сообщение Makc » Ср фев 14, 2007 11:01

Да, может быть, так будет проще помогать поездам найти дорогу... :roll:

Не в тему. На мой взгляд, и цветные маркеры, и точки пути есть способы сгладить несовершенство алгоритма поиска пути.
Проблема алгоритма больше идейная: на что должен быть ориентирован ИИ при прокладке маршрута? На экономическую целесообразность, то есть скорее доставить с максимальной выгодой? Или лишь бы доехать, пусть и по неоптимальному пути в начальный период времени, который в конце поездки станет "бэстом"? Эдак никаких вычислительных ресурсов не хватит для расчёта сиюминутной оценки экономической целесообразности движения всех паровозов по всем маршрутам.
Думаю, ждать нам и ждать хорошего ИИ... :roll:
Аватара пользователя
Makc
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 12:14
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Ср фев 14, 2007 19:59

цветные маркеры, и точки пути — способы решить сложную задачу простым образом, а что насчёт ИИ, то он тоже может такими способами пользоваться, вопрос только в том, как рассчитать где и когда их нужно использовать (помните, что у ИИ нет интуиции)

Или лишь бы доехать, пусть и по неоптимальному пути в начальный период времени, который в конце поездки станет "бэстом"?
это практически невозможно определить, так как есть случайные факторы, влияющие на время в пути, например — поломки.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Ср фев 14, 2007 21:14

Указывать путь вручную - маразм. RouteMarkers - все же более-менее автоматизированная система...
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Makc » Ср фев 14, 2007 22:52

DarkFenX писал(а):Указывать путь вручную - маразм. RouteMarkers - все же более-менее автоматизированная система...

В первый раз первому паровозу - можно. Остальные на маршруте - клоны.

Quark писал(а):(помните, что у ИИ нет интуиции)

Вот бы паровоз сам раз от раза учился, от поездки к поездке... К концу срока эксплуатации ему б цены не было!
Последний раз редактировалось Makc Ср фев 14, 2007 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Makc
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 12:14
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Ср фев 14, 2007 22:55

и ехал бы он медленно-медленно, потому как всё обдумывал :)
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение DarkFenX » Ср фев 14, 2007 23:12

Ну... как сказать... ситуация на дорогах меняется, уже поэтому ручное указание - плохо.
А каждому маршруту указывать вручную - плохо вдвойне, много мороки.
Я не хочу, чтобы поезда ездили по расписанию, я хочу строить сеть с учетом всех ее ограничений - чтобы было действительно сложно и интересно.
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50