Ограничение скорости вагонов

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Сообщение Странник » Ср дек 20, 2006 01:41

Quark писал(а):Tropic Set


Уважаемый Quark!

Есть более новая версия набора железнодорожных локомотивов для игры в тропиках: www.marand.biz.pl/uzu/
Тише едешь - Дальше будешь!
Аватара пользователя
Странник
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 05, 2006 23:14
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Ср дек 20, 2006 08:38

я просто поиском воспользовался :) версию не проверял, ссылка была с сайта TTDpatch

P.S. проверил, в моей сборке последняя :) вините сайт TTDpatch в предоставлении устаевших файлов :)
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Timas » Пн янв 01, 2007 01:39

С точки зрения теперешней реальности, если создавать игру наподобии реальной сети, разделение грузового и пассажирского движения - есть весьма актуапьная проблема, и четырехпутные линии - один из способов ее решения. Так что я - за множители и подбор локов по тяге.

Еще хотелось бы отметить, что Fтяги лока не есть константа, она зависит от многих факторов: типа пути, погоды, и, конечно, скорости. В общем представлении график F(v) есть гипербола, и при высоких скоростях сила тяги минимальна. Хотелось бы это тоже учитывать.
Аватара пользователя
Timas
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:46

Сообщение Q » Пн янв 01, 2007 05:54

Для двигателя с постоянной мощностью - да, но, НЯЗ в электродвигателях электровозов и электричек все происходит несколько хитрее. На маленьких скоростях лимитирующим фактором вообще оказывается коэффициент трения колес об рельсы :). Для электричек и пассажирских поездов критической величиной разгона является ускорение примерно в 1 м/с^2, связанное с безопасностью пассажиров. Вообще же электродвигатель это такая фиговина, которая в теории позволяет получить практически неограниченную мощность - знай подавай напругу на обмотки, да следи, чтоб не расплавились :).
Если красный зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Аватара пользователя
Q
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 23:07
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Quark » Пн янв 01, 2007 07:16

электродвигатель позволяет выдавать постоянную тягу вне зависимости от скорости :) а уже потом сопротивление воздуха начнёт тормозить поезд — и это, кажется, учитывается в текущем патче реалистичного ускорения (то, которое в мини)
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Timas » Пн янв 01, 2007 22:53

Приходилось мне тут этим заниматься для диспетчерского тренажера...

Не все так просто! На маленьких скоростях верхняя часть гиперболы действительно обрезается горизонтальной чертой. Это либо сила, превышение которой чревато срывом в боксование, либо условная границап прочности сцепных приборов (для отечественной сцепки СА3 берется 95 тс).

Если говорить об электровозе, то в процессе разгона его двигатель имеют несколько соединений, и на каждом из них - дополнительно вводятся реостаты для снижения напряжения (двигатель-то с самовозбуждением). Поэтому полная тяговая характеристика лока есть набор гипербол, а не одна. Таким образом, у машиниста всегда есть выбор, какой тип соединения использовать, чтобы добиться нужного ускорения. Причем иногда машинист в процессе ведения поезда карандашиком на бумажке прикидывает, как ему лучше вести поезд.

Сопротивление же движению отдельно рассчитывается. На него влияет масса вагона и груза (давление на ось), число осей, тип пути, тип подшипников в буксах, наличие кривых, подъемов/спусков, ветра, подвагонных генераторов на пассажирских вагонах. Для грузовых вагонов рассчет делается для среднестатистического вагона - без учета форма самого вагона.

Рекомендуемая литература: "Правила тяговых рассчетов для поездной работы", М., "Транспорт", 1985.

Что касаемо коэффициента для массы - я не понял его суть. Каждая единица груза должна иметь определенную массу, это вроде учитывается. А вот "залезет ли поезд на подъем" - это да, здесь он "всегда залезет". Видимо, специально для облегчения, хотя я бы не прочь и помощь пооказывать! Типа "Поезд НР xxx остановился на подъеме. требуется помощь!"
Аватара пользователя
Timas
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:46

Сообщение Quark » Пн янв 01, 2007 23:36

«Причем иногда машинист в процессе ведения поезда карандашиком на бумажке прикидывает, как ему лучше вести поезд.» — мы в каком веке живём? Это поезд сам делать должен :) Дело машиниста отъезжать вовремя и следить как бы на что не наехать и оборудование чтобы исправно работало. :)
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Quark » Пн янв 01, 2007 23:38

«Что касаемо коэффициента для массы - я не понял его суть» — его суть в умножении массы груза, т.е. у нас 20 тонн, а весят они как 100 тонн.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
ⓤⓐⓡⓚ ⓤⓢⓛⓞⓝ
Аватара пользователя
Quark
Президент
Президент
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 01:17
Откуда: Москва

Сообщение Timas » Ср янв 03, 2007 03:09

Вот про коэффициент массы - это оно там должно изначально быть.

Теперь про машиниста. Когда ему отправиться - это от диспетчера зависит, на то он там за пультом и сидит. А вот какой режим тяги использовать в зависимости от веса поезда, погодных условий, напряжения в КС и многих других факторов - это как раз и рассчитывать приходится. Ручками на бумажке. А потом уже нужный режим тяги задавать, или нужные параметры бортовой системе вводить.
Аватара пользователя
Timas
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:46

Re:

Сообщение Kozak » Пн окт 03, 2011 11:23

Silicon, 14 дек 2006, 12:54 писал(а):db set XL
american train set
canadian TS
UK reneval set
North American renewal set

За прошедшее время в каких-либо других наборах поездов появилось ограничение скорости вагонов?
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14