Технология создания идеальной сети железнодорожных путей

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Технология создания идеальной сети железнодорожных путей

Сообщение Killen » Пт окт 13, 2006 10:24

Хотелось бы поднять вопрос о том, как создавать большую (теоретически неограниченную) сеть железных дорог большой емкости, устойчивую к заторам. Я долго разрабатывал эту технологию, кое какие наработки есть, но все это еще далеко от совершенства, т.к. если увеличить нагрузку на мою сеть, неизбежно возникают заторы. А нужно так, чтобы скорость движения была пусть даже небольшой, но стабильной, т.е. чтобы не возникало заторов вообще. У кого какие мысли? Могу прислать демку с примером моей сети для сборки 6196. Кстати, там же есть ошибка. Через несколько секунд после отжатия паузы игру выкидывает, т.ч. пост адресован еще и к разработчикам.
Вложения
Demo.rar
(18.68 Кб) Скачиваний: 554
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение Neko » Пт окт 13, 2006 11:06

Приветствую со вступлением в наши дружные ряды Шпалоукладчиков!

А можно ли посмотреть твою реальную игру на этой же сборке?
Выложи, плз, сюда свою савку и приложи за одно и cfg

PS А по поводу заторов и заклиниваний на таких схемах...
Клинить у тебя будет отменно...
Но этот разговор уже следует вести по каждому элементу отдельно, чтобы выделить наиболее клиноопасные сочленения и ни в коем случае не пропустить положительных моментов.

А по поводу ошибки, которая у тебя в Дёмке выпрыгивает, то её найти достаточно легко, т.к. там надо отследить всего четыре места или даже два.
Только именно эту сборку собирал Smoky555 и у меня нет тех исходняков, по которым он это делал. А на моих исходняках твоя савка, ессно, не пойдёт.
Поэтому, так и останется твоя ошибка непочинённой.

И возник у меня вопрос - а в чём смысл такого большого количества поворотов на релсах. Очень я заинтриговался - ты быстрее свою реальную игру высылай.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Killen » Пт окт 13, 2006 21:03

Хех =) Я в этих рядях еще с... дай бог памяти... Кажется, года с 2000-го... Или 2001. Ну, вообщем, около пяти лет уже знаю об этой игрушке. Даже грезил тем, чтобы создать ее клон со всем тем, чего бы мне хотелось =) Во многом даже ради этого пошел на программиста. Впрочем, вскоре узнал, скольких трудов мне бы это стоило. Кстати, а нельзя ли так основательно перекроить OTTD, чтобы можно было использовать в нем открытые ресурсы с возможностью добавления оных. Т.е. чтобы можно было добавить новый транспорт, новые грузы, новые заводы и т.д.? Наверное, нет (с чего бы такое счастье простому смертному геймеру?), но мое дело спросить.

Я эту сборку только пару дней назад поставил. А вообще, я обычно делаю большие карты, т.ч. сейвы скидывать не могу, слишком долго и дорого. Впрочем, могу почитерить немного и состряпать нормальную сеть на небольшой карте. Самая моя большая сеть состоит из более чем 50-и (даже, кажется, более 60... Я не считал, слишком долго и муторно), и там работали 71 поезд. Т.е. все мои поезда работали у меня на этой сети. Они почти никогда у меня не клинились. А прибыль от этого дела шла весьма неплохая. Окупалось все это лет за десять. Хотя, это тоже только миф, я точно не считал.

Насчет заторов.. Да, они есть всегда. Но, хотя совершенства и не достичь, ничто не запрещает нам приблизиться к нему. Вот собственно это я бы и хотел здесь обсудить. Наиболее клиноопасные у меня обычно выезды со станций, на втором месте перекрестки, на третьем - развилки.

А вот с ошибкой - жаль... Ибо не хотелось бы мне, чтобы году, эдак, в 2049 у меня вдруг все намертво забагилось =)

Повороты нужны для того, чтобы поезда могли разъехаться. Они не всегда едут туда, куда им нужно. А когда они "понимают" это, то ищут место для разворота. Вот тут-то и нужны развороты. Не то, чтобы они были действительно нужны в таком количестве, но просто они, в отличие от обычных одиноко стоящих светофоров, еще и позволяют разворачиваться, а не только стоять и ждать, когда впереди идущий поезд освободит секцию. А если задуматься, то это атавизм, оставшийся еще с тех пор, когда я пытался использовать двунаправленную колею =)

ЗЫ Ладно, вообщем, завтра утром состряпаю игру. Впрочем, дело это не скорое... Да еще и работать мне надо, т.ч. это не так скоро.
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение Neko » Сб окт 14, 2006 00:23

"Стряпать" игру не надо - это будет уже не то, что я хотел увидеть.
А если нет возможности выложить настоящую игру, то жаль.

Меня несколько смутила цифра в 71 поезд.
У меня на маленькой карте в 256х256 в единой одноколейной сети обычно бегает более 100-150 поездов без единого заклинивания и затора. Возможно, это из-за того, что у меня поезда всегда бегают только по одной колее в обе стороны. По крайней мере, первые 10-15 лет одноколейка, а потом двухколейка, но без подобных, как у тебя, конструкций, а с другими.
Даже савка полной игры где-то здесь валяется.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Killen » Сб окт 14, 2006 00:58

Да, интересно было бы посмотреть..
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение Killen » Сб окт 14, 2006 03:09

Походил я по форуму и понял, что играть я вообще не умею... Но все же, дабы топик не напрасно создавался, предлагаю здесь изложить те методы, по которым создаются сети.
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение PHOENIX » Пн окт 16, 2006 19:02

Действительно, было бы оч. познавательно =)
Изображение
Аватара пользователя
PHOENIX
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 17:55

Сообщение Killen » Чт окт 19, 2006 22:26

Скоро, возможно, выложу свои наработки в виде сейва. Впрочем, я использую новый билд с улучшенными светофорами только недавно, т.ч. все будет сырым и корявым =)

Кстати, неужели никто не хочет поделиться своими способами?

Вот пока одна идейка со станциями появилась:
Вложения
KillenTrainz, 22ое Авг 1982.png
Вот, кстати, идея с тем, как увеличить пропускную способность станции. Эдакий улучшенный выпускной коллектор с удвоенной производительностью. Кстати, обратите внимание на въезд на станцию. Корявый, я знаю, но просто я еще не придумал, как бы покрасивее сд
KillenTrainz, 22ое Авг 1982.png (91.88 Кб) Просмотров: 9454
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение Neko » Пт окт 20, 2006 00:31

Killen писал(а):Кстати, неужели никто не хочет поделиться своими способами?


А я использую совершенно другой способ построения станций.
Если раньше все станции были неуправляемыми, т.е. приходящие поезда были предоставлены сами себе и вольны были делать всё, что им вздумается, то теперь на станциях появился начальник - Станционный Смотритель, который теперь управляет всем движением поездов на станции.
Платформам на станции назначается груз, который они могут принимать, а приходящие поезда могут заехать только на предназначенную им платформу согласно привезённого груза и никогда не заедут на чужую платформу.
Это позволило мне значительно сократить количество платформ на станции при значительном поездовом потоке, и даже несколько повысить оборот на станции за счёт более простой разводки рельсов перед/после станции.
Например, для твоего случая, когда Город+Завод, мне будет достаточно всего-лишь четыре платформы и очень простые подъездные пути.

PS Патч "Станционный Смотритель" будет выложен в ближайшей сборке.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Killen » Пт окт 20, 2006 01:29

Ты что, дразнишься??! =)))
А ближайшее время - это приблизительно сколько?
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение Neko » Пт окт 20, 2006 04:08

Все мы ждём свежую MiniIn. Я её ещё на прошлых выходных ожидал. Уже неделя прошла, а Германа всё нет.
Когда она выйдет, то к ней и добавятся все новые патчи xUSSR
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение mAAAd » Пт окт 20, 2006 09:07

а я еще люблю к станциям пристраивать платформы-сателлиты. делаю это методом "ползучей станции", отстраиваю отросток куданить поближе к производству или центру города, а затем соединяющие платформы удаляю бульдозером. то я увеличиваю зону охвата станции без необходимости в строительстве собственно станции и подъездных путьей в самом городе - что зачастую просто невозможно сделать....
ничто так не украсит щиколотки девушки, как трусики...
Аватара пользователя
mAAAd
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 16:21
Откуда: AngelCITY

Сообщение Killen » Пт окт 20, 2006 09:38

Хе-хе-хе... Я одной станцией весь город охватываю. Кстати, так даже реалистичнее, если представить, что все эти станции завозят пассажиров на главную станцию. Однако, я все-таки считаю, что зона охвата пассажирской станции должна быть намного шире.
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

Сообщение DarkFenX » Сб окт 28, 2006 13:14

Станции лично у меня никогда не вызывали трудностей (я сторонник распределенной обработки сырья, то есть не свожу на 1 перерабатывающий завод сырье со всего мира - да и нереалистично это). Была очень хорошо отлаженная сеть на 1к+ поездов (в районе 1150 афаир), карта - 1024х1024, земля - флэт и в общем довольно гладкая (иначе очень трудно делать мегасети). Затык с моим отношением ко всему этому - перекрестки. Нужно что-то здоровое а-ля автобан, если две магистрали (туда и обратно) всегда идут вместе. Иначе - можно обойтись...
Вот такие здоровые развязки очень даже глубоко обсуждаются тут. На прилагающиеся картинки влетит много траффика...
- It's hot as hell in here.
- You see it too? For me, it's always like this.
Аватара пользователя
DarkFenX
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:50
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

Сообщение Killen » Сб окт 28, 2006 14:02

О госпади!... У меня все гораздо проще было. А с PBS вообще стало замечательно, стал использовать развилки, не замедляющие транспорт.
А суть мегастанций на тысячу поездов в том, чтобы справиться с нагрузкой. Мегасети может построить каждый, а вот мегастанции....
Аватара пользователя
Killen
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 05:32

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28