Автобусное сообщении в городе

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Автобусное сообщении в городе

Сообщение Michpi » Ср мар 15, 2017 09:08

Существует ли какой-либо простой способ организовать автобусное сообщение в городе?

Нужно забирать пассажиров с нескольких остановок и свозить их на основную (аэропорт или вокзал).

Единственное до чего я додумался, это использование условных приказов: автобусы ездят по кругу, а по мере наполнения едут на основную станцию. Выглядит это примерно так
Автобус.JPG
Автобус.JPG (26.64 Кб) Просмотров: 652

Но, во первых, составление подобных заданий - процесс довольно нудный, и для большого количества остановок список будет ну очень длинный.
А во вторых, существует проблема с тем, что пассажиропоток на станциях меняется с течением времени и периодически то одна, то другая станция донор переполняется. В принципе, можно попробовать решить эту проблему, запустив еще один маршрут, ориентированный на разгрузку станций. Но задание для такого маршрута будет совсем уж хитровывернутым :(

Соответственно вопрос: Можно ли как-нибудь упростить и автоматизировать эту задачу?
( :mrgreen: В идеале, конечно, хотелось бы что-нибудь типа приказа: "Идти к максимально загруженной станции" :mrgreen: )
Michpi
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 08:28

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Kozak » Ср мар 15, 2017 12:58

Обычно автобусы ездят по конкретным маршрутам, пересекающимся на нескольких узловых остановках.
Через время после запуска пассажиры знают, что в аэропорт без пересадок не доехать и едут, как нужно игроку.
В заданиях ставится только "идти без остановок к", при этом каждый маршрут двунаправленный.
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Ivan-r » Ср мар 15, 2017 23:09

Идеально Трамвай!

Вместо того чтобы так напрягаться, лучше сделать простой маршрут, пусть тот же кольцевой, без всяких условий. Еду как еду. А если мощностей не хватает, то можно перебросить автобусы с другого маршрута или купить ещё.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Michpi » Чт мар 16, 2017 09:03

2Ivan-r
Пробовал трамваи, но сильно больших плюсов по сравнению с автобусами не обнаружил. До начала 2000-х годов (до появления трехсекционных трамваев) у них даже вместимость одинаковая. Играю с eGRVTS2. Есть какой-то другой сет?

2Kozak
То, что вы написали, верно лишь для игры с Каргодистом.
Я правильно понял, что вы создаете кучу автобусных маршрутов в одном городе? Ну так это же тоже достаточно муторное занятие. А потом их еще и администрировать….

Ну и вообще, ИМХО, текущая реализация Каргодиста это ад :evil:
1. Абсолютно неправильный, с моей точки зрения, принцип. Получается, что самое главное это не конечный пункт маршрута, а то, на какую следующую станцию хотят пассажиры. Соответственно при наличии трех станций A, B и С и двух маршрутов A-B и A-B-C, пассажиры из А в С будут распределяться каким-то непредсказуемым по этим двум маршрутам и никогда не воспользуются другим маршрутом. В результате то один, то другой маршрут оказывается переполненным, а другой пустым, а на станциях копятся неперевезенные пассажиры.
2. Играю с неизмененной длительностью дня. Создается впечатление, что Каргодист генерирует гораздо большее количество пассажиров, и автобусы с ними в принципе не могут справиться :(. Приходится дублировать автобусные остановки станциями метро / пристанями.
3. Абсолютно непонятно, по какому принципу строить внутригородскую транспортную сеть. Сначала строил звездообразную сеть, с аэропортом/вокзалом в центре. Но потом пару раз заметил, как полностью заполненный транспорт приходит в аэропорт и не разгружаясь уходит дальше. Так что между обычными станциями в пределах города также генерируется достаточно большой поток, и, по хорошему, чтобы снизить нагрузку на линии, каждую станцию нужно связывать с каждой станцией прямым маршрутом.

В общем и целом сложилось впечатление, что, играя с Каргодистом, надо либо забивать на загрузку станций (ну скопилось на автобусной остановке 1000 пассажиров, ну и что? Зато загрузка автобусов около 100% :) ), либо заниматься утомительным ручным микроменеджментом каждой станции в отдельность.

P.s. А есть вообще разница при игре с симметричным и ассиметричным распределением? Я начал играть с ассиметричным, потом выключил Каргодист, дождался пока были перевезены практически все пассажиры и включил симметричное. Но никакой разницы не заметил :( По прежнему очень часто ТС в одном направлении забиты битком, а обратно едут пустыми.
Michpi
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 08:28

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Kozak » Чт мар 16, 2017 10:17

Конечно, не помню уже как без него играл :)
Количество маршрутов зависит от размеров и геометрии города, и расположении Жд вокзала (или аэропорта), если, например, вытянутый вдоль одной улицы, хватит одного.
В нормальной транспортной системе всегда будут пересадки, а система от каждой остановки к каждой требует больше маршрутов и сложнее в регулировке (например, при шести крайних конечных - девять маршрутов, а с пересадками - всего три).
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Michpi » Чт мар 16, 2017 11:16

2Kozak
Какая выставлена длительность дня и насколько у вас заполнены автобусные остановки?
Michpi
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 08:28

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Ivan-r » Чт мар 16, 2017 18:47

Michpi писал(а):2Kozak
Какая выставлена длительность дня и насколько у вас заполнены автобусные остановки?

Длительность дня — это ещё не всё. Изображение на Яндекс.Диске
Настройки симметричности можете применить у себя, тогда маршруты будут заполнены в обе стороны примерно одинаково. Параметр "Зависимость спроса от расстояния" как раз и влияет на характер основных перевозок: по городу или на дальний конец карты. "Предел загрузки коротких маршрутов перед использованием вместительных" лучше выставить ниже, чем он стоит по умолчанию. По моим наблюденям, если сам где-то накосячишь с маршрутами, то каргодист заполнит короткие на 760% и только после этого начнёт заполнять обходные.

Трамваи можно здесь в том числе найти
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Aleksey » Чт мар 16, 2017 20:06

По поиску нужной графики предлагаю задавать вопрос в нужной теме. Дабы не создавать здесь хлам :) Список доступного транспорта для дорог с указанием места расположения
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Автобусное сообщении в городе

Сообщение Kozak » Пт мар 17, 2017 18:56

Michpi писал(а):2Kozak
Какая выставлена длительность дня и насколько у вас заполнены автобусные остановки?
Длительность 6. Самые большие возле Жд станций, до сотни пассажиров.

Как заметили выше, это не всё, зависимость есть от версии игры, сборки, карты, года игры, и настроек, конечно, которые разные в разных версиях :).

Если у вас большой поток пассажиров для автобуса, берите бульдозер и расчищаете место под городскую электричку.
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 2