Легендарное депоСтарейшее предприятие Горьковской железной дороги.
Днём рождения моторвагонного депо Горький-Московский принято считать 1 августа 1862 года. Строительство депо, получившего название «Паровозное депо восьмого участка службы тяги Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог», продолжалось около пяти лет. Был построен большой каменный сарай с деревянной крышей. 1 августа из ворот паровозо-вагонных мастерских был подан состав первого поезда на Москву. Об этом историческом событии сообщили «Нижегородские губернские ведомости» 11 августа 1862 года. В январе 1863 года на Московско-Нижегородской железной дороге уже насчитывалось 94 паровоза, значительная часть которых была приписана к нижегородскому депо.
Осенью 1941 года силами работников депо был построен знаменитый бронепоезд «Козьма Минин». Строили его в свободное от работы время, жертвуя редкими часами сна и отдыха. Сотрудники локомотивного депо приняли активное участие в формировании специальной паровозной колонны в составе 34 паровозов, которая занималась ремонтом подвижного состава на прифронтовых железных дорогах. За героический и самоотверженный труд коллектив депо был удостоен Ордена Отечественной войны I степени.
Коллектив депо неоднократно удостаивался высоких наград за высокое качество обслуживания пассажиров Горьковского узла. Например, в ходе Всесоюзного социалистического соревнования, посвящённого 50-летию СССР, депо Горький-Московский дважды завоёвывало переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС. В 1970-е годы депо стало предприятием высокой производственной культуры.
В 1980-е годы инженеры и рабочие депо впервые на сети дорог разработали и внедрили метод пригородных перевозок сдвоенными 20-вагонными поездами. Два сдвоенных экспериментальных электропоезда были введены в эксплуатацию на участке Горький — Гороховец в июле 1982 года. Они сразу же показали свою высокую эффективность. Новый метод особенно оценили тысячи пассажиров, живущих в районе Дзержинска. Опыт локомотивного депо заинтересовал железнодорожников Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и других городов.
В 1999 году был построен новый корпус для ремонта электропоездов, расположенный к северу от станционных путей (старая территория депо расположена к югу от них) на месте бывшего грузового двора.