Страница 1 из 2

Транспортная стратегия от третьего лица

СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2005 09:53
Oleg
На эту мысль меня натолкнули такие шедевры, как GTA и Mafia. Особенно "Мафия". Сразу же в режиме прогулки обратил внимание на наличие в городе общественного транспорта, причем довольно неплохо сделанного. Единственное "но" - похоже, у "метро" вообще нет машинистов. По крайней мере никакого намёка на кабину я не видел. В трамваях же водитель есть, но убив его, я так и не смог занять его место. Всё это само собой вызывает такой вопрос:

Почему бы не сделать транспортную стратегию от третьего лица? Хотя бы на движке той же Мафии? Понятно, что целую страну в нём не построишь, но мне бы лично понравилась возможность строить транспорт хотя бы на уровне большого города, а потом лично попробовать проехаться в кабине метро, или хотя бы в качестве пассажира. Сортировать вагоны в депо или заказать партию новых автобусов.

Такие вот мечты тайкунера :lol:

СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2005 14:21
Олег Козлов
Про кабину надземных поездов в "Мафии" я тоже заметил. Видимо, все управляется автоматически :-) .

Конечно, идея прикольная, но кто будет это делать? Остается только одно: мечтать.

А так да, мне тоже понравилась идея. Тезка, ну зачем же Вы это сказали? Сейчас я тоже буду об этом думать :-)

СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2005 14:45
Oleg
Во-во, но об этом даже думать интересно. Например, как оно могло бы быть.. Как можно было бы сделать интересное (!) соединение элементов квеста (та же "Мафия"), симулятора (MSTS, Trainz) и транспортной стратегии. Типа, начинать карьеру водителем или машинистом, потом работать диспетчером, потом управлять постройкой ж/д, созданием новых маршрутов... Ездить на деловые переговоры... :D

Кстати, тёзка, можно и на "ты", я думаю.

СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2005 19:45
AgRiG
ИМХО, для стратегии нужна разновидность "поднебесного" вида. При виде из глаз персонажа будет неудобно управлять строительством. Лучше что-нибудь по типу Trains & Trucks Tycoon - свободнолетающая камера в 3D-мире.

СообщениеДобавлено: Вс июл 10, 2005 19:25
Олег Козлов
Я сейчас учусь в 10-м классе, начинаю прогроаммировать (все мое можно посмотреть на моем сайте - ссылка на баннере чуток пониже).

Вот елси выучусь на программиста, и если позволит мне этот ужасный мир сделать какую-нить компанию по разработке ПО (а я пока что к этому хочу идти), то идея Олега насчет "квеста, симулятора и стратегии - и все это в одном флаконе" очень хорошая! Можно будет попробовать реализовать.....

Но до тех времен дожить надо!

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2005 07:44
Oleg
Олег Козлов писал(а):Я сейчас учусь в 10-м классе, начинаю прогроаммировать (все мое можно посмотреть на моем сайте - ссылка на баннере чуток пониже).

Это замечтательно. Думаю, только, не стоит в каждом посте рекламировать свой сайт, баннера в подписи вполне достаточно, чтобы его заметили и оценили.

Олег Козлов писал(а):Вот елси выучусь на программиста, и если позволит мне этот ужасный мир сделать какую-нить компанию по разработке ПО (а я пока что к этому хочу идти), то идея Олега насчет "квеста, симулятора и стратегии - и все это в одном флаконе" очень хорошая! Можно будет попробовать реализовать.....

Мысль хорошая, но маловероятная. А хотелось бы не когда-то, а прямо вот сейчас представить, хотя бы, как это могло бы быть.

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2005 07:58
mighty
Хотелось бы верить что получившаяся игра станет достаточно простой в управлении и достаточно играбельной :) а то я как-то пробовал играть в "Космофлот" там якобы можно пройти весь путь от простого пилота или пехотинца до командующего космическим флотом, к сожалению у меня не хватило силы воли даже разобраться в управлении, несколько дней мучался и забросил игрушку, так и лежит компакт с игрой даже стыдно подарить её кому-нибудь, а то вдруг попросят научить в неё играть :) а я и сам не умею :)
З.Ы. И еще, по моему в опросе не хватает какого-то слова, прочитайте эту фразу еще раз внимательно :wink: :
"Нет, для вполне достаточно движка TTD или Loco"

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2005 08:04
Oleg
mighty писал(а):З.Ы. И еще, по моему в опросе не хватает какого-то слова, прочитайте эту фразу еще раз внимательно :wink: :
"Нет, для вполне достаточно движка TTD или Loco"
исправил

СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2005 17:01
AgRiG
Добавьте плиз вариант про трехмерный движок T&TT. А то иначе проголосовать не могу - и опрос получается "неправильный". Или такой движок предполагается в варианте "от 3-го лица"?

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 09:33
Oleg
AgRiG писал(а):Добавьте плиз вариант про трехмерный движок T&TT. А то иначе проголосовать не могу - и опрос получается "неправильный". Или такой движок предполагается в варианте "от 3-го лица"?

Насколько я понял, примерно такой же движок есть и в TRS 2004. Это не от третьего, а от первого лица, а я имел в виду именно такую игру, в которой акцент сделан на транспорте и людях.

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 12:05
AgRiG
:!: Блин, да нету для стратегий такого понятия как "вид от 1-го лица" или "вид от 3-го лица". Это применимо к Action("бродилки-стрелялки"), RPG и подобным играм, где есть главный герой, альтер-эго игрока. В крайнем случае это применимо к разного рода гонкам и прочим управлением ТС, когда роль альтер-эго играет водитель. Тогда можно говорить, что игра показывает вид на мир от первого лица(т.е. как из глаз главгероя, в т.ч. водителя ТС) или от третьего(из какой-либо другой точки, чаще всего сзади-сверху). В стратегии "вид от 1-го лица" быть не может, поскольку этого самого "лица" нет; по крайней мере пока не введем в игру героя-директора-прораба, но только представьте, сколько сремени вам потребуется на постройку одной лишь станции, если камера будет постоянно показывать только его, либо со спины, либо "из глаз".

Кстати, традиционный для стратегий вид "из поднебесья" так и называется - "стратегическим".

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 12:15
Oleg
AgRiG писал(а)::!: Блин, да нету для стратегий такого понятия как "вид от 1-го лица" или "вид от 3-го лица"... В стратегии "вид от 1-го лица" быть не может, поскольку этого самого "лица" нет; по крайней мере пока не введем в игру героя-директора-прораба, но только представьте, сколько сремени вам потребуется на постройку одной лишь станции, если камера будет постоянно показывать только его, либо со спины, либо "из глаз".

По-моему, своё отношение к этой проблеме я выразил в названии темы. На данный момент таких стратегий не существует. Но нет ничего невозможного. И потом, кто мешает совместить роль директора от 3-его лица и стратегический вид на время постройки? Ведь стратегия не заключается только в строительстве. Одно простое переключение - в этом нет ничего сложного - и всё.

:idea: одним из элементов стратегии сделать эпизодические перевозки. Т.е. компания предлагает контракт на разовую доставку ж/ж состава с грузом из А в Б. И наш герой, наигравшись в Брюса Всемогущего, спускается на землю в облике Томми Анджело :lol: и смело берет в свои руки рычаги тепло/электровоза - и пытается провести состав "между" поездами в расписании, ограничениями скорости, ремонтными работами и т.п. - А на полученные деньги строить опять из поднебесья новые станции.

Можно придумать кучу вариантов, где может понадобиться присутствие игрока-"лица". И тогда рекламный слоган "попробуйте все железнодорожные профессии" (обещали MSTS, TSR 2004, не выполнил никто) мог бы стат ь реальным.

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 12:17
Олег Козлов
Да я был бы рад, если бы TTD переродился, и появился бы новый TTD, с графикой в сите, например, SimCity.

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 12:44
Oleg
Олег Козлов писал(а):Да я был бы рад, если бы TTD переродился, и появился бы новый TTD, с графикой в сите, например, SimCity.

Насколько я помню, в первом симсити графика была типа "вид сверху". В более продвинутых - изометрический движок. Или я чего-то не знаю?
В этой теме речь не о вообще возможном изменении ттд, а именно о движке "от третьего лица".

СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 14:51
AgRiG
Oleg писал(а):И потом, кто мешает совместить роль директора от 3-его лица и стратегический вид на время постройки? Ведь стратегия не заключается только в строительстве. Одно простое переключение - в этом нет ничего сложного - и всё.
Если с учетом переключения, то тогда в игре будет несколько разных режимов, в каждом свой вид - нормально.

Oleg писал(а):одним из элементов стратегии сделать эпизодические перевозки. ... И наш герой ... и пытается провести состав "между" поездами в расписании, ограничениями скорости, ремонтными работами и т.п.
Если все поезда, в т.ч. управляемые компьютером, будут ходить по работающим стрелкам, со светофорами, расписаниями и ограничениями скорости, то потребуется очень сложный pathfinding, впрочем как и весь AI управления поездом. Его не только сложно будет написать, но и системных ресурсов он кушать много захочет.

Oleg писал(а):А на полученные деньги строить опять из поднебесья новые станции.
Если одна поездка приносит доход, сравнимый с затратами на строительство станций, значит вся экономика идет прахом.

Oleg писал(а):И тогда рекламный слоган "попробуйте все железнодорожные профессии" (обещали MSTS, TSR 2004, не выполнил никто) мог бы стать реальным.
И в ближайшее время никто не выполнит. Все существующие игры рассматривают максимум один-два смежных уровня управления/детализации(не графической), поскольку современные компьютеры не способны справиться с задачей хранения и обсчета многих низкоуровневых параметров(напр., давление в котле паровоза при управлении им напрямую), помноженных на огромное кол-во ТС при более глобальном рассмотрении(сотни поездов в OTTD).