Страница 1 из 1

Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Чт июл 16, 2009 13:44
шумелка мышь
Как это было...

Я впервые сел за персональный компьютер пр-ва IBM ещё в школе, когда в далёком 1996-м году
Изображение
нас перестали насиловать изучением бейсика на выкидышах советской электронной промышленности типа "Электроника", выглядевшим примерно так, только с другим дисплеем:
ИзображениеИзображение
с бааальшой красной кнопкой "СТОП" в углу клавиатуры, работающих в комплекте с ч/б походным телевизором, и магнитофоном "Электроника", использующим аудио-кассеты в качестве заменителя тогдашних дискет и относительно современных компакт-дисков. Да, игры тогда записывались на магнитную ленту, так что у стриммеров и прочих архвиных ленточных носителей на самом деле очень богатая история, даже в СССР.
Тогда в 96-м я впервые увидел Windows 95 и конечно же ЕЁ: Transport Tycoon DOS-версия (ТТ), скажу без преувеличения это был ШОК! Возможно по этой причине я не перся как вся страна от 3D-action и прочих шутеров, начиная от первых doom и quake и заканчивая современными CS, Crysis, Assasin Creed. Именно тогда в 96-м я понял что я фанат RTS, особенно экономических (ТТ, SimCity, и др.)
так вот с того самого дня я загорелся идеей иметь дома компьютер и эту игру, а до этого я как сумасшедший строчил программу на уроках информатики, чтобы иметь возможность подольше погамать в любимый ТТ.
Комп дома появился в 1997 году, это был брендовый зверь производства "Daewoo" в конфигурации 386DX, 25 Mhz (!) проц, 16 мегабайт оперативки(!), 512 килобайт видеопамяти на видеокарте Trident SVGA (256 цветов), и 132 мегабайта жесткий диск. Возможно вам кто помоложе это покажется смешным, но тогда это компьютер дома, и этих параметров за глаза хватало не только запустить ТТ, но и даже установить Windows 95 в первой версии (без поддержки USB) и я кайфовал!
Я поехал через всю Москву из Чертаново на Митинский радиорынок в Москве и купил себе ТТ.
Изображение
Это были 3 или 4 дискеты, сейчас уже не помню, формата 3,5", на которых была заархивирована ТТ, они были заботливо проклеены скотчем, а на первой дискетке красовалась картинка из заставки игры. Примерно такая:
Изображение
Да, когда-то игры продавались именно так, записанные на стопочку дискет в виде разрезанного на 1 457 664 байта. Самое веселое было купить игру дискетах на семи и дома обнаружить что к примеру 3-я дискета битая и не отдаёт в комп свой кусок архива, и обратно через весь город на рынок.
В общем на какое-то время я пропал от всех, не играл в футбол, не пил пиво с друзьями и вообще никак не светился в обществе, зато у меня дома был комп, любимая ТТ и мне больше ничего не было нужно.
Кстати если кто помнит в ТТ всё было дико примитивно: не было односторонних светофоров, были только двусторонние семафоры, и как следствие отсутствовала возможность двупутной дороги, только разъезды.
Изображение
Игра начиналась тогда с 1930 года, и в этом была какая-то особая романтика, холёный и весь такой прилизанный паровоз "Ginzu A4" был пределом мечтаний, ещё бы, скорость 80 миль в час! Климат тогда тоже был только один - британская "зелёнка". Паровоз был один на каждый состав, 2 уже нельзя было, максимальная длина и ширина платформы - 5х5, строить пути и мосты можно было только на ровных или одинаково наклоненных частях ландшафта.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Но варианты индустрии были уже тогда все те же что и сейчас в обычной британской зелёнке, вот только не помню, банка только тогда не было вроде, вернее он вроде бы не появлялся в крупных и богатых городах.
Игра увлекала безумно, ж/д сети разрастались на тогда казавшейся большой карте просто до невероятных размеров, и это на однопутной дороге - цените какой мазохизм тогда был!
Прошло какое-то время и ТТ меня всё-таки отпустила, на год может. Но потом на Митинском же рынке я случайно увидел Transport Tycoon Deluxe и всё началось заново.
Изображение
Опять стали проходить месяцы в постройках транспортных империй. В TTD было прикольно: двупутные железные дороги, односторонние светофоры, т.е у же не двусторонние семафоры для разъездов, а именно сигнализация для двупутной дороги. Кроме того там было 3 совершенно разнообразных климата и так называемый "дурацкий климат" (детский вариант),
Изображение
хотя в последний я одно время тоже неплохо заигрался.
В TTD были более гибкими настройки гейплея и сложности, были готовые разыгранные сценарии типа "Megarail 1960" и "Scotland 1956".
Изображение
В какое-то время мне попался на глаза непонятный но вполне самостоятельный вариант ТTD - Transport Tycoon Mars, это была версия игры с пустыным климатом и с марсианскими якобы деревьями (почему-то грибами), красной водой и чем-то фантастичным в качестве машин и локомотивов и домов в городах, но конечно же это был всего лишь мод, хотя вроде официальный от старины Соера.
Изображение
Изображение
Потом наступила эра Windows 98, TTD был переделан под игру под Windows и я опять какое-то время подвисал на ней.
Ну а потом ближе к началу эры Windows XP случилась очередная революция изменившая этот мир: появился TTDpatch. Думаю все тайкунеры-ветераны хорошо помнят, что TTDpatch реально изменил игру. И без того дикий кайф от неё как минимум удвоился. Но лично я как раз тогда понял что эта игра не умрёт никогда.
Патч постоянно совершенствовался, в Сети появились сайты где стали собираться тайкунеры, в общем началась новая эпоха приведшая в последствии к появлению OpenTTD.
Наигравшись в первые версии патча, я на какое-то время забросил любимую игру, а вернулся к ней лишь спустя несколько лет, когда вовсю конкурировали TTDpatch и тогда ещё молодой, весь кривой и глючный, но целеустремлённый OpenTTD.
Что ждёт нас в будущем я пока не знаю, придя вчера на этот форум я обнаружил, что есть уже новые версии типа OpenGFX и даже 32-бит версия с такой фантастической для ТТ штукой как зум. Появились всякие нагловатые желающие перетянуть одеяло на себя типа Simutrans, Locomotion,
Изображение
Изображение
но они уже OpenTTD не конкуренты и никогда ими не станут, т.к. все они взяли за свою основу старый добрый TT, и избрали свой путь развития, убивая своими нововедениями и попыткой улучшить графику просто идеальный гейплей родного ТТ.
Видимо вот так выглядит будущее нашей любимой игры:
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
выживет ли в этой борьбе за красивость геймплей пока не известно.

Какое-то время я зависал над Railroad Tycoon 2/3, но это уже совсем другая игра и она никак не может сравниться с любимым ТТ.


Возможно я что-то ещё допишу в эту небольшую статейку-автобиографию, также постараюсь найти больше картинок и скриншотов для придания большей наглядности тому о чём я здесь говорил, но пока что моя версия знакомства с игрой Transport Tycoon выглядит так. :)

С Уважением,
Григорий (шумелка мышь)

Re: Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 10:03
KubiR
здорово :wink:

Re: Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 10:07
Oleg
Отлично получилось!

Re: Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 19:39
sda6
да хорошо. :D Эх переписать бы логику у локомотион на пример ОТТД, цены бы небыло :).

Re: Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Вс авг 30, 2009 21:44
Neko
А мне картинки (особенно последние), да и стилистика изложения, очень сильно припомнили Сергея, который Sim

Re: Как это было... (небольшой исторический экскурс)

СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 20:08
шумелка мышь
Neko писал(а):А мне картинки (особенно последние), да и стилистика изложения, очень сильно припомнили Сергея, который Sim

Нее ребят, я на этом форуме впервые регистрируюсь, да и вообще на игровых сайтах и форумах никогда не регился, т.к не считаю себя геймером (одна заразная болезнь-игра не в счёт). Текст в посте авторский, а картинки для наглядности изложения тупо загуглил в яндексе. :)