Dictu » Чт мар 09, 2006 12:17
Это всё, конечно, здорово, за вычетом одного: получается совершенно другая игра, к тому же порог вхождения в неё будет для свежего человека неприемлемо высок. Люди и в простом-то ТТД попервоначалу плавают, а тут у тебя с самого начала можно строить дороги, ЖД, каналы, ЛЭП, нефтегазопроводы, причём о реальной прибыли можно и не мечтать, пока не выстроишь хорошую связную систему, а денег нет. И компьютерные оппоненты станут вести себя ещё дебильнее. К тому же, реализация всех этих вещей по отдельности создаст чудовищную неразбериху среди разработчиков, и проект развалится под собственной тяжестью.
В принципе, новую игру сделать можно - если относиться к ней именно как к новой игре на движке ОТТД. Судя по направленности общего (и моего) мнения, акцент стоит сделать на развитии города. Эдакий гибрид с Симсити. Для начала стоит построить максимально упрощённую модель того, что потребляет и производит город, что влияет на его рост, какие факторы делают районы жилыми, офисными и заводскими - и посчитать эту модель, чтобы она работала.
В реальности каждый из нас потребляет воду, электричество, продукты, а производит мусор. (Газ и отопление не считаются, также не считаются производимые фекалии и канализация, как производное от водопровода). Бедные люди живут в шестнадцатиэтажках на окраине города и ездят на заводы и в офисы в центре, богатые - в дорогом жилье рядом с центром. Если клетка обеспечена упомянутыми четырьмя благами, на ней скорее всего вырастет жильё, что прибавит количество жителей города.
Вывоз мусора можно сделать необходимым условием роста города свыше, скажем, 5000 человек. И заставить человека возиться с флотом мусоровозов, чтобы почувствовал, гад, каково быть коммунальщиком.
Нефть - также вещь недооценённая. Хорошая штука, прибыльная, но морочная, поэтому часто я завершаю игру, так и не начав возить её. Проблему, как и в реальности, могут решить нефтепроводы. Сделать их можно на основе обычных дорог, по тому же принципу: непрерывная линия из А в Б, с мостами и подземными участками, у скважины - насосная станция (типа Loading Bay), у ЖД или автостанции сходятся несколько трубопроводов и стоит ещё одна насосная станция. Система не должна приносить дохода. Это нужно, чтобы не было соблазна соединить скважину напрямую с заводом. Рейтинг на скважине зависит от того, как активно ты забираешь продукт на выходе нефтепровода.
Так же можно реорганизовать добычу леса, привести ея к реальности. Известно, что в тропическом сете лесопилка вырубает вокруг себя деревья, и их надо регулярно высаживать. Такоже известно, что в некоторых сетах уже есть узкоколейки. Таким образом, можно вообще отказаться от лесов, а сделать целые лесохозяйства, как в реальности. От ЖД станции отходит "кукушка", сиречь тупиковая узкоколейная ветка. Её станции, расположенные в лесу, грузят лес - это последствия работы неких гипотетических лесорубов. Со временем лес кончается, и мы можем либо по примеру лихих Вологодских мужиков продлить узкоколейку дальше, либо, по примеру мудрых финнов, высадить свежий лес.
На большой ЖД-станции гипотетические лесорубы могут посмотреть на большой красивый поезд, который повезёт нарубленные ими сучья на далёкую лесопилку али фабрику бумазейну. "Эх..." - скажут гипотетические бородатые лесорубы и пойдут пить водку.
Как и в реальности, узкоколейка должна быть крайне дешева, нелепа и ненадёжна, с частыми поломками. Но прибыльна!
Насчёт электростанций. От линий электропередач, возможно, стоит отказаться, если только не делать междугородных ЛЭП - не в каждом городе есть электростанция. Вот город, вот электростанция. Возим туда уголь - во всём городе и на его предприятиях есть электричество. Кончился уголь - эл-ва нет. На сколько хватит угля, расчитывается по простейшей формуле на основе населения города, но не в линейной зависимости, иначе для 50000 города потребуется столько угля... Кстати, не обязательно ведь угля - почему бы и не нефти или дров? :::)
Если нет эл-ва, происходят какие-то беды. Какие именно - надо подумать. Например, электровозы останавливаются. Любые сталелитейные производства также ущерб должны нести.
Можно ГЭС сделать. Отгораживать заливы от общего моря плотиной, ставить станцию. Мощность будет определяться площадью водной поверхности, отгороженной от моря.
Итого: Можно всё сделать, только а) это не будет ТТД, и б) как-то надо добиться, чтобы даже полностью бездарный деятель мог худо-бедно продлить свою агонию до конца игры. А то останется в первый год без электричества - и кранты... И ещё в) сначала выстроить всю модель, а потом уже воплощать в жизнь...
ЗЫ: вообще вся тема более относится к ОпенТТД, т.к. есть много людей, готовых с ним что-то делать. Вокруг ТТДпатча таких людей почти нет, и всё высказанное навсегда останется нездоровыми мечтами...