zimGO
В общем-то,
Oleg за меня уже ответил. Я лишь добавлю, что в каждом конкретном случае надо действовать по ситуации. Трехклеточные (т.е. светофоры в каждой четвертой клетке) блок-участки хороши тем, что в начале игры на двухпутке можно гонять достаточно большое количество 6-тивагонных поездов (локомотив+5 вагонов), это важно еще и из-за того, что ранние локи весьма дохлые по тяге, а вот потом, когда рост пассажиро- и товаропотока вырастет во много раз, 6-тивагонники можно с минимальными затратами на переделку путевой инфраструктуры "проапгрейдить" до 14-ти вагонов, ибо в этом случае придется всего лишь переложить станционные развязки и удлинить платформы. На магистральных же линиях трогать вообще ничего не придется, т.к. новые 14-тивагонные "длинномеры" в отличие от старых "коротких" поездов будут занимать ровно два блок-участка, что позволяет использовать такую магистраль совместно со старыми поездами без потерь для пропускной способности и частей перегона, ибо в случае пробок все поезда встают на перегоне плотно "нос к хвосту", минимизируя потери свободного пути.
Впрочем, никто не ограничивает использование и других длин блок-участков, например в 2 клетки или в 4. Но в первом случае вместимости "коротких" поездов будет явно недостаточно в начале игры и приведет к увеличению их количества, а 10-тивагонников после модернизации явно не хватит в дальшейшем. Во втором же случае в начале игры многие поезда будут ходит в холостую, из-за чрезмерно большого количества вагонов, а вот "проапгрейдить" в дальнейшем станции до 9 клеток в длину - это, по-моему, невозможно. Так что все, в конечно счете, было определяется опытным путем и зачастую универсальных решений не существует.
Уходя немного в сторону, добавлю, что при нагрузке на магистраль больше, чем 50 поездов, я обычно "расшиваю" 4 пути с перекрестными съездами через каждые 6 блок-участков. Но это уже немного не в тему