Еще о настройках патча. Перечень наиболее важных.

В прошлом - самое известное дополнение для Transport Tycoon, последняя стабильная версия которого вышла в октябре 2006 г. Многие возможности патча легли в основу OpenTTD.
Обсуждение возможностей, решение проблем.

Модератор: Группа модераторов

Еще о настройках патча. Перечень наиболее важных.

Сообщение Оборотень » Пт фев 29, 2008 03:44

Предлагаю список некоторых ключей TTDPatch'а с описанием и рекомендациями по использованию. Многие из них при использовании конфигураторов (типа TTDX Configurator) описаны, в т.ч. и на русском. Но, во-первых, часто непонятно, на что фактически влияет данный ключ, и, во-вторых, новичку вобще сложно с нуля все настроить, чтоб "было красиво" и не глючило при этом. Значения по умолчанию не всегда помогают.
Список далеко не полный, оставлены только либо обязательные, либо важные (либо непонятные для меня %) ) ключи. Просьба дополнять, комментировать и указывать на ошибки и недостатки. Буду рад, если кому-нибудь окажется полезным.
Список составлен для версии патча 2.6 alpha nightly rev r1828. В версии 2.5 beta и ниже некоторых ключей нет или описываются по-другому. Описания либо взяты из конфигуратора или форума, либо переведены, либо опробованы методом тыка.
Список заточен под ECS, но рекомендуется б.ч. для любого набора сетов.

1. Обязательные настройки (без которых играть нельзя или глючит).

experimentalfeatures.mandatorygrm=off
ОБЯЗАТЕЛЬНО - 50% вопросов из серии "У меня не грузится новая графика".

miscmods.nozeppelinonlargeap=on
Чтоб не глючили дирижвумбели.

rvqueueing=on
Чтоб не глючили машины при постановке на загрузку.

generalfixes=on
win2k=on



2. Настройки, необходимые при использовании новой графики (сетов). Не все из них обязательны для конкретного сета, но практически все стоит включить раз и навсегда.

canals=on
Включает каналы, по которым потом можно пускать суда (дорого, блин...).*

electrifiedrailway=on
Обязателен при использовании электропоездов.*
unifiedmaglev=1
Перестройка монорельсового транспорта в маглев. Требуется для функционирования электрической ж\д, которая вводится вместо монорельса (поезда монорельса сохраняются!).

irregularstations=on
Надо, чтоб строить станции неправильной формы, как например у Блунка.

gradualloading=on
miscmods.gradualloadbywagon=on

Рекомендуется авторами сетов - постепенная загрузка вагонов, часто с визуальным отображением.

moreanimation=4096
Или больше. Больше анимированных спрайтов.

morebuildoptions.enhancedbuoys=on
Ставить при наличии индустрии "Рыбная ловля" - делает из буя полноценную станцию. В ECS рыбу ловит корабль-матка, являющийся станцией, так что эта опция, видимо, большого значения не играет.

moresteam=32
Больше пара от паровозов, рекомендуется авторами сетов (числа - длина выхлопов|частота их появления).

multihead=off
Позволяет делать многолокомотивные составы. Но многие авторы сетов советуют отключать, для реалистичности и для совместимости с их собственными скриптами для создания многолокомотивных поездов, либо паровозов с тендерами.

presignals=on
Включает пресигналы, с ними гораздо интереснее.*

semaphores=on
Использует семафоры вместо жд светофоров в паровой период.*

trainrefit=on
Переоборудование вагонов под новые типы товаров.

trams=on
Вводит трамваи (как отдельный тип автодорог).

newairports=on
newbridges=on
newcargodistribution=on
newcargos=on
newhouses=on
newindustries=on
newobjects=on
newplanes=on
newroutes=on
newrvs=on
newships=on
newsignals=on
newstations=on
newtrains=on

Новые виды соответствующих объектов в игре.

* - в старых версиях патча требовались отдельные grf файлы для воспроизведения данной фичи. Но сейчас это встроено либо в ttdpbase(w).grf, либо в сеты различных авторов.


3. Просто разные настройки (по категориям).

а) Интерфейс

autoslope=1
Позволяет менять рельеф без удаления существующих строений и конструкций.
buildoncoasts=on
buildonslopes=on

Позволяет строить на склонах и побережьях без дополнительного выравнивания поверхности.

bribe=on
Разрешает давать взятки властям - для улучшения отношения к себе (но можно на этом и погореть ;) )

buildwhilepaused=on
Строительство в паузе. Как этого не хватает в Опене...

clonetrain=on
Позволяет "клонировать" поезда - т.е. покупать поезд со всеми вагонами и расписанием, полностью аналогичный имеющемуся (пункт в окошке депо). Расписание клонируется "связано" - т.е. при изменении его у одного из поездов, меняется у всех его клонов!

debtmax=on
Максимальный кредит/возврат оного по CTRL.

diskmenu=on
Пункт "Загрузить игру" в меню.

experimentalfeatures.previewdd=on
Препросмотр внешнего вида станций при постройке (черные треугольнички в окошке "Постройка станции").

extpresignals=on
По CTRL при постройке переключает тип сигнала ж/д (обычный/пресигналы).

followvehicle=on
Позволяет экрану перемещаться вслед за т/средством по правому клику на оном.

forcegameoptions (много)
Настройки умолчаний для новой игры.

gotodepot=on
Добавляет приказ "Идти в депо" для всех видов транспорта (правда, депо в маршруте обозначаются как-то криво). При этом т/средство НЕ останавливается в депо, а только делает текущий сервис.

locomotiongui=0
Стиль построек дорог и объектов на них, как в Locomotion. ХЗ, очень на любителя! Отключил сразу (ставить именно в 0 !).

lostaircraft=45
lostrvs=30
lostships=181
losttrains=90

Когда информировать о потерянных самолетах/авто/кораблях/поездах (в днях). Для судов - побольше, ибо тормозят они...

miscmods.alwaysshowoneway=on
Всегда показывать индикаторы одностороннего движения на автодорогах.

morecurrencies.noeuro=on
Позволяет использовать разные типы европейских валют, вместо евро.
morecurrencies.symafter=on
Ставит знак валюты после числа.

morehotkeys=on
Больше горячих кнопок (а вот список их где бы взять?)

moretransopts=on
Очень хорошие настройки прозрачности, позволяет также ПОЛНОСТЬЮ убрать деревья! Горячая кнопка - T. Также появляется отдельная менюшка.

newgrfcfg=ecs.cfg
(например)
Название файла со списком подключенных сетов. Можно делать разные файлы для различных комбинаций сетов, чтоб не переключать вручную в игре.

newshistory=on
Журнал новостей, полезная фича.

nonstop=on
Добавляет команду "Проходить без остановки" для поездов, используется для маршрутизации.

pathbasedsignalling.autoconvertpresig=off
pathbasedsignalling.preservemanualpresig=on

Чтоб обычные пресигналы автоматически не конвертировались в PBS. Важно, особенно новичкам.
pathbasedsignalling.manualpbssig=on
А это, чтоб конвертировать вручную (при нажатии CTRL+клик на УЖЕ поставленном светофоре).

plantmanytrees.rectangular=on
Позволяет засаживать лесом прямоугольные участки.
plantmanytrees.morethanonepersquare=on
И делать больше деревьев на клетку.

sharedorders=on
Общие маршруты через CTRL и SHIFT - оч. удобно. Т.е. пускаешь первое т/с по маршруту, потом в окне маршрута другого т/с зажимаешь CTRL и клик по первому, уже едущему по маршруту (именно по т/средству, а не его маршрутному листу). Маршрут копируется. А если еще и SHIFT зажать, то при изменении маршрута первого т/с поменяются и маршруты всех т/с, которые были скопированы с первого! (поправьте, если неправильно сформулировал)

showprofitinlist=on
Подсветка дохода от транспорта в списке разными цветами.

signalsontrafficside=on
Светофоры на ж\д с той же стороны, что и на автодорогах (по настройкам игры). Для понятности, к тому же в разных странах - свои стандарты.

signcheats=on
Читы в виде знаков - вешь полезная. Список читов надо делать отдельно.

sortvehlist=14
Сортировка списка транспорта по критериям. Иногда тормозит и подглюкивает. Число - период обновления в секундах, маленькие делать не стоит (на слабых машинах).

startyear=1921
Рекомендуется практически всеми авторами сетов для использования ранних моделей транспорта. Настраиваемо также перед началом новой игры (но не игры по сценарию!).


б) Логика и физика игры

adjacentstation=on
Интересная фича, позволяющая объединять станции и остановки любых типов и на любом расстоянии в одну (точнее прикреплять новые к уже имеющимся), соответственно увеличивается площадь охвата. При желании можно даже построить 2 разных станции (в т.ч. авто) даже на соседних клетках. Но иногда выкидывает из игры.

autorenew=-6
Автообновление транспорта по достижении возраста (в месяцах до предельного для данной модели).
autoreplace=off
Автозамена более старых моделей транспорта на более новые - на любителя. Можно указать число - желаемая надежность новой модели (в %). Надо разбираться с механизмом работы.
forceautorenew=on
Требуется для работы двух предыдущих ключей.

curves=3333
mountains=3333

Установка скорости паровых/электро(=монорельс)/маглев поездов/автотранспорта на поворотах и на склонах в нормальную(0)/быструю/оч. быструю/реалистичную(3). Большинство авторов сетов рекомендуют именно последний вариант (3).

feederservice=on
Позволяет разгружаться (Unload) даже на станции, которая принимает данный тип груза. Можно накапливать грузы и затем развозить.

freighttrains=1
Умножает кол-во груза, перевозимого поездом, на коэффициент. Некоторые авторы сетов рекомендуют бОльшие числа, но я ставлю 1 - пускай, сколько нагрузил, столько и везет. К тому же вроде как влияет на вес поезда?

fullloadany=on
Полная загрузка (Full load) срабатывает для любого из наличных на станции грузов (а не для каждого из всех, которые может перевезти поезд).

miscmods.dontfixlitres=on
Хочу, чтоб литры оставались литрами, а не тоннами - что для не-воды как раз справедливо. (Иначе из 1000 л делается 1 т).

onewayroads=on
Вводит односторонние дороги для автотранспорта, очень удобно.

planespeed=2
Скорость самолетов. Больше 2 не советую, иначе самолет вобще не поймать, да и нереалистично.

servint=365
Интервал обслуживания транспорта (дни). Делаю такой, чтоб часто в депо не убегали. Хотя рекомендуется меньше, особенно при включенных поломках.

signal1waittime=255
signal2waittime=255

Время ожидания поезда перед закрытыми одно- и двухсторонними сигналами. Ставлю в бесконечность (=255), для реалистичности (кто будет поезд разворачивать посреди пустыни прямо на путях???) и чтоб не тыкались туда-сюда лишний раз.

townroadbranchprob=6620
Вероятность постройки городом дорожной развилки (здесь - 10%).

tracktypecostdiff=on
Разная стоимость разных типов жд путей.


4. Непонятные (мне) настройки.

isignals=off
ХЗ, инверсия действия сигнала (одно- и двухсторонних друг в друга) - и зачем это надо?

miscmods2=0

psignals=on


stationsize=off
Без понятия. Может, площадь охвата станции???

tgractstationexist=5
tgractstations=10
tgractstationsweight=55
tgrfizzydrinksinoptim=30
tgrfizzydrinksinweight=30
tgrfoodinmin=80
tgrfoodinoptim=20
tgrfoodinweight=30
tgrgoodsinoptim=20
tgrgoodsinweight=20
tgrmailinoptim=25
tgrmailinweight=10
tgrmailoutweight=10
tgrpassinmax=5000
tgrpassinweight=40
tgrpassoutweight=40
tgrsweetsinoptim=20
tgrsweetsinweight=20

Вобще без понятия, что это такое!!! Что-то связанное с баллансом товаров для города... Оставил по умолчанию.

tracerestrict=on

variablerunningcosts=on
Разные цены пробега для разных транспортных средств?
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Oleg » Пн мар 03, 2008 12:48

Оборотень, отлично!
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Оборотень » Чт мар 06, 2008 01:53

Только вот по ключу freighttrains=1 вопрос у меня: коэффициент умножает доход от транспортировки, или же и вес состава тоже?
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Оборотень » Чт мар 06, 2008 02:12

TTRS обновился!
Так что можно качать свежую версию 3.02a с официального сайта: http://users.skynet.be/florisjan/ttd/ttrs.html
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Silicon » Пт мар 07, 2008 23:50

Оборотень писал(а):Только вот по ключу freighttrains=1 вопрос у меня: коэффициент умножает доход от транспортировки, или же и вес состава тоже?

ТОЛЬКО вес состава. Вес полезного груза, а значит и доход - неизменен. Эта штука нужна для симуляции тяжёлых товарняков.
Изображение
Аватара пользователя
Silicon
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 20:12
Откуда: Саров

Сообщение Оборотень » Сб мар 08, 2008 03:05

Ууу, а я думал - вес состава равен вес оборудования (локомотив+пустые вагоны) + вес груза (если нагружен). Или это так и есть, а freighttrains еще умножает (тогда зачем?).
Оборотень
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 23:24
Откуда: Томск

Сообщение Silicon » Пн мар 10, 2008 09:01

Оборотень писал(а):...вес состава равен вес оборудования (локомотив+пустые вагоны) + вес груза (если нагружен). Или это так и есть, а freighttrains еще умножает...

ага-ага. вот вес груза freighttrains и умножает, но только в целях расчета веса поезда. При сдаче груза клиенту вес груза считается без коэффициента freighttrains.
Оборотень писал(а):...(тогда зачем?).

Дело в том, что для локов даются реальные характеристики (скорость, мощность, тяговое усилие), а в ТТДП (да и ОТТД тоже) дать грузовому тепловозу, например, реальную нагрузку ну никак не получится - товарный поезд в 60 вагонов даже в масштабе ОТТД будет ооооооооооооочень большим. Вот тут и выручает freighttrains. Пусть поезд длиной 20 вагонов. Тогда поставив freighttrains=4 получим вес загруженного поезда примерно эквивалентный 80-вагонному товарняку. Иначе тяжеленный состав с углем сможет утащить хилый и дешевый маневровый тепловоз.
Изображение
Аватара пользователя
Silicon
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 20:12
Откуда: Саров


Вернуться в TTDPatch

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8