Узкоколейка vs xUSSR Set

В прошлом - самое известное дополнение для Transport Tycoon, последняя стабильная версия которого вышла в октябре 2006 г. Многие возможности патча легли в основу OpenTTD.
Обсуждение возможностей, решение проблем.

Модератор: Группа модераторов

Как Вы считаете, нужна ли xUSSR Set-у узкоколейная железная дорога?

Да, с ней было бы намного интереснее.
24
80%
Нет, в TTD нет места узкоколейке.
4
13%
Не знаю, мне всё равно.
2
7%
 
Всего голосов : 30

Узкоколейка vs xUSSR Set

Сообщение Oleg » Пт апр 22, 2005 13:07

Поскольку по поводу использования узкой колеи и предназаченных для неё поездов в будущем xUSSR Set я не услышал не одного положительного отзыва, возникла мысль создать здесь опрос на эту тему.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Пт апр 22, 2005 15:44

Тут не голосование надо, чтоб числом давить. Минимальные требования - инфа по десятку локо и вагонов под все грузы.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Oleg » Пн июл 18, 2005 17:10

Необычный источник информации:
Сайт ДЖД http://www.railways.id.ru/
Польза - наличие технической информации, в т.ч. чертежей. К сожалению, с цифрами сложнее. Но уже хоть что-то.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение ~DJ~ » Пт сен 16, 2005 00:34

Было-бы неплохо, однако сколько времени это займет? Надо рисовать спрайты + кодинг + багфикс... Я могу предложить свою помощь, но только по части рисования, правда я в этом пока новичок.
Тараканы... Мочить их.. всех...БРАТЬ И УБИВАТЬ!!!!!!!!!
Аватара пользователя
~DJ~
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 03:50
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение AgRiG » Пт сен 16, 2005 13:51

Oleg писал(а):Необычный источник информации:
Но тем не менее, вполне логичный. Удивительно, как я пропустил этот твой пост. Фотки, цифры - вроде бы неплохо, но вагонов почти нет...

~DJ~ писал(а):сколько времени это займет?
Ой как немало :roll: . Но все зависит от кол-ва человек. Вот xUSSR Set при двух с половиной человеках(в среднем) уже полтора года как тянется.

~DJ~ писал(а):Надо рисовать спрайты + кодинг + багфикс...
Код - самое незначительное, его надо раз отработать и на все, что надо "растянуть". Рисование занимает много времени, если его у "рисователя"(типа меня) мало. Багфикс к срокам не относится, это скорее поддержка уже выпущенного. ИМХО самое сложное - найти все что надо. Ссылка, которую подкинул Олег, оказалась вполне полезной, но есть проблема, которую я для себя подтвердил, посмотрев характеристики:
:arrow: узкоколейка действительно хилый транспорт. В TTD конечно. 100кВт электровоза и 400лс тепловоза - очень мало. Такие перевозки будет проще делать на грузовиках, не требующих сложной схемы путей. Так что пока смысла в ней не вижу.

~DJ~ писал(а):Я могу предложить свою помощь, но только по части рисования, правда я в этом пока новичок.
С радостью примем помощь. Учится никогда не поздно. :wink: Но это обсуждение лучше продолжить в соотв. теме.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Oleg » Чт сен 29, 2005 15:58

AgRiG писал(а): :arrow: узкоколейка действительно хилый транспорт. В TTD конечно. 100кВт электровоза и 400лс тепловоза - очень мало.
400лс - мало? Позволю себе напомнить, что у паровоза Ов их всего 600. И потом, вы же включили в сет не только Ов, но и, скажем, ТГМ-2.

Такие перевозки будет проще делать на грузовиках, не требующих сложной схемы путей.

Однопутка с разъездами? Не так уж и сложно. Потом, какие грузовики до 1950 способны реально потянуть промышленные объёмы перевозок?

Так что пока смысла в ней не вижу.

Сделай стоимость прокладки узкой колеи в два раза ниже широкой, и подними в несколько раз стоимость дорог автомобильных, и узкоколейка займёт своё прочное место.

Ещё почитать об узкоколейках: http://www.kukushka.ru/about.htm

Кстати, в Канадском сете узкоколейка есть. Видимо, вопрос целесообразности они как-то решили?
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Чт окт 13, 2005 15:16

(перед этим сообщением было ещё сообщение AgRiGa, которое я случайно удалил, приношу свои извинения. В любом случае, большая его часть процитирована в моём ответе ниже)

AgRiG писал(а):
Oleg писал(а):400лс - мало? Позволю себе напомнить, что у паровоза Ов их всего 600.
Это первый паровоз и он доступен лишь в 20-х. А 400-сильный тепловоз далеко не первый... 60-е, кажется?
Серийный выпуск ТУ2 (300л.с.) начался в 1955 г.

AgRiG писал(а):Не вижу такого. Есть ТГМ-1, 400лс, именно поэтому вероятно вылетит из сета; и есть ВМЭ-1, 640лс, начсет него еще думать надо.
я ошибся с индексом

AgRiG писал(а):
Oleg писал(а):Однопутка с разъездами? Не так уж и сложно.
Явно сложнее автодороги, где два направления в одной клетке и не нужны светофоры. Низкая пропускная способность станций решается множественным ветвлением каждой линии на концах. В горах, например, автодорогу проще проложить, т.к. места для разъездов может не найтись, а выравнимвание окажется слишком дорого.
В реале: скрещивание, как правило, только на станциях, перегоны однопутные. В ттд это не совсем возможно, практика показывает что нужно хотя бы 1 разъезд между станциями.
В реале автодорогу проложить намного сложнее, т.к. миниатюрная насыпь намного уже насыпи для автодороги, и с ней больше мороки.

AgRiG писал(а):
Oleg писал(а):Потом, какие грузовики до 1950 способны реально потянуть промышленные объёмы перевозок?
А какие локи были до 1950? Исходя из данный тобой указанного сайта, первый серийный тепловоз ТУ2 в 300л.с. появился только в 50-х.

В период после 1930: паровозы серий К, 157, 159, Гр. Вообще, хорошая подборка инфы об узкоколейных паровозах есть на том же сайте ДЖД, а также, по ссылке с него, на http://ikop.narod.ru (вообще вся инфа о локах).

AgRiG писал(а):Мы в прошлый раз так и не выяснили, почему узкоколейка дешевле обычной? Потому что скорость 40 км/ч? Так будет дешевле кораблями и/или быстрее грузовиками.

Оптимальное соотношение расходов на прокладку и эксплуатацию и доходов от использования.
Что самое дорогое при строительстве жд? Мосты и тоннели. Мосты уже и легче. Тоннели меньшего диаметра.
Уже насыпь. Легче, а значит и дешевле, рельсы. Дерево срубил - тебе и шпалы и дрова. Вырыл колодец - водонапорную башню строить тоже не надо. Сигнализация самая примитивная, а значит, не нужны расходы на СЦБ.
Кроме того, асфальт положил-и всё. А узкоколейку можно с минимальными затратами перенести в другое место, например, при разработке леса или торфа.
(кстати, в ттд это можно сделать, если задать высокий доход от разборки узкоколейки и очень низкий, а лучше и никакой, от дороги).

[edit]Кстати, одна известная мне узкоколейка вообще строилась из рельс, уже отслуживших на широкой колее. Это не способствовало увеличению безопасности и скорости, но, зато, обходилось практически бесплатно. [/edit]
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Чт окт 13, 2005 16:28

Oleg писал(а):
AgRiG писал(а):Это первый паровоз и он доступен лишь в 20-х. А 400-сильный тепловоз далеко не первый... 60-е, кажется?
Серийный выпуск ТУ2 (300л.с.) начался в 1955 г.
300 л.с.? Тем хуже. Пойду посмотрю, сколько была мощность у "до-50-х" паровозов.

Oleg писал(а):В реале:
...

Я про игру.

Oleg писал(а):
AgRiG писал(а):А какие локи были до 1950? Исходя из данный тобой указанного сайта, первый серийный тепловоз ТУ2 в 300л.с. появился только в 50-х.

В период после 1930: паровозы серий К, 157, 159, Гр.
Мощность=? Ладно, сам почитаю.

Oleg писал(а):Что самое дорогое при строительстве жд? Мосты и тоннели.
Не уверен, но предположим, что так.

Oleg писал(а):Мосты уже и легче.
Ширина моста влияет на габарит груза в вагоне, а вес(конструкция) - на нагрузку на ось каждого вагона. В результате ты доказываешь(самому себе, что ли?), что провозная способность узкоколейки много меньше обычной ж/д. А в TTD места она займет столько же.

Oleg писал(а):Тоннели меньшего диаметра.
Вот с этим согласен. Маленькое добавление - тоннелей все-таки немного. Равно как в реале, так и в TTD(тоннели из-за невозможности светофоров неудобны).

Oleg писал(а):Уже насыпь.
Ты же только что отмел цену на обычный путь, сказав, что тоннели+мосты значимее? Впрочем, с фактом соглашусь, хоть и не уверен.

Oleg писал(а):Легче, а значит и дешевле, рельсы.
Более легкие рельсы допускают меньшую нагрузку и скорость.

Oleg писал(а):Дерево срубил - тебе и шпалы и дрова. Вырыл колодец - водонапорную башню строить тоже не надо.
Ты не привел причин, почему это возможно на УЖД и невозможно на обычной.

Oleg писал(а):Сигнализация самая примитивная, а значит, не нужны расходы на СЦБ.
С такой организацией высоких скоростей не достичь. Даже средних. Еще один камень в огород пропускной способности. Для автотрассы, кстати говоря, ничего такого вообще не надо, но ее пропускная способность еще ниже, а расходы на единицу перевезенного груза - еще выше.

Oleg писал(а):Кроме того, асфальт положил-и всё.
Мы вроде с "ширококолейкой" сравниваем? Если про дорогу, то асфальт действительно просто класть. Правда, для высоких скоростей нужно бы "покаечственнее", а не "просто", но ведь мы про узкоколейку говорим?

Oleg писал(а):А узкоколейку можно с минимальными затратами перенести в другое место, например, при разработке леса или торфа.
Да. Не хуже обычной ж/д. Того же качества.

Oleg писал(а):кстати, в ттд это можно сделать, если задать высокий доход от разборки узкоколейки и очень низкий, а лучше и никакой, от дороги
Автодорога в TTD и так "разбирается" с затратами, а ж/д - с доходом. Только непонятно, зачем их разбирать?
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Виктор » Сб окт 15, 2005 05:25

Отвечу на некоторые вопросы за Олега (я думаю он мне простит и подтвердит):

по поводу дороговизны тоннелей:
Действительно строить тоннель намного (в разы) дороже, чем сравнять с землёй скалу через которую нужно проложить тоннель (если она не сильно высокая), а ещё чаще дешевле провести многокилометровый объезд вокруг скалы!

По поводу причин невожможности применения "дров" на широкой колее:
На широкой колее применяются шпалы определенных размеров (отклонение по высоте не более 3 мм, по ширине не более 5 мм), а на узкой колее можно вобще дрова положить смысл узкой колеи именно в дешивизне и применении подручных материалов. Вот и скажите пожалуйста можно ли в полевых условиях сделать точные шпалы? Просто в действительности узкоколейка зачастую обходилась только в зарплату рабочим (а то и без оной обходились) и в стоимость перевозки отработанных рельс с широкой колеи (иногда и деревянныен делали).
счастливый идиот

Руководитель проекта xUSSR planeset
нужны люди!!!
Аватара пользователя
Виктор
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 07:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение AgRiG » Сб окт 15, 2005 11:01

Виктор писал(а):По поводу причин невожможности применения "дров" на широкой колее:
...
Я и не спорю, что узкоколейка может быть много дешевле обычной. Только при таком качестве ее скорость и пропускная способность ничтожна, даже по сравнению с автотрассой. В реальность у нее, конечно, есть определенные преимущества, но в условностях TTD их не отразить, поэтому в игре от нее будет мало толку.
Исходя из приведенного Олегом сайта, получается, что нагрузка на ось в самом усиленном варианте 750-мм узкоколейки допускается 9 т. Т.е. двухосный вагон вмещает около 10-15 т груза, 4-осный - 20-25. Максималка паровозов 35-45 км/ч, тепловозов 50- км/ч. ИМХО они будут проигрывать даже грузовикам - ну что за тепловоз в 300-400 л.с.?
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Виктор » Вс окт 16, 2005 02:20

2AgRig
Я не спорю что они будут проигрывать грузовикам, но
1: Лично я бы стал использовать узкоколейку, потому как испытываю страсть к старым поездам
2: А скорость машин поменьше сделать не судьба? (естественно для тех машин, временные рамки которх приходятся на пик активности узкоколейки)
счастливый идиот

Руководитель проекта xUSSR planeset
нужны люди!!!
Аватара пользователя
Виктор
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 07:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение AgRiG » Вс окт 16, 2005 18:53

Виктор писал(а):Лично я бы стал использовать узкоколейку, потому как испытываю страсть к старым поездам
Хм. Старые поезда есть и на обычной колее, даже очень старые и очень приятные(мне). Впрочем, на вкус и цвет, как говорится...

Виктор писал(а):А скорость машин поменьше сделать не судьба? (естественно для тех машин, временные рамки которх приходятся на пик активности узкоколейки)
О том, какие будут характеристики у машин, пока еще не думал, не до машин сейчас :wink: .
Кстати, когда был этот пик?
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

Сообщение Виктор » Вт окт 18, 2005 11:43

Конктретно в России пик пришёлся на середину двадцатых и плавно (очень) спадал до середины 80-х с середины 80-х до 1990 ровно, а в конце 1990 практически ничего не осталось... сейчас очень мало, местами и вобще можно сказать их нет...
счастливый идиот

Руководитель проекта xUSSR planeset
нужны люди!!!
Аватара пользователя
Виктор
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 07:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение Oleg » Вт окт 18, 2005 12:34

Добавлю: в 1920-1960 годы протяженность узкоколеек превышала 20 000 км. В некоторых странах и широкой колеи столько не было.

Некоторые из нереализуемых различий между узкой и широкой колеей можно, как в канадском сете, компенсировать увеличением скоростей узкоколейного пс относительно реальности.

Сейчас, действительно, узкоколеек практически нет (только промышленные и одна пассажирская ветка). Но если в xUSSR сет включены некоторые локомотивы, которые в реале распространения не получили по тупости советских чиновников, то и узкоколейку в ттд и после 1990х годов использовать ничего не мешает.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение AgRiG » Вт окт 18, 2005 15:47

Oleg писал(а):превышала 20 000 км. В некоторых странах и широкой колеи столько не было.
А в некоторых, наверно, вообще никакой не было... но это уже не в тему.

Oleg писал(а):Некоторые из нереализуемых различий между узкой и широкой колеей можно, как в канадском сете, компенсировать увеличением скоростей узкоколейного пс относительно реальности.
Надо будет думать. Все подкручивания характеристик - дело рисковое, можно и реалистичности лишиться, и играбельности не достичь.

Oleg писал(а):Но если в xUSSR сет включены некоторые локомотивы, которые в реале распространения не получили по тупости советских чиновников, то и узкоколейку в ттд и после 1990х годов использовать ничего не мешает.
Разве что отсутсвие новых локомотивов, если это так. В xUSSR Set хоть и включены несерийные локи, но они были как минимум единичными образцами, параметры которых найти более-менее удалось. Если после 80-х узколейных локомотивов нет, то... это хреново.

Итак, что мы имеем?
Локомотивы... в приципе немного, но и не мало. Их характеристики... более или менее. Электровозы отметаю совсем - их было мало, а вешать КС на всей узкоколейке - нелогично. Вагоны пассажирские... Кажется, три штуки, и кажется, средних-поздних. Вагонов грузовых нет совсем, а надо бы хоть пару поколений.
AgRiG
Президент
Президент
 
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 12:29

След.

Вернуться в TTDPatch

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6