Как правильно расставлять сигналы

В прошлом - самое известное дополнение для Transport Tycoon, последняя стабильная версия которого вышла в октябре 2006 г. Многие возможности патча легли в основу OpenTTD.
Обсуждение возможностей, решение проблем.

Модератор: Группа модераторов

Как правильно расставлять сигналы

Сообщение Majus » Пт апр 28, 2006 20:37

С появлением большого количества видов сигналов, не могу разобрать что куда ставить. Да, на входе на станцию все ясно входной односторонний пре, n выходных пре и выходной односторонный простой. Но дальше хуже. Стараюсь пустить поезда по одним веткам, чтобы не строить заново путь по всей карте, поэтому на разьездах приходится подолгу размышлять, какие сигналы ставить. Здесь я привел скриншоты самых распространенных на мой взгляд ситуаций.
И еще, в каких ситуациях применяются комбинированные пресигналы? Не вижу смысла в том чтобы состав ждал когда предшествующий состав пройдет путь до пресигнала выход.
Вложения
SCR4.png
Какой вариант из трех лучше применять?
SCR4.png (6.23 Кб) Просмотров: 15943
SCR6.png
Какие сигналы лучше поставить?
SCR6.png (4.24 Кб) Просмотров: 15946
SCR8.png
Какой вариант предпочтителен? Другие варианты?
SCR8.png (7.82 Кб) Просмотров: 15942
Majus
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 19:39
Откуда: Йошкар-ола

Сообщение Волков Егор » Сб апр 29, 2006 17:12

:shock: Majus !
:shock: :?: Не понимаю зачем тебе это делать ?
Зачем тебе таки розвязки ?
Применяй двойные и тройные розвязки а не этот ужас :shock:
Аватар, это реальная сьемка МЕНЯ когда у меня не пашет TTD и NEWGRF!!!
Аватара пользователя
Волков Егор
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 18:27
Откуда: Украина! Канев!

Сообщение Dave » Сб апр 29, 2006 19:52

Ну зачем же так резко, Егор? По-моему вопрос довольно актуальный и заслуживает того, чтобы на него ответили.
Начнем по порядку:

Пример 1:
Какой из 3-х вариантов лучше применять? Конечно, тот, который посередине. В этом случае поезда могут свободно проезжать в обе стороны, не мешая друг другу.
Верхний вариант мало отличается от среднего. Единственное отличие - перекресток будет блокироваться, когда оба "белых" сигнала красные. Это имело бы смысл, кабы выходные сигналы были двусторонними, т.к. поезд мог бы выбрать не то направление.
Третий вариант - худший! Здесь перекресток будет заблокирован всякий раз, когда на него въезжает состав, даже если другой путь остается свободным. Обычные сигналы на входе лучше вообще не использовать!
Правда я не воспользовался бы ни одним из этих вариантов. Фактически - это просто место для разворота, а развернуться поезд может и на любом ближайшем перекрестке. Чем больше перекрестков и чем ближе они расположены - тем больше пробок! (мое личное наблюдение)

Пример 2:
Какие сигналы лучше ставить?
Лучшим вариантом будет сделать все входные сигналы маршрутными (path-based). Использовать здесь пресигналы смысла не вижу. (По той же причине, что в примере 1.)
Вообще пресигналы стоит использовать только тогда, когда имеется много выходов с перекрестка, - это подъезды к станциям и крупные развязки.

Пример 3:
Лучшим вариантом будет сделать, как в примере 2 - маршрутные на входе. Однако лично я стараюсь не строить одноколейки с направлением движения в обе стороны и, особенно, соединять их с двухколейками! Это может привести к не очень приятным последствиям. Лучше немножко потратиться и построить нормальную двухколейку.

А что ты имеешь в виду под комбинированными пресигналами? Пресигналы типа вход-выход или пресигналы совмещенные с path-based сигналами? Уточни пожалуйста.
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение Majus » Сб апр 29, 2006 23:49

Согласен, чем больше перекрестков, тем больше проблем. Но тут есть один подвох. Если, скажем от станции до станции ведут два параллельных пути с разными направлениями, и по какой-либо причине(и такое бывает даже с пресигналами) поезд на станцию нужную не попал, ему прийдется вернуться на первоначальную, там развернуться. Это утомительно. Хотя сегодня стал делать немного другие развязки для поворота. С двумя мостами. Иначе, действительно, тип развязки что на 1 изображении глючит часто, особенно с длинными поездами. Я приложу еще несколько скриншотов, может скажете чего конструктивного о них.
Вложения
SCR12.png
SCR12.png (102.59 Кб) Просмотров: 15910
SCR13.png
SCR13.png (110.88 Кб) Просмотров: 15910
SCR16.png
SCR16.png (25.79 Кб) Просмотров: 15910
Majus
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 19:39
Откуда: Йошкар-ола

Сообщение Dave » Вс апр 30, 2006 08:24

Может и так, но я бы посоветовал делать расстояние между перекрестками не меньше, чем самый длинный поезд. А если все же приходится делать их ближе, то нужно исключить возможность разворота на этом участке! Иначе пробок не избежать!
Что касается скриншотов...
Вложения
Cross4.png
Опять же, здесь просто необходимо заменить отмеченные сигналы на маршрутные, иначе поезда не смогут проезжать в двух направлениях одновременно.

Рельсы, отмеченные красным, можно удалить, т.к. поезда ими все равно никогда не воспользуются. Хотя, в принц
Cross4.png (23.08 Кб) Просмотров: 15900
Cross5.png
(1) Path-based сигналы на выходе ставить не нужно, хотя хуже от этого все равно не будет.

(2) Как я понимаю, этот мост предназначен для объезда станции. Тут я бы убрал сигналы с обеих сторон. На первый взгляд это кажется неразумным, но, поверь, если ос
Cross5.png (48.55 Кб) Просмотров: 15902
Cross3.png
Я бы сделал вот так.
Как видишь, на выходе с моста горит красный свет, и, если бы здесь стоял обычный сигнал (как в старом варианте), поезд не смог бы его проехать - вот тебе и пробка!

Вообще, я бы посоветовал использовать path-based сигналы везде, гд
Cross3.png (19.3 Кб) Просмотров: 15900
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение Dave » Вс апр 30, 2006 09:04

Вот некоторые конструкции перекрестков, которые я сам использую. Проверено временем.

(1) Пожалуй, самый простой и самый действенный вариант! Поезда без особых проблем разъезжаются во всех направлениях.
Само собой, этот вариант подходит и для Т-образных перекрестков.

(2) Другой вариант.
Обычно в этом месте у меня очень плотное движение. Как ты наверное заметил, сигналы стоят только на входе и на выходе с перекрестка. Несмотря на сложность конструкции, пропускная способность мало отличается от предыдущего варианта. Более того, случалось, поезда сталкивались при попытке развернуться внутри перекрестка!
Зато красиво! :D

(3) Это наилучший вариант, на котором я остановился после множества проб и ошибок. Такой перекресток обладает наибольшей пропускной способностью. Однако, учитывая его сложность и размер, использовать его следует только тогда, когда это действительно необходимо. В остальных случаях вполне подходит вариант 1.
Вложения
Cross1.png
(3)
Cross1.png (14.71 Кб) Просмотров: 15898
Cross6.png
(1)
Cross6.png (23.29 Кб) Просмотров: 15898
Cross7.png
(2)
Cross7.png (15.64 Кб) Просмотров: 15899
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение -=aligator=- » Пн май 01, 2006 11:24

м...
Пожалуй на скрине Cross6.png создан перекресток которым пользоваться не рекомендуется!!! Высокая вероятность столкновения поездов (конечно, если это нормальная жд сеть)
Любовь, как костер, не кинешь палку - погаснет (:
Аватара пользователя
-=aligator=-
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт мар 02, 2006 11:00
Откуда: KyiФФ

Сообщение Dave » Пн май 01, 2006 11:37

У меня еще не было случаев столкновения поездов на таких перекрестках. При том, что я пользуюсь такой конструкцией постоянно. А вот насчет Cross7.png такое замечание было бы вполне справедливо!

Если уж Cross6.png - небезопасный перекресток, то, извините, тогда уж лучше вообще не пользоваться PBS! :shock:
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение Олег » Пн май 01, 2006 13:43

Перекрестки типа Cross6.png -главная причина заторов, и, зачастую, глюков Pbs.
Самый лучший тип перекрестка- Cross1(только Pbs не нужны)- пробок не будет вообще :) , даже если траффик на линии максимальный
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Dave » Пн май 01, 2006 14:14

Конечно, Cross1 - идеальный вариант, но как тогда построить X-образный перекресток?

А над Cross6 я теперь буду проводить полномасштабные испытания! :shock: Как же так! Всю жизнь пользовался, а оказалось, от него и заторы, и глюки...
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение -=aligator=- » Пн май 01, 2006 14:34

проводи......
скажешь потом результаты
говорю же что скрин 6 небезопасный
Любовь, как костер, не кинешь палку - погаснет (:
Аватара пользователя
-=aligator=-
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт мар 02, 2006 11:00
Откуда: KyiФФ

Сообщение Олег » Пн май 01, 2006 15:45

С пбс я заметил еще два глюка:
выезд поезда в сторону одностороннего противонаправленного свертофора, приходилось сносить все понаехавшие поезда,
и остановка у свободной развязки (путь полностью пустой, но ехать не хочет :? )
:arrow:
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Dave » Пн май 01, 2006 16:02

:!: Cross.jpg: Направо поворачивать неудобно! (Напоминает развязку около Бухты в Дальнобойщиках-2 :))
:!: Pb.jpg: У меня все равно не получается заставить поезда столкнуться! Пришли sav-ку...
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

Сообщение Олег » Пн май 01, 2006 16:13

Неудобно, но можно, затора все равно не будет :)
Попробуй на любом перекреске с пбс, когда какой-нибудь поезд ждет другого, нажать на разворот едущего- должно получиться :)
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Dave » Пн май 01, 2006 16:43

Пробовал - не получается! :cry:
КТО-НИБУДЬ! ПОМОГИТЕ РАЗДОЛБАТЬ ПАРОВОЗЫ!!! :x

-- Да нажми ты "Игнорировать сигнал" и все тут!!! :twisted:
-- Не-е... надо, чтоб они сами! 8)
Последний раз редактировалось Dave Чт май 04, 2006 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dave
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2005 12:29
Откуда: Кемерово

След.

Вернуться в TTDPatch

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4